Музей современного искусства Нью-Йорка (MoMA) - это место, где стоит побывать, если вы хотите узнать о современном искусстве. На протяжении почти столетия музей играет важную роль в сборе и показе современной архитектуры, дизайна, графики, живописи, скульптуры, фотографии, кино и цифровых медиа.
Музей также пересмотрел свой подход к показу своей коллекции, которая теперь включает в себя почти 200 000 произведений искусства, охватывающих 150 лет, меняя ее каждые несколько месяцев и создавая мини-выставки, посвященные конкретным художникам, эпохам, медиумам, идеям.
Ниже вы можете увидеть интересные работы из фондов музея, которые в настоящее время выставлены на выставке.
Картина Поля Сезанна, изображающая молодого купальщика, атмосферна и уходит корнями в импрессионизм. Здесь художник передает перспективу исключительно за счет применения различных оттенков синего и серого. Работа была выставлена вместе с некоторыми из ее коллег в галерее, посвященной самой первой выставке МоМА «Ван Гог, Сезанн, Сёра и Гоген», состоявшейся в ноябре 1929 года. Сейчас его можно найти в галерее 503 вместе с его кубистическими последователями.
Портрет Винсента Ван Гога, изображающий его почтальона и друга Жозефа Рулена, был включен в самую первую выставку МоМА «Ван Гог, Сезанн, Сёра и Гоген» в ноябре 1929 года. Впоследствии она переехала в галерею 504, которая вращается вокруг художественного движения Венского сецессиона, сформированного группой австрийских художников в начале 20-го века.
Эта колыбель находится в галерее Венского Сецессиона, которая открылась в июле 2023 года. Там он находится в диалоге с другими предметами дизайна и мебелью, плакатами с выставок Сецессиона и картинами художников, которые были частью движения, а также с некоторыми незваными гостями, такими как Эрнст Людвиг Кирхнер, который был членом Нового Сецессиона.
Эта колыбель включена в качестве предшественника для многих работ в галерее. Она прочная, легкая и инновационная по форме, и по своей конструкции — она сделана из гнутых кусков древесины, отлитых паром, — предвосхитила преобладающий стиль модерна.
Эта картина начиналась в очень ярких синих, зеленых и оранжевых тонах, прежде чем она была в значительной степени покрыта серым.
Она находится рядом с другой его работой, «Урок фортепиано» (1916), в галерее, посвященной художнику. «Урок игры на фортепиано» — это портрет сына Матисса Пьера в гостиной семьи, где на заднем плане видна «Женщина на высоком стуле».
Бразильская художница Лигия Кларк начинала как художник-абстракционист, позже обратилась к трехмерным объектам. В этой скульптуре Кларк превращает лист нержавеющей стали в открытый объем без четкой передней или задней части, без внутренней или внешней стороны и без устойчивой формы. Она сочетается с работами польского скульптора Катажины Кобро, которая исследовала отношения «между пространством, содержащимся внутри скульптуры, и пространством, расположенным за пределами скульптуры».
Джозеф Стелла родился в Италии и приехал в Нью-Йорк в возрасте 19 лет, часто путешествуя между Соединенными Штатами и Европой. Эта картина находится в галерее, посвященной модернистским изображениям американского пейзажа. В то время как многие художники здесь заимствуют стили и техники, разработанные в Европе, центре движения в 1910-х и 1930-х годах, они привносят в свою тему безошибочно американский колорит.
Более мистический подход к пейзажной живописи можно найти в этой почти абстрактной работе Агнес Пелтон. Расположенная в той же галерее, что и «Стелла», она демонстрирует широту способов, которыми американские модернисты изображали природу.
«Миграционная серия» Джейкоба Лоуренса, частью которой является эта работа, состоит из 60 картин, изображающих исход афроамериканцев из сельских районов Юга на промышленный Север, начиная с 1910-х годов. Лоуренс использовал последовательные изображения и описательные заголовки, чтобы рассказать историю определяющего опыта чернокожих.
Эта шестипанельная фреска мексиканского художника Хосе Клементе Ороско была выставлена в Музее современного искусства с момента его повторного открытия в 2019 году. Он имеет долгую историю сотрудничества с музеем, будучи заказанным учреждением в 1940 году для выставки «Двадцать веков мексиканского искусства». Выполненная всего за 10 дней, она представляет собой зловещее изображение военной машины. В этом году, в соответствии с замыслом Орозо, панели картины были переставлены. Новая конфигурация, соответственно, делает акцент на хаосе, а не на единстве.
Это полотно художника Т.К. Кэннона, расположенного в племени кайова-каддо, является одной из первых картин индейского художника, приобретенных Музеем современного искусства. В настоящее время она висит в галерее, получившей название «Разделенные Штаты Америки», которая посвящена активистскому и социально сознательному искусству 1960-х и 1970-х годов. Изображая коренного американца с двумя пистолетами, небрежно лежащими на коленях, эта работа является важной предшественницей фигуративных картин современных цветных художников, таких как Керри Джеймс Маршалл, Джордан Кастил и других.
Инсталляция Кейт Миллетт Piano & Stool, деревянное пианино и табурет ручной работы, находится в той же галерее, что и Розенквист. Под рубрикой «Domestic Disruption» текущая подборка произведений поп-арта фокусируется на различных взглядах художников на потребительскую культуру и повседневную жизнь 1960-х годов. Миллетт была известна как писательница-феминистка и активистка, но, как свидетельствует эта работа, она также создавала причудливые и остроумные скульптуры, как правило, из найденных предметов.
Заходя в галерею, посвященную поп-арту, многие не замечают инсталляцию Джеймса Розенквиста, потому что она подвешена к потолку. Если вы не знаете, как его искать, или случайно не видите этикетку, его легко пропустить. Картина с планировкой квартиры, Doorstop включает в себя несколько лампочек, одна из которых обычно не горит. Некоторые наблюдательные посетители сообщают об этом в музей, но так и должно быть. Осенью планируется переезд в галерею, посвященную Coenties Slip, где группа художников поселилась в районе из трех кварталов на южной оконечности Манхэттена в 1950-х и 60-х годах. Там такие люди, как Роберт Индиана, Эллсворт Келли, Агнес Мартин, Джеймс Розенквист, Ленор Тоуни и Джек Янгерман, среди прочих, имели студии в дешевых лофтах вдоль набережной города.
Продолжение следует во II части.
Фото: Музей современного искусства, Нью-Йорк Источник: artnews.com