Найти в Дзене

Полиция и наркотики.

В полиции (как это не покажется странным многим комментаторам) работают люди из того же общества, что и гражданские. Они учились в таких же школах, ВУЗах, занимались с теми же репетиторами, ходили в те же спортивные секции, лечились в той же районной поликлинике. Большинство проходило срочную службу в тех же Вооруженных силах РФ. Они получили такое же воспитание, как и пекари, врачи, учителя и космонавты. Получение формы сотрудника полиции не делает человека моральным подонком, это не укус зомби. Если после поступления на службу он становится негодяем, значит он был таким и до полиции. Да, сотрудники полиции совершают преступления, никто не спорит с этим фактом, это реальность. Это нехорошая реальность, ее нужно исправлять. Для этого нужно, чтобы на службу в полицию пришли образованные, мужественные люди, с высокими моральными принципами. Откуда же их взять, как не из того же социума? Полицейские совершают преступления, причем, как и остальная часть общества, преступления они совершают
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В полиции (как это не покажется странным многим комментаторам) работают люди из того же общества, что и гражданские. Они учились в таких же школах, ВУЗах, занимались с теми же репетиторами, ходили в те же спортивные секции, лечились в той же районной поликлинике. Большинство проходило срочную службу в тех же Вооруженных силах РФ. Они получили такое же воспитание, как и пекари, врачи, учителя и космонавты.

Получение формы сотрудника полиции не делает человека моральным подонком, это не укус зомби. Если после поступления на службу он становится негодяем, значит он был таким и до полиции.

Да, сотрудники полиции совершают преступления, никто не спорит с этим фактом, это реальность. Это нехорошая реальность, ее нужно исправлять. Для этого нужно, чтобы на службу в полицию пришли образованные, мужественные люди, с высокими моральными принципами. Откуда же их взять, как не из того же социума?

Полицейские совершают преступления, причем, как и остальная часть общества, преступления они совершают разные. Как насильственные (избиение задержанных или иные пытки), так и имущественного характера – мошенничества, разбои, бандитизм. Как и остальное общество, полицейские ездят пьяными за рулем и употребляют наркотики. А чем они лучше общества?

История первая – о молодом опере.

Когда я учился в милицейской «учебке» в далеких нулевых, как-то сам по себе сложился небольшой круг «единомышленников» из 9-10 человек. После окончания обучения мы пошли на службу в свои подразделения, но периодически продолжали встречаться, отдыхать у кого-либо на даче. Был среди нас молодой парень, назовем его… Алексей, у которого явно были проблемы с алкоголем. Нет, он не приходил пьяный на службу и не пел песни в общественных местах, но утром от него почти всегда пахло перегаром, а возле ближайшей станции метро он закупался пивом и, уже с ним ехал домой. При этом парень он был не глупый, имел достаточно острый ум и тонкое чувство юмора. В «нулевых» к пьянству в милиции относились еще достаточно терпимо, поэтому претензий к нему ни у кого не было. Да и контролировать он себя умел, ни на одной из «посиделок» выпить больше чем нужно он себе не позволил.

Каково же было наше удивление, когда на одной из встреч Алексей сказал, что он бросил пить и, действительно несколько часов просидел за столом употребляя только лимонад. Но мы все оперативники, привыкли обращать внимание на детали. Все заметили, что периодически Алексей выходил из-за стола и куда-то исчезал на несколько минут. На следующей встрече Алексею устроили практически перекрестный допрос, и он сознался, что пить он бросил не просто так. Сейчас, вместо алкоголя, он курит гашиш и даже продемонстрировал небольшую специальную трубку и сам наркотик («плюшки»). Многие из присутствовавших на той встрече, когда-либо пробовали марихуану, но именно для развлечения, здесь же видели яркий пример начальной наркотической зависимости. Алексею тогда сделали внушение и порекомендовали бросить наркотики.

Больше ни на одну из наших «посиделок» он не приезжал, видимо решил, что гашиш ему дороже. Так постепенно общение с ним сошло на нет. Каково же было наше удивление и даже шок, когда мы увидели его имя в сводке преступлений.

Алексей, как и многие из нас, работал оперативником в районном, тогда еще, ОВД. Видимо, для упрочнения связи со своей агентурой, он начал снабжать их наркотиками и один из таких «клиентов» попался в руки, тогда еще милицейскому УБНОН ГУВД г. Москвы. Там ему сделали «заманчивое» предложение – либо садится он, либо его дилер. Так Алексей был задержан за сбыт наркотического средства. Его дальнейшая судьба мне не известна.

История вторая – следователь.

В одном московском ОМВД работал следователь, парень, 25 лет, пусть будет Игорь. Когда он только пришел на работу, то звезд с неба не хватал, но благодаря старанию и усидчивости через некоторое время стал неплохим работником. На его постоянные сморкания никто внимания не обращал, мало ли аллергия или еще что-то.

Однако через некоторое время оперативники отметили, что многие дела о наркотиках, которые находятся в производстве Игоря «разваливаются» или же переквалифицируются на менее тяжкие части статьи 228 УК РФ. Нет, Игорь не был совсем глупым коррупционером, не «разваливал» все подряд, но определенную систему заметили. Нужно понимать, что ОМВД – эта такая маленькая семья или коммунальная квартира, где все друг про друга все знают. Через некоторое время сотрудники ППС, да и наркоманы на районе стали рассказывать оперативникам о том, что у Игоря есть твердый прейскурант на «развал» или переквалификацию дела.

Материально Игорь ничем не выделялся от своих коллег, имел неплохую, но не новую иномарку, жил в квартире, которая осталась ему от родителей, когда они переехали в деревню.

Постепенно внешний вид и поведение Игоря изменились. Он ходил с носовым платком, которым вытирал постоянно текущий нос. Настроение его менялось от очень бодрого до практически уныния, а еще чуть позже он начал страдать от кровотечений из носа. Отношение к Игорю также изменилось и, понимая это, он, через уже наработанные связи, перевелся в Следственное управление ГУ МВД. Как проходила его служба там, мне не известно. Примерно через год Игорь умер от сердечной недостаточности.

История третья – из участкового в опера и в народное хозяйство.

История эта выглядит как плохой анекдот, но, к сожалению, она реальна.

Перевод из одной службы в другую в полиции не редкость. Кто-то так строит карьеру, предполагая, что из другой службы будет легче перевестись в вышестоящий орган, кто-то наоборот из оперативных подразделений перед пенсией уходит в кадры, чтобы «досидеть» несколько лет.

Дмитрий работал участковым 3 года. Свой участок он знал, особых проблем по службе не было. Обычный трудяга. Но через 3 года он решил, что его судьба - это уголовный розыск и обратился по этому вопросу сначала к начальнику розыска, а потом и к начальнику ОМВД. Тогда в ОУРе вакансий не было, поэтому особого разговора и не состоялось. Однако через пару месяцев один из оперов стал переводиться в УВД, соответственно освобождалась вакансия и Дмитрий опять обратился к руководству. Сначала начальник ОМВД (кстати, сам бывший опер) сказал Дмитрию чтобы выкинул эту идею из головы, потому что у участковых и так недобор, и лишаться еще одного сотрудника начальник бы не хотел. Однако Дмитрий проявил настойчивость, и начальник дал добро на перевод. Пока проходили все необходимые проверки (получение допуска на секретность, проверка СБ, психологические тесты, полиграф и т.д.) Дмитрий работал на своей должности, однако, стал иногда заходить к операм, общаться по поводу работы, всем своим поведением давая понять, что очень ждет перевода.

Через несколько месяцев проверки прошли, и Дмитрий повесил мундир в шкаф, стал ходить на работу по гражданке. Через какое-то время он понял, что работа опера гораздо сложнее и многограннее, чем он представлял себе до этого, но старался всему учиться у более опытных сотрудников. А потом стали происходить странные события.

Был задержан очередной любитель покурить гашиш и при личном досмотре у него было изъято 2 расфасованные дозы этого зелья. Однако, на допросе у следователя задержанный сообщил, что приобрел через «закладку» 3 дозы. Это было очень странно, в протоколе два, а он говорит о трех. Следователь показал ему протокол с двумя дозами, на что задержанный ответил, что у опера плохой почерк и он много чего не разобрал. В тот раз вопрос закрыли, но начальник розыска при обсуждении этой ситуации, в выражениях не стеснялся. Разумеется, все решили, что это какая-то глупая случайность, но ее запомнили.

Еще через какое-то время на досмотре изъяли 4 дозы, на исследование отвезли 4, а вот до следователя дошло только 3. Это уже было ЧП, а не случайность. Не совсем законным образом эту проблему решили, но все понимали, что так продолжаться не может. По совпадению, и в первом и во втором случае, изымал наркотики, готовил документы и возил на исследование, именно новый сотрудник Дмитрий. Учитывая, что до его прихода ничего подобного не было, решили устроить провокацию. Был задержан один из «своих» наркоманов, у которого под видом гашиша изъяли пластилин. Дмитрий подготовил документы и готовился везти изъятое в ЭКЦ, но вдруг ему сказали, что повезет другой сотрудник, а затем оставили на несколько минут одного, в помещении с наркотиками. Дмитрий попался на провокацию. Из опечатанного пакета пропал один сверток фольги, а в сопроводительных документах при помощи корректора было изменено общее количество доз. Дмитрию предложили уволиться из ОМВД по-хорошему, что он и сделал.

Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь, будет много интересного.