Найти в Дзене
Инструмент-Ресурс

Самолеты на сжатом воздухе

Во время Второй мировой войны немецкие инженеры разработали революционную концепцию самолета на сжатом воздухе, которая могла бы изменить ход войны. Эта концепция была реализована в двух экспериментальных самолетах - Ta 154 и He 162, которые были разработаны для борьбы с союзными бомбардировщиками.

Ta 154 был разработан фирмой Focke-Wulf и представлял собой двухмоторный истребитель с турбореактивными двигателями. Однако из-за нехватки топлива и ресурсов для производства турбореактивных двигателей, инженеры решили использовать сжатый воздух в качестве источника энергии.

-2

Модель имела размах крыльев 1,90 м и весила 1,8 кг. Имела два винта, которые приводились в действие двигателем работающим на сжатом воздухе. Запуск был осуществлён на военном объекте в Шале-Медоне. Между 1890 и 1897 годами Татен и Шарль Рише экспериментировали с паровыми моделями с размахом крыла 6,6 м и весом 33 кг с передним и задним винтами. Их модели удалось пролететь 140 метров со скоростью 18 метров в секунду.
-3

Сжатый воздух хранился в баллонах на борту самолета и использовался для запуска турбин, которые приводили в движение воздушные винты. Таким образом, Ta 154 мог подниматься в воздух и летать без использования топлива.

He 162 был разработан фирмой Heinkel и представлял собой одномоторный реактивный истребитель. Он также использовал сжатый воздух в качестве источника энергии, но в отличие от Ta 154, сжатый воздух использовался для запуска турбореактивного двигателя.

Сжатый воздух хранился в баллонах на борту самолета и использовался для запуска турбины, которая приводила в движение компрессор. Компрессор, в свою очередь, сжимал воздух и подавал его в камеру сгорания турбореактивного двигателя.

Вот отчет о первом моторизованном полете Херринга в ноябре 1898 года в Сент-Джозефе, штат Мичиган, как сообщает «Chicago Record»:

«Прямо над нижней поверхностью этого двигателя находится небольшой двухцилиндровый двигатель, который весит около дюжины фунтов, но который, при необходимости, может развивать мощность в 4 или 5 лошадиных сил. Этот двигатель вращает два пятифутовых пропеллера, установленных параллельно и расположенных один на спереди и один сзади машины. Под двигателем находится небольшой резервуар диаметром шесть или семь дюймов и длиной около двух футов. Он заполнен сжатым воздухом под давлением 500 фунтов на квадратный дюйм, обеспечивающим питание двигателей..."

Преимущества и недостатки самолетов на сжатом воздухе

Самолеты на сжатом воздухе имели ряд преимуществ перед традиционными самолетами. Они были более экономичными, так как не требовалось использовать топливо для двигателя. Кроме того, они могли взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы, что делало их более гибкими в боевых условиях.

Однако самолеты на сжатом воздухе также имели ряд недостатков. Они были менее мощными, чем самолеты с турбореактивными двигателями, и имели меньшую дальность полета. Кроме того, баллоны со сжатым воздухом занимали много места на борту самолета, что ограничивало количество топлива и боеприпасов, которые могли быть перевезены.

Несмотря на то, что самолеты на сжатом воздухе не сыграли решающей роли во Второй мировой войне, они стали важным этапом в развитии авиационной техники. Сегодня концепция самолетов на сжатом воздухе продолжает изучаться и развиваться, и, возможно, в будущем они станут более практичным и эффективным способом перемещения по воздуху.