Более 10 лет назад, в апреле 2012 года, с конвейера сошел последний представитель «классики» – ВАЗ-2107. Так или иначе, классическое семейство Жигулей за более чем 40-летнюю историю производства не оставило равнодушным ни одного отечественного автолюбителя. Многие относятся с ненавистью, но еще больше тех, кто любит эти автомобили, до сих ими владеет и следит за состоянием. Несмотря на все многообразие мнений, большинство сходится в одной мысли – сейчас «классики» не хватает, и если бы она вернулась, то стала бы «хитом продаж». И вот почему.
Двигатель и коробка
Классический двигатель простой и надежный, выхаживает не одну сотню тысяч километров и, между прочим, до сих пор стоит на новеньких «Нивах» и справляется со своими задачами. В космос на нем, конечно, не улетишь, но ездить с уверенностью в том, что завтра автомобиль запустится и поедет, а ремонт в случае чего будет стоить копейки, зачастую намного важнее высоких скоростей.
Коробки передач буквально вечные. Ломаться практически нечему. Иногда только масло менять, и все с ней будет прекрасно.
Подвеска
Раньше бывали проблемы. Задняя подвеска – беды с сайлентблоками тяг, передняя – внезапно выскакивающая шаровая. Сейчас же проблем с этим меньше. Запчасти есть усиленные, произведенные с применением всего опыта эксплуатации, и зачастую не самим АвтоВАЗом, что только положительно сказывается на качестве запчастей.
Интерьер и экстерьер
Внутри Жигулей всегда чувствуешь себя как дома. Мягкий, уютный. Хотя к водительскому сиденью всегда были и будут вопросы. Но, тем не менее, сиденья раскладываются полностью в кровать, что тоже иногда немаловажно.
Глядя на современные автомобили, хочется заглянуть в глаза дизайнерам и уточнить, чем они так «вдохновились». Все на одно лицо, все какое-то «бездушное». Классический «кирпич» на фоне современных веяний дизайна выглядит как спасательный круг для глаз.
Итог
Сейчас классические Жигули действительно могли бы стать хитом продаж и спасением для многих. Автомобиль понятный, все процессы отлажены, «народными умельцами» производится огромное количество запчастей и доработок. Ремонтопригодный, дешевый в обслуживании, расход топлива минимальный, страховка стоит копейки. Надежный и выносливый.
Сам до сих пор имею во владении «шестерку» 94-го года выпуска и точно знаю, о чем говорю. Кузов за 30 лет уже подустал, но остальные агрегаты чувствуют себя великолепно. Будь новая в продаже – купил бы, не задумываясь. Но, к сожалению, это всего лишь мечты…