Дорогие читатели! Наступает сезон массовых отпусков и путешествий. В том числе (и даже преимущественно) по России. Миллионы россиян планируют поездку на поезде. Появилось много туристических поездов (порядка 20 комплексных маршрутов, охватывающих какой-либо регион России), да и обычные пассажирские поезда не испытывают недостатка в пассажирах. И конечно, в дороге всем нужно что-то есть.
В советские годы простые люди ели в поездках то, что взяли из дома: из каждого купе доносились ароматы курицы, вареных яиц, огурцов, картошки, домашних пирожков. Попутчики ели, угощали друг друга, вели душевные дорожные беседы...
В девяностые фаворитами путешественников стали "ролтоны" (лапша для заваривания с ароматизаторами) и прочие сухие сублиматы из серии "просто добавь воды".
Сейчас все изменилось. На вокзалах продается большой ассортимент продуктов в дорогу - всевозможные сэндвичи, булочки, пирожки, чай в пакетиках, кофе три в одном, даже готовые нарезки салатиков в пластиковых индивидуальных упаковках. В общем, голодным не останешься.
А если хочется полноценной свежеприготовленной еды в дороге? Кофемашины и натуральный молотый кофе в поездах - это уже в порядке вещей. Я вообще не представляю утро без молотого кофе, а уж после полубессонной ночи под тыдых-тыдых колес по рельсам и подавно... Так что с нормальной едой? Есть она сегодня в поездах? Дорого ли стоит? За ответами на эти вопросы мы с сыном пошли в вагон-ресторан. Или в вагон-бистро, как он теперь называется.
Вот, что мы увидели. Никаких накрахмаленных белых скатертей (помните по советским фильмам, в которых действие происходит в вагоне-ресторане?) и белых передников у официанток. Все очень просто и функционально. Чистые пластиковые столы (даже без привычных подложек под тарелки), удобные мягкие кресла-диванчики, над окнами - фото с пейзажами и достопримечательностями. А сами столики сервированы следующим образом:
Как видите, тут все тоже очень функционально: массивные тяжелые солонки и перечницы, металлическая подставка под бутылки и стаканы, светильник в стиле хай-тек.
Переходим к изучению меню.
На удивление, меню в вагоне-ресторане вполне себе кафешное, то есть не меньше, чем в обычном стационарном кафе. Есть разделы Закуски, Салаты, Супы, Основные блюда, Десерты. Есть отдельная винная карта на отдельном листе. А в самом меню есть варианты завтраков и бизнес-ланчей. Они чуть дешевле основного меню. И это, согласитесь, очень удобно для пассажиров в длительных поездках.
Ну, а мы пришли вечером, поужинать. Поэтому выбирали варианты из основных блюд.
Я заказала филе куриного бедра жареное с овощами и гарниром из риса.
А сын заказал свинину, запеченную с овощами и гарниром из риса. Вот такое блюдо ему принесли.
Еда была свежеприготовленной, мясо - сочным, мягким, качественным. Вот правда, придраться не к чему. Ну, разве что к цене нашего ужина. Но о ней чуть ниже.
Вариантов чая и кофе практически нет. Чай майский в пакетиках (черный и зеленый). Еще есть американо и капучино. Ну, и как я уже сказала, имеется отдельная Винная карта.
Самая дешевая позиция в винной карте - 450 мл безалкогольного светлого пива "Жигули" за 200 рублей.
Такой же объем алкогольного пива "Жигули" стоит 350 рублей.
Красное вино Каберне Тамань - 750 рублей за бокал 147 мл.
Бутылка Мерло 750 мл стоит 4 000 рублей.
100 мл коньяка стоят 800 рублей.
И, апофеозом, 50 мл царской золотой водки стоят 500 рублей.
В общем, вы вполне могли составить себе представление о порядке цен в вагоне-ресторане на еду и напитки. 🤦♀️ Поэтому мы ограничились основными блюдами и зеленым чаем. Вполне наелись, кстати. Порции были не маленькие.
Вернулись в вагон, рассказали соседям по купе - маме с сыном-десятиклассником о своем походе в вагон-бистро. И они тут же отправились по нашим стопам.
Сын-десятиклассник заказал себе салат Цезарь (ему он не понравился), а его мама заказала десерт Штрудель за 400 рублей. Сказала, вкусно, но очень маленький, на два укуса. И еще они заказали жареную картошку с грибами по 350 рублей. Вот это блюдо их удовлетворило по соотношению цены-качества. Вернулись в купе очень довольные. ))
Ну, а солидные едоки, заказывающие холодные закуски под алкоголь а потом еще и горячее, тратят в вагоне-ресторане не менее 4 - 10 тысяч рублей. Красиво жить не запретишь. 🤣
Да, еще я узнала, что это меню - типовое для поездов, которые относятся к Казанской железной дороге, то есть уходят с Казанского вокзала и прибывают на Казанский вокзал. То есть это поезда на Казань, на Нижний Новгород, на Пензу и т.д.
А вы, друзья, планируете поездки этой весной и летом? Как будете питаться в поезде? Помните ли о том, сколько времени может храниться готовая еда и чем можно отравиться в первую очередь?
Хороших вам поездок на поезде. И качественного питания в дороге. И, конечно, дома. До встречи на канале Радость есть с Татьяной Гольцман.