Найти тему

Вагон-ресторан в поезде: чем кормят пассажиров на железной дороге

Дорогие читатели! Наступает сезон массовых отпусков и путешествий. В том числе (и даже преимущественно) по России. Миллионы россиян планируют поездку на поезде. Появилось много туристических поездов (порядка 20 комплексных маршрутов, охватывающих какой-либо регион России), да и обычные пассажирские поезда не испытывают недостатка в пассажирах. И конечно, в дороге всем нужно что-то есть.

В советские годы простые люди ели в поездках то, что взяли из дома: из каждого купе доносились ароматы курицы, вареных яиц, огурцов, картошки, домашних пирожков. Попутчики ели, угощали друг друга, вели душевные дорожные беседы...

В девяностые фаворитами путешественников стали "ролтоны" (лапша для заваривания с ароматизаторами) и прочие сухие сублиматы из серии "просто добавь воды".

Сейчас все изменилось. На вокзалах продается большой ассортимент продуктов в дорогу - всевозможные сэндвичи, булочки, пирожки, чай в пакетиках, кофе три в одном, даже готовые нарезки салатиков в пластиковых индивидуальных упаковках. В общем, голодным не останешься.

А если хочется полноценной свежеприготовленной еды в дороге? Кофемашины и натуральный молотый кофе в поездах - это уже в порядке вещей. Я вообще не представляю утро без молотого кофе, а уж после полубессонной ночи под тыдых-тыдых колес по рельсам и подавно... Так что с нормальной едой? Есть она сегодня в поездах? Дорого ли стоит? За ответами на эти вопросы мы с сыном пошли в вагон-ресторан. Или в вагон-бистро, как он теперь называется.

Вот так выглядит современный вагон-ресторан в поездах, отходящих от Казанского вокзала. Фото автора.
Вот так выглядит современный вагон-ресторан в поездах, отходящих от Казанского вокзала. Фото автора.

Вот, что мы увидели. Никаких накрахмаленных белых скатертей (помните по советским фильмам, в которых действие происходит в вагоне-ресторане?) и белых передников у официанток. Все очень просто и функционально. Чистые пластиковые столы (даже без привычных подложек под тарелки), удобные мягкие кресла-диванчики, над окнами - фото с пейзажами и достопримечательностями. А сами столики сервированы следующим образом:

Вариант сервировки столика в вагоне-ресторане. Фото автора
Вариант сервировки столика в вагоне-ресторане. Фото автора

Как видите, тут все тоже очень функционально: массивные тяжелые солонки и перечницы, металлическая подставка под бутылки и стаканы, светильник в стиле хай-тек.

Переходим к изучению меню.

Фрагмент меню в вагоне-бистро. Фото автора
Фрагмент меню в вагоне-бистро. Фото автора

На удивление, меню в вагоне-ресторане вполне себе кафешное, то есть не меньше, чем в обычном стационарном кафе. Есть разделы Закуски, Салаты, Супы, Основные блюда, Десерты. Есть отдельная винная карта на отдельном листе. А в самом меню есть варианты завтраков и бизнес-ланчей. Они чуть дешевле основного меню. И это, согласитесь, очень удобно для пассажиров в длительных поездках.

Ну, а мы пришли вечером, поужинать. Поэтому выбирали варианты из основных блюд.

Я заказала филе куриного бедра жареное с овощами и гарниром из риса.

Горячее блюдо из меню вагона-ресторана. Бедро куриное с гарниром. Фото автора
Горячее блюдо из меню вагона-ресторана. Бедро куриное с гарниром. Фото автора

А сын заказал свинину, запеченную с овощами и гарниром из риса. Вот такое блюдо ему принесли.

Свинина запеченная с овощами и рисом. Фото автора
Свинина запеченная с овощами и рисом. Фото автора

Еда была свежеприготовленной, мясо - сочным, мягким, качественным. Вот правда, придраться не к чему. Ну, разве что к цене нашего ужина. Но о ней чуть ниже.

Вариантов чая и кофе практически нет. Чай майский в пакетиках (черный и зеленый). Еще есть американо и капучино. Ну, и как я уже сказала, имеется отдельная Винная карта.

Самая дешевая позиция в винной карте - 450 мл безалкогольного светлого пива "Жигули" за 200 рублей.

Такой же объем алкогольного пива "Жигули" стоит 350 рублей.

Красное вино Каберне Тамань - 750 рублей за бокал 147 мл.

Бутылка Мерло 750 мл стоит 4 000 рублей.

100 мл коньяка стоят 800 рублей.

И, апофеозом, 50 мл царской золотой водки стоят 500 рублей.

Фрагмент Винной карты. Фото автора
Фрагмент Винной карты. Фото автора

Фрагмент меню основных блюд. Фото автора
Фрагмент меню основных блюд. Фото автора

Фрагмент меню с десертами. Фото автора
Фрагмент меню с десертами. Фото автора

Фрагмент меню с салатами. Фото автора
Фрагмент меню с салатами. Фото автора

Фрагмент меню с холодными закусками. Фото автора
Фрагмент меню с холодными закусками. Фото автора

В общем, вы вполне могли составить себе представление о порядке цен в вагоне-ресторане на еду и напитки. 🤦‍♀️ Поэтому мы ограничились основными блюдами и зеленым чаем. Вполне наелись, кстати. Порции были не маленькие.

Счет за два горячих блюда и две кружки чая. Фото автора
Счет за два горячих блюда и две кружки чая. Фото автора

Вернулись в вагон, рассказали соседям по купе - маме с сыном-десятиклассником о своем походе в вагон-бистро. И они тут же отправились по нашим стопам.

Сын-десятиклассник заказал себе салат Цезарь (ему он не понравился), а его мама заказала десерт Штрудель за 400 рублей. Сказала, вкусно, но очень маленький, на два укуса. И еще они заказали жареную картошку с грибами по 350 рублей. Вот это блюдо их удовлетворило по соотношению цены-качества. Вернулись в купе очень довольные. ))

Ну, а солидные едоки, заказывающие холодные закуски под алкоголь а потом еще и горячее, тратят в вагоне-ресторане не менее 4 - 10 тысяч рублей. Красиво жить не запретишь. 🤣

Да, еще я узнала, что это меню - типовое для поездов, которые относятся к Казанской железной дороге, то есть уходят с Казанского вокзала и прибывают на Казанский вокзал. То есть это поезда на Казань, на Нижний Новгород, на Пензу и т.д.

А вы, друзья, планируете поездки этой весной и летом? Как будете питаться в поезде? Помните ли о том, сколько времени может храниться готовая еда и чем можно отравиться в первую очередь?

Хороших вам поездок на поезде. И качественного питания в дороге. И, конечно, дома. До встречи на канале Радость есть с Татьяной Гольцман.