В конце апреля, спустя почти год после гибели собаки-поводыря Вайта от удара током в новосибирском троллейбусе, инвалид по зрению Ирина Бурмистрова получила нового проводника. Лабрадор Олдин потихоньку осваивается на новом месте, изучает маршруты и держится подальше от троллейбусов.
О том, что потерявшая собаку-проводника женщина получила нового четвероногого помощника сообщила ее дочь Анастасия. Произошло это 28 апреля. Молодой лабрадор Олдин – ему 1,5 года – прилетел из столицы. Перелет дался ему тяжело, но сейчас собака уже приходит в себя и осваивается. Непростой процесс адаптации Анастасия подробно описывает на своей страничке в соцсети «Вконтакте».
Самыми тяжелыми были первые двое суток. Мало того, что Олдину пришлось приходить в себя после стрессового перелета, так еще и в новом месте жительства оказалась 11-летняя овчарка Гера, поводырь другого члена семьи, которая сначала не приняла его, начала ревновать и кидаться на новенького, не подпуская к Ирине. На второй день собаки начали потихоньку привыкать друг к другу. Уживается новенький и с новой хозяйкой, привыкает к навигации, автобусам и грубым кондукторам. На одну такую они напоролись в третий день.
«Не успели мы зайти в автобус, как кондуктор стала кричать: «Наденьте намордник на собаку!» Автобус был не полный, но и не свободный. Мама со всеми своими собаками ездит на задней либо на средней площадке. Они становятся у окна, собака ложится вдоль стены, мама становится так, чтобы максимально закрыть собаку. Так удобно всем. И маме, она может контролировать положение собаки, контролировать ее лапы чтобы на них никто не наступил, и собаке, и пассажирам, так как пес никому не мешает. И вот мы только зашли в автобус, еще не успели занять нужную позицию, как раздались вопли кондуктора. Аргументы, что это собака-проводник и есть закон, по которому она может ездить без намордника, кондуктора не вразумили. После такой поездки, мама позвонила в ПТП, диспетчер приняла жалобу и сказала, что на некоторых кондукторов на самих нужно надевать намордник. Намордник у нас был, на собаку мы его надели, чтобы эта женщина перестала верещать», — рассказывает Анастасия Бурмистрова.
Она отмечает, что такое случается далеко не всегда. Зачастую и кондукторы, и пассажиры относятся с пониманием и пытаются помочь, даже когда это не нужно. С каждым днем Олдин ходит по городу все спокойней, меньше отвлекается, фиксирует почти все ориентиры. А вот в троллейбусы его не спешат запускать.
«Мы изучаем маршрут до работы. Так как пока Олдин не приучен к обуви, троллейбусы нам противопоказаны. Мы ходим до автобусной остановки, которая находится значительно дальше остановки троллейбусной», — отмечает Анастасия.
Напомним, что трагедия произошла на остановке «Станиславский жилмассив» 21 июля 2023 года. Сопровождавшего Ирину Бурмистрову лабрадора-проводника Вайта ударило током на самом входе в троллейбус, в момент, когда передние лапы уже были на ступенях, а задние еще оставались на земле. Животное заскулило, едва ступив на лестницу, хозяйка отдернула за поводок, собака упала и больше не подавала признаков жизни. Из пасти пошла кровь. За 8 месяцев с момента трагедии в городе частично обновили троллейбусный парк, но новые транспортные средства распределили на небольшое количество маршрутов, а старые троллейбусы вряд ли за это время стали безопасней. Комментируя этот случай, экс-мэр Анатолий Локоть заявлял, что «помощь» потерявшей спутника женщине будет заключаться в постепенной замене старых машин на новые.