Найти тему

Прости, Одесса: десять лет сумасшествия...

423 прочитали

Ласковый апрель 1944 года и по-настоящему свободная Одесса, но всего лишь на семьдесят последующих лет, а дальше вновь оккупация, которая длится уже десять лет... (фото из открытых источников)...
Ласковый апрель 1944 года и по-настоящему свободная Одесса, но всего лишь на семьдесят последующих лет, а дальше вновь оккупация, которая длится уже десять лет... (фото из открытых источников)...

10 апреля сего года я, как большой любитель военной истории, должен был бы написать публикацию, посвящённую восьмидесятилетнему юбилею освобождения старинного русского города Одессы от немецко-фашистских захватчиков, однако рука моя на написание поздравительной статьи тогда так и не поднялась. Всё просто, никаких восьмидесяти лет освобождения Одессы, по моему разумению, не существует сегодня и, если опустить слово "немецко", то Одесса, к сожалению, уже десять лет как снова не свободна. Она, увы, вновь в руках фашистских захватчиков. И таким образом, восемьдесят лет освобождения от фашистов есть для Ленинграда и Новгорода, а скоро будут для Минска и Бреста, но не у Одессы, потому что она по факту оставалась свободной всего семьдесят лет.

И да, я, безусловно, читал, что та территория, где сегодня стоит Одесса, издавна под кем только не была и поселения там тоже имелись, а по сему утверждать, что Одесса - это русский город, к тому же учитывая этимологию названия, как бы и не совсем верно. Но как бы то ни было, а именно как город, Одесса стал известен с момента закладки Хаджибейской крепости в 1793 году под руководством небезызвестного и отчаянного русского полководца Александра Васильевича Суворова. По распоряжению матушки - императрицы Екатерины Второй, разумеется. В общем, в двух словах, история основания Одессы так или иначе копирует историю основания, Севастополя, а процесс освоения русскими подданными Одесского залива - процесс освоения ими же всего Крымского полуострова (читайте и обсуждайте статью "Чей Крым?"). То есть, Одесса, как и Севастополь - русский город и ничей больше, а Одесский залив, как и Крымский полуостров - русская земля. Исторически так сложилось, кто бы там чего по этому поводу ни пел сегодня. В общем, вновь здравствуйте, дорогие мои, уважаемые друзья - подписчики блога и просто гости, что вот - вот уже тоже станут подписчиками. С Вами опять я, Артём Чепкасов - писатель, блогер, копирайтер и т.д. и т.п.

Одесса ещё молодая и русская и тоже ещё свободная... (фото из открытых источников)...
Одесса ещё молодая и русская и тоже ещё свободная... (фото из открытых источников)...

Знаете, друзья, существует такое понятие, что всякое слово или мысль в итоге материализуются. И, если совсем вот честно - честно, то в моей жизни не всегда это правило срабатывало и Слава Богу, но вот в случае с Украиной, увы, именно так и случилось. Много лет назад, ещё в 90-х годах, я по окончании обычной средней школы поступал на исторический факультет одного из региональных российских госуниверов. Забегая вперёд, признаюсь, что не поступил тогда, не добрав всего одного балла по литературе, но зато оба вида истории Отечества сдал на отлично. Дореволюционную историю России, то бишь, от древнейших времён и до 1917 года, и послереволюционную, с 1917 по 1995 годы соответственно. Хорошо помню, последними вопросами в билетах были так называемый "черный октябрь" - события приведшие к расстрелу Белого дома в Москве и фактическому установлению в России диктатуры ельцина, именовавшейся официально демократией, а так же причины начала Чеченской войны, у которой тогда ещё не существовало разделения на первую и вторую кампании, ну, и, само собой, ход боевых действий на начальном периоде той, новой тогда ещё для всего Мира, небольшой по сути, но не менее страшной, чем другие, войны. То есть, история нашей страны в ту, настолько далёкую теперь уже пору, будто бы и не с нами всё это было, заканчивалась на не совсем удачном штурме Грозного федеральными войсками. И вот сейчас я думаю, а ведь реально тогда на волоске висели и история России, действительно, могла бы тогда же и завершиться навсегда. Не на бумажных экзаминационных билетах истфака, а на самом деле. Раз и нет больше России, о чём ведь и сегодня многие буквально молятся. И, Слава Богу, что история России в итоге продолжилась и сегодня, насколько мне известно, в школьных учебниках она заканчивается уже началом СВО, причинами её и ходом боевых действий. Словом, опять Украинский вопрос.

Да - да, мне ведь тогда, на вступительных, не попались вопросы ни про события в Москве в 1991 и 1993 годах, ни про начало Чеченской войны. Я, вообще, сейчас основных вопросов тогдашних уже и не помню, но зато отлично помню дополнительный. Украинский! Вернее, про взаимоотношения России и Украины на протяжении всей истории, а, если быть совсем точным, то про восстание Богдана Хмельницкого и к чему это привело. И ответил я тогда, честное слово, блестяще, завершив свой монолог перед приемной комиссией словами, в которые и сам свято верил. Мол, сейчас, Украина и Россия вновь разделились, но пройдет лет тридцать и мы обязательно снова будем вместе. Комиссия чуть не умерла в овациях, хотите верьте, а хотите - нет. Они просто ещё не знали, что я завалю сочинение, а я не знал, какую участь своим ответом на допвопрос предрёк своей стране. Украина и Россия да, будут вместе, это несомненно, но какой ценой. Этого я и предположить не мог, однако оп, и буквально на днях в Киеве снесли памятник Богдану Хмельницкому, о котором я так вдохновенно рассказывал, как раз, тридцать лет назад. И само собой, сегодня я знаю точно, что не таким уж и милахой да эдаким в доску патриотом России был гетман, который в первую очередь преследовал в той своей борьбе за присоединение к России какие-то свои цели. Но только что это меняет? Да, ничего. Ничего, потому что теперь уже произошли более страшные события. Хотя нет, не так. Не произошли, а происходят и конца и края пока не видать.

Памятник гетману Богдану Хмельницкому в Киеве, на котором было написано: "Богдану Хмельницкому сильная, неделимая Россия"... Теперь, говорят, этого памятника больше нет - какие-то сумасшедшие снесли... (фото из открытых источников)...
Памятник гетману Богдану Хмельницкому в Киеве, на котором было написано: "Богдану Хмельницкому сильная, неделимая Россия"... Теперь, говорят, этого памятника больше нет - какие-то сумасшедшие снесли... (фото из открытых источников)...

Дело в том, что Украина при всём моём желании обратного не пустой для меня звук. По семейному преданию один из моих ну, очень далёких предков был родом из-под Чернигова. Чепкасов - это ведь от слова украинского Чепкас, то есть, цепкий, хваткий, упёртый. И вот толи сослали того моего предка за что-то в Сибирь, толи сам он сюда пришёл, не пойми за каким, я пока так и не выяснил, да и вряд ли уже выясню когда-либо, учитывая утверждения многих знакомых генеалогов о том, что архивы в Украине сегодня действующими её властями активно уничтожаются. По вполне понятным причинам. Но если история с тем моим предком сегодня по большей части напоминает некую такую семейную легенду, то в случае с предками моей второй половинки на этот счёт всё обстоит куда как более определённо. Её предки верняк все из Украины - Винница, Полтава, Днепропетровск, Кировоград. И по этой причине у моей жены там, на Украине, до сих пор много родственников, двоюродных, троюродных, ещё каких-то. Там же похоронены её дед и бабушка, прадеды и прабабушки. И надо ли говорить, что все предки моей жены воевали в Красной Армии против нацистско-фашистской орды. Орденоносцы. А недавно мы узнали, что один из её прадедов ещё в годы Первой Мировой был зверски убит австрийцами. Он не был солдатом, он был мужиком - украинским крестьянином, но при этом считался русским, православным, за что его и убили - русский ли, украинец ли, неважно. Важно, что не европеец, а, значит, их раб, и при случайной встрече с австрийскими "господами" раз и не поклонился им да не уступил дорогу и, вроде как, ещё и нахамил. Австрийцы закопали его живьём. Такая вот семейная далёкая, более чем вековая история, которая, как оказалось, тоже до сих пор кровоточит в нас и странным образом, не менее, чем истории дедов, прошедших Великую Отечественную.

Надо сказать, что общение жены с её украинскими родственниками было, конечно же, так себе, но вовсе не из-за какой-то там неприязни, а просто из-за того, что слишком далеко друг от друга живут. Оно ведь и у меня так - в Калининграде есть двоюродные, но общаемся мы на уровне: "Привет. Поздравляю с праздником. Как у Вас там дела? Ну, и у нас тоже всё хорошо. Пишите". Вот тоже самое и у моей жены с её украинской роднёй, с большей частью которых она никогда и не виделась вживую, а лишь по переписке друг друга знают. И тем не менее общение между ними было и в целом нормальное, без перекосов, как и у любых других дальних, при этом, подчёркиваю, нормальных родственников. С некоторым, пускай даже может быть и напускным, но взаимным уважением друг к другу. Обязательно звали друг друга в гости, точно зная, что ни мы к ним, ни они к нам никогда не поедем, но вежливость - есть вежливость и пренебрегать этим нельзя ни в коей мере. Что касается меня, то я никогда не лез в отношения жены с её далёкими двоюродными и троюродными и просто довольствовался приветами от них, передавая приветы и им, ибо мне-то они уж точно чужие, хотя однажды они вдруг все стали мне своими. Только в корне неправильными своими. Такими своими, что лучше бы уж и дальше оставались чужими. Однако...

Поля украинские - они же и русские вместе с тем... Необъятная красота... (фото из открытых источников)...
Поля украинские - они же и русские вместе с тем... Необъятная красота... (фото из открытых источников)...

Итак, поздней осенью 2013 года отправился я с товарищами на заработки. Куда? Правильно, в Сочи, где вовсю кипела подготовка к зимней олимпиаде. Ну, а потом была собственно сама олимпиада и работы нам выпало столько, что ни телек я не смотрел, ни в интернет особо не лез. Успеть бы во время короткого отдыха жене позвонить, поспать да на какую-нибудь игру сходить. В общем, от Мира я в ту пору реально был оторван и, находясь вроде бы там, где весь этот Мир и присутствовал (каких только иностранцев я там не повстречал), существовал я, всё-таки, в некотором вакууме. Ничего не слышу, ничего не вижу, а работаю, работаю и ещё раз работаю. Но однажды всё кардинально изменилось. В один из февральских дней 2014 года я вдруг, совершенно неожиданно для себя, увидел, как какие-то люди ходят рядом с олимпийскими объектами и в руках у них красочные, яркие транспоранты с надписями что-то вроде: "Россия! Прочь руки от Украины"! и "Россия оккупант, агрессор, не дадим устроить новый голодомор"! И этих людей, разумеется, задерживали полицейские, забирая у них те их транспоранты. Ошалевший от увиденного, я спросил одного из знакомых тамошних правоохранителей, что происходит и получил ответ, что на Украине майдан. Опять, - снисходительно улыбнулся я, заметив, что майдан раз в пятилетку или другая какая буча, это у украинцев эдакий своеобразный национальный прикол и переживать по этому поводу глупо. В самом деле, не в первый же и не в последний раз - мне ли, любителю истории, этого не знать. Однако знакомый мой мент меня разубедил, мол, в этот раз всё иначе и чем закончится, одному Богу известно.

В тот вечер, придя с работы, я впервые включил новости и от увиденного ошалел ещё больше. Впрочем, перессказывать Вам здесь и сейчас то, что в феврале 2014 года происходило в Киеве, не вижу никакого смысла - Вы и без меня всё это в деталях знаете, а многие из Вас, я уверен, так и лучше меня, в разы больше, чем я. Тем более, что самое страшное и вместе с тем ни за что необъяснимое для меня, мою семью ждало ещё впереди. А именно - 2 мая 2014 года! Одесса - Мама! И ведь до сих пор в голове не укладывается. Кстати, ни тогда, ни сейчас никак не могу взять в толк, о каких-таких руках России кричали те майданутые засланцы к нашим олимпийским объектам, если, как я понимаю, из-за небывалой грандиозности международного спортивного праздника, все российские силовики были тоже на олимпиаде, охраняли её. Там же, точно Вам говорю, яблоку негде было упасть между различными многочисленными людьми в форме: полицейскими, военными. Да, им тогда верняк никакого дела до Украины и её очередного майдана не было, хватило бы сил и средств обезопасить массы людей, присутствовавших в те дни на олимпиаде. То есть, я уверен, не было и не могло быть никакого силового вмешательства во внутренние дела Украины а феврале 2014 года. Потом, после олимпиады, судя по всему, да, но так тогда уже всё и без российских военных завертелось да так, что по сей день развертеться никак не может.

С олимпиады в Сочи я вернулся домой в апреле 2014 года, аккурат под длинные майские выходные и, не постесняюсь этих слов, чувствовал себя в целом прекрасно. К тому, что продолжало твориться тогда на Украине уже как-то попривык, чётко осознавая, что ничего, всё равно, не смогу изменить. А потом был второй майский праздничный день. Я сидел на диване и в буквальном онемении смотрел новости. Объяснить хоть какими-то словами то, что я в те минуты видел в телерепортажах из Одесского дома профсоюзов, было попросту невозможно. Сказать, что это была вторая Хатынь - не сказать ничего. Человество просто не придумало таких слов, чтобы хоть как-то внятно разъянить кому-либо что же это такое было. И до сих пор объяснить невозможно, хоть как старайся. 21 век на дворе, а тут горящие заживо люди выскакивают из окон высоких этажей красивого мощного здания в призрачной надежде на спасение, а их расстреливют в упор их же соотечественники и местная полиция или милиция, что у них там на Украине, спокойно на всё это взирает. Да, сегодня украинцы пытаются доказать, что это была вовсе не какая-то там политическая антироссийская акция, а разборки каких-то футбольных фанатов что ли. Ну, и пусть даже так, ибо меня там не было и всей правды происходившего там и тогда я не знаю и знать не могу, да и официальное расследование того преступления провалилось-таки, ибо многие тогдашние палачи уже мертвы и их не допросишь ни в качестве подозреваемых, ни даже в качестве возможных свидетелей.

Но, всё равно, даже если просто фанаты или ещё кто-то, нельзя же так. Это же в любом случае, независимо ни от чего, какое-то дикое средневековье, а не современный яко бы цивилизованный европейский мир. Да, даже если заживо жгли не футбольных фанатов, а, действительно, пророссийски настроенных противников Киевского майдана, всё одно, нельзя так. Нельзя, слышите?! Мы же все не какое-нибудь древнеафриканское племя тумба-юмба, а современные люди. Образованные все, в том числе в вопросах гуманизма. Должен же быть Закон! Людей от дикарей отличает Закон! Но в тот день я понял, Закона на Украине нет! Его растоптали сами украинцы! Раз и навсегда. В том числе и родственники моей жены!

В голове не укладывается до сих пор... В одно и тоже время у одних праздник хороший, добрый, спортивный, а у других и совсем рядом - бесовство, добровольное сумасшествие... Майдан в Киеве и на зимняя олимпиада в Сочи (оба фото из открытых источников)...
В голове не укладывается до сих пор... В одно и тоже время у одних праздник хороший, добрый, спортивный, а у других и совсем рядом - бесовство, добровольное сумасшествие... Майдан в Киеве и на зимняя олимпиада в Сочи (оба фото из открытых источников)...
 10 апреля сего года я, как большой любитель военной истории, должен был бы написать публикацию, посвящённую восьмидесятилетнему юбилею освобождения старинного русского города Одессы от...-6

Я сидел, смотрел телевизор, понимая, что либо я, либо те, кого мне показывают репортеры с телеэкрана, сошли с ума в буквальном смысле слова, а рядом со мной сидела моя жена - кровь и плоть от коренных украинцев. Сидела и тихо плакала. Я попробовал её успокоить, скомканно стараясь объяснить, что лично мы с ней ничего уже поделать не можем. Людей жалко, но... Но... Но... Нет, слов никаких нет... Однако жена меня вдруг удивила ещё больше, хотя, казалось бы, куда больше-то... Быстро выяснилось, что телевизор она смотрела краем глаза и не потому что была как-то равнодушна к изуверской, бесчеловечной гибели безоружных людей, а потому что не могла всего этого вынести. В общем, в те поистине кошмарные минуты она в основном сидела в своих соцсетях... А там!!! Там ей без остановки писали её далёкие украинские родственники, с которыми ещё вчера у неё было обычное, нормальное, человеческое общение... И писали они ей о ненависти к нам, о том, почему она, вообще, посмела выйти замуж за русского, то бишь, за меня, хотя какой я к чёрту русский, если так-то, прямо по крови разбираться... Я - белорус, шорец, мордвин и, возможно, даже украинец. Во мне от моих предков столько понамешано, что мне не остается ничего иного, как быть именно русским и гордиться этим, хотя ещё дед мой, прошедший ад фашисиского концлагеря, куда попал раненым в бою на Днепре, в своих метриках писал, что он - белорус, переселенный за землями из-под Витебска на Енисей, но, всё равно, белорус, а не русский. В общем, если начинать разбираться, чья кровь во мне течет, можно точно с катушек слететь. А ну, как выяснится, что и польская или даже литовская наравне с украинской-то и мордовской в моих жилах бурлит. Витебск - он ведь тоже за свою историю под кем только не был. В общем, родственники жены доразбирались вон. До того, что отреклись от общих с моей женой предков, поставив им в вину, что они во время Великой Отечественной войны служили в Красной Армии и в атаку ходили, вполне возможно, с именем Сталина на устах, а надо-то было, оказывается, немцам служить и прославлять гитлера. Колорады, в общем, предки моей жены. И ватники ещё. А её украинским родственникам они отныне никто. И я честно попытался было вразумить родственников жены, написал им в ответ, мол, одумайтесь, посмотрите, в кого плюёте, в корни же свои, без коих Вас самих нет. Но всё было тщетно и в тот день моя жена их всех заблокировала, а они особо-то и не расстроились. Я же тогда, 2 мая 2014 года понял, точка невозврата пройдена. Именно десятилетней давности события в русском городе Одессе я считаю спусковым крючком той войны, которая ещё только набирает обороты. И сколько людей ещё сгорит в её огне, угадать невозможно, но зато точно известно одно - наши, с обоих противоборствующих сторон потомки никогда нам этого не простят, ибо мы обязаны были передать им цветущий Мир, оставленный нам нашими дедами и прадедами, а в итоге передадим зловонный пепел человеческих тел в буквальном смысле этих страшных слов.

Тогда, 2 мая 2014 года, ровно десять лет назад, Украина и в первую очередь Киев и Одесса сошли с ума и именно поэтому восстали люди на Донбассе, окончательно приняв истину, что в противном случае, в случае их покорного молчания, с ними случится ровно тоже самое, что и с безвинными, по сути, людьми в Одесском доме профсоюзов. А то и похуже, пострашнее, ещё более зверски. Шизофрения же, как известно, не лечится, а лишь может купироваться, но коли вовремя и высококлассными специалистами от психиатрии, которых, к сожалению, не оказалось в нужном месте и в нужное время. И до сих пор их нет, а болезнь та прогрессирует. Десять лет сегодня уже этому бесконечному сумасшествию. И пусть мне после того, что случилось в нашей семье ровно десять лет назад, хоть сколько пытаются доказать, мол, нет фашистов на Украине, - эти люди только зря свое время потратят, уверяю. Фашистов на Украине пруд пруди. Может, и не все такие явные, с татуировками - свастиками, а по большей части, всё же, скрытые, с чистыми ещё телами, но зато в мозгах у них именно, что обыкновенный фашизм и это отлично видно на примере родственников моей жены.

Одесский дом профсоюзов 2 мая 2014 года и "фашистов в Украине нет, их Путин выдумал" (оба фото из откртых источников и демонстрация второго с фашистскими знаками исключительно в исторических целях)
Одесский дом профсоюзов 2 мая 2014 года и "фашистов в Украине нет, их Путин выдумал" (оба фото из откртых источников и демонстрация второго с фашистскими знаками исключительно в исторических целях)

 10 апреля сего года я, как большой любитель военной истории, должен был бы написать публикацию, посвящённую восьмидесятилетнему юбилею освобождения старинного русского города Одессы от...-8

Да - да, после Одесского дома профсоюзов прошло немного времени и я лично видел в соцсетях, как один из тех родственников жены искренне радовался гибели русских людей в авиатеракте над Синаем. Почему я увидел его действия в своей ленте, коли мы их всех заблокировали ещё 2 мая 2014 года, объяснить не могу. Видимо, имеются какие-то свои алгоритмы соцсетей по принципу, если когда-то был с человеком в "друзьях", то ещё какое-то время видишь, что он в этой самой соцсети вытворяет. Не знаю точно, но мне кажется, что именно так, хотя это всё уже и неважно, потому что тот же родственник в феврале 2022 года с искренним недоумением писал родителям жены, которые, в отличие от нас, его ещё долгое время не блокировали. Так вот, писал он тогда то самое - вопросы: "А нас за что?" и "Почему Вы не выходите на площадь с протестами против СВО и Путина?" К чести родителей жены, они ему ничего не ответили, понимая абсолютную бессмысленность таковых ответов. Слышите, друзья, они все там, на Украине, реально не понимают, что они натворили, не хотят учитывать всей хронологии страшных, богомерзких событий за последние десять лет, но зато периодически звонят и угрожают, что скоро всех нас взорвут ракетами и удаленность сибирской столицы от их границ нас от их же кары не спасёт. Они реально обещают нам вторые Хиросиму и Нагасаки. Какой-то там одноклассник тестя на полном серьёзе заявляет, что не проходил в школе "Тараса Бульбу", хотя тесть, сидевший с ним за одной партой, проходил. Но объяснить им мы ничего не можем, да и не хотим уже, ибо как можно что-то объяснить людям, которые неистово радуются смертям ни в чём неповинных лично перед ними людей? Как можно объяснить что-то людям, которые добровольно отреклись от своей семьи, от своих достойных предков? Как можно объяснить что-то сумасшедшим, а они реально ведь сумасшедшие. И уже целых десять лет. В прямом смысле этого слова и именно этим объясняется моя поддержка СВО, ибо только она, может быть, способна ещё хоть как-то не вылечить, нет, но купировать украинскую шизофрению, хотя и надо признать, процесс этот очень и очень долог и я не хотел бы разочаровывать тех, кто наивно полагает, что скоро всё закончится, но, простите, я, всё равно, вынужден Вас разочаровать. Слишком уж запущена болезнь. Десять лет - это довольно-таки серьёзный срок и я уже почти не помню олимпиаду в Сочи, но зато Одесский дом профсоюзов, массовое убийство людей в котором в тот страшный день поддерживали и родственники моей жены, до сих перед глазами стоит. В красках. В мельчайших телевизионных подробностях.

Вот этому, этим вот смертям русских людей в Египетском небе радовались прямо на моих глазах в соцсетях мои же украинские родственники, коих по факту ни я, ни моя жена таковыми не считаем уже десять лет, после того, как они же радовались смертям безоружных людей в Одесском доме профсоюзов, радовались беззаконию на своей земле, на земле своих предков, от которых отреклись самым гадким образом, как только их не обозвав за то, что те в годы Великой Отечественной войны сражались в составе Красной Армии, а не вермахта... И, внимание, мне это всё показала не пресловутпя "путинская пропаганда", а люди, которвх я так или иначе знал лично - мои родственники... (фото из открытых источников)...
Вот этому, этим вот смертям русских людей в Египетском небе радовались прямо на моих глазах в соцсетях мои же украинские родственники, коих по факту ни я, ни моя жена таковыми не считаем уже десять лет, после того, как они же радовались смертям безоружных людей в Одесском доме профсоюзов, радовались беззаконию на своей земле, на земле своих предков, от которых отреклись самым гадким образом, как только их не обозвав за то, что те в годы Великой Отечественной войны сражались в составе Красной Армии, а не вермахта... И, внимание, мне это всё показала не пресловутпя "путинская пропаганда", а люди, которвх я так или иначе знал лично - мои родственники... (фото из открытых источников)...

И, прости меня, Одесса, сегодня ты не свободна и юбилея твоего освобождения быть не может. Ты не свободна в первую очередь от самой же себя, но мне хочется верить, что однажды ты, всё-таки, освободишься. Хочется верить и я верю. Ну, потому что я - нормальный человек и даже если меня сейчас закидают тут протухшими яйцами, вовсе не радуюсь тому, что на Украине гибнут люди, в том числе и под нашими обстрелами. Я этих смертей, видит Бог, не хотел и не хочу. В отличие от родственников моей жены, да и моих родственников, значит, тоже. Прости, Одесса. Прости!!! И скорейшего тебе освобождения и невозможного ни при каких обстоятельствах, но полнейшего выздоровления. Так уж я устроен - верить в то, вот что верить уже не приходится. И я, наверное, тоже, сумасшедший. Сумасшедший от того, что Вы на глазах у всего Мира натворили, прямо в прямом эфире, извините за тавтологию. И тем не менее...

Фото из открытых источников и без комментариев...
Фото из открытых источников и без комментариев...

На этом сегодня всё. С Уважением ко всем разумным, писатель Артём Чепкасов...