Найти тему
MOTOR GREASE

Печальные последствия постоянного долива моторного масла.

Оглавление
Двигатели большегрузов известны своими аппетитами. Даже самые современные моторы не отличаются экономным потреблением масла. Обычно водители попросту доливают его. Давайте разбираться, какие проблемы может принести такая безопасная, на первый взгляд, для авто процедура.

Фокус на нюансы

Повышенный расход масла может неожиданно ворваться в жизнь любого грузовика. Если перерасход слишком велик, то лучше немедленно обратиться за качественной диагностикой в заслуживающий доверия автосервис. При регулярном доливе вы можете столкнуться как с недоливом, так и с переливом.

Если добавите слишком много масла для ДВС своего грузового авто, то состав непременно начнет просачиваться через уплотнители и рабочие сальники. Это чревато поломками или появлением неполадок в области электронного блока управления или датчиков. Попадание на ГРМ опасно его обрывом.

Опасное заблуждение

Вы должны знать, что частая замена фильтра для моторных масел не является панацеей. Ведь большая часть масла при работах в усиленном режиме или, например на холодном моторе в фильтр попросту не попадет. Она будет направлена через байпасный клапан со всеми посторонними примесями в его обход. От них в зону риска попадают не только движущие узлы ДВС грузовика, но и маслонасос.

Чем еще опасен «сильный жор»? Тем, что мотор неизбежно страдает от образования кокса. В виде налета он возникает на поршнях, внутри камер, где сгорает топливо, на поверхностях поршневых важных для работы колец. Со временем они преобразуются в лаковые или смолистые слои. Поэтому негативно влияют на уровень подвижности. Возникает компрессия. Расход масла неизбежно возрастает, как и потребление топлива.

Если возникла такая ситуация, что ДВС вашего грузового авто начал усиленно «кушать» масло, сразу же загляните в сервисную книжку, предоставленную производителем. Там вы сможете узнать, нормальный расход масла на угар. При даже небольшом превышении данного показателя следует немедленно обратиться для диагностики в профильный сервис для грузовых видов транспорта. Так вы не получите в обозримом будущем серьезных проблем с системой двигателя.

В чем заключена главная сложность?

Часто вы не можете точно знать, что конкретно вам доливали в ДВС. Особенно, если вы делали процедуру в сервисе и лично не присутствовали при этом. Поэтому лучше, чтобы в наличии осталась этикетка, а лучше пустая канистра. Если нет, могут возникнуть серьезные проблемы.

Лучше всего заливать масло одного производителя, так вы не будете сталкиваться со смешиванием масел разных брендов.

Одним из самых лучших производителей масел для грузовых авто смело можно назвать бренд Holfier, предлагающий 3 линейки масел. В каждой из них присутствует синтетика и полусинтетика. Есть и важное для ряда моделей грузовиков минеральное. Также компания производит качественные малозольные масла. Для сильнонагруженных моторов тягачей отлично подойдет всесезонное масло HOLFIER Diesel Turbo 15W-40 CI-4/SL 208. Оно создано специально для работ двигателя в тяжелых условиях, причем подходит как для ДВС с турбиной, так и без нее. В состав его базы входят современные синтетические и высокоочищенные минеральные масла, а также специально подобранный пакет присадок, позволяющий сохранять идеальные условия для работы двигателя на протяжении всего интервального пробега вплоть до следующей замены.

-2

Другие сложности

Если вы производите постоянное пополнение «убегающего» масла, то следует обратить взгляд на ряд неприятных нюансов. Лучше не откладывать диагностику.

Водители просто покупают по мере необходимости канистру масла для ДВС большегрузов и постоянно добавляют, когда уровень оказался ниже минимального показателя, отмеченного на риске на масляном щупе. Они свято верят в то, что в этом случае долив свежего масла в старое улучшит общий состав смеси, находящейся в двигателе.

Увы, на самом деле это совершенно не соответствует реальному положению дел. Постоянный долив не менее вреден, чем перелив или недолив. Происходит активная деградация самой масляной базы. Сами присадки перестают выполнять возложенные на них функции и в целом, общие технические характеристики обновленной масляной смеси ухудшаются гораздо быстрее

В результате такого крайне безответственного поведения вы получите появление задиров внутри системы ДВС грузовика, образования вредного нагара и иные сложности.

Как часто менять масло для ДВС в грузовиках?

Точный срок, после которого требуется полная замена масла, определяет производитель большегруза. Пока машина находится в периоде гарантийного обслуживания, важно не нарушать рекомендаций. Найти их вы сможете в технической документации. Любые нарушения могут привести к прекращению гарантийного сервисного обслуживания.

Но по истечении гарантийного временного периода либо пробега можно увеличить интервал в целях экономии и без существенного вреда для силовой установки авто. После того как вы преодолели отметку от 30 тыс. км до 40 тыс. км пробега, необходимо производить полную его замену. После каждой 1000 пройденных км производите обязательную проверку уровня масла посредством автомобильного щупа.