Управление репутацией и работа с отзывами в частности все еще слабо ассоциируются с возможностями для продвижения, увеличения продаж и развития бизнеса. Большинство предпринимателей, желающих увеличить долю рынка и обойти конкурентов, по-прежнему используют традиционную и интернет-рекламу. Однако, статистика показывает, что это решение нельзя назвать оптимальным, а разрыв в эффективности между рекламой и продвижением через отзывы увеличивается с каждым годом.
Стоимость контекстной и таргетированной рекламы постоянно растет, а уровень доверия к ней и «отдача» в виде новых клиентов стабильно снижается, что и заставляет искать различные альтернативы. Современный человек настолько перегружен информацией, что в нашем сознании появился своеобразный фильтр, отделяющий навязчивую рекламу от всего действительно важного и полезного. Эксперты по продвижению в интернете выделяют сразу несколько проявлений этого феномена:
• Баннерная слепота - люди при просмотре различных сайтов неосознанно не обращают внимания на зоны, в которых традиционно размещены рекламные блоки
• Игнорирование контекстной рекламы - до 85% пользователей, прежде всего, кликает на сайты из топа органической выдачи, а не выделенные платные объявления
• Более 70% пользователей интернета не доверяют информации о качестве и свойствах товара или услуги, полученной непосредственно от рекламодателя.
Прямым следствием данного тренда является постоянный поиск альтернатив, который ведут как сами рекламодатели, так и рекламные агентства. Нативная реклама, интеграции с блогерами, партизанский маркетинг - эти и многие другие инструменты призваны повысить эффективность использования рекламного бюджета в современных условиях.
А причем здесь отзывы?
Как показывает практика, высокий рейтинг и хорошие оценки от простых пользователей работают на продвижение компании лучше первых мест в отраслевых рейтингах и хвалебных экспертных оценок. Как это работает?
• 46% пользователей интернета признаются, что доверяют отзывам других людей в сети так же, как мнению своих друзей и знакомых - это очень серьезный показатель
• До 90% аудитории просматривают отзывы о компании, товаре или услуге перед тем, как позвонить или сделать заказ - это актуально как для онлайн, так и для офлайн-бизнеса
• Хорошая репутация усиливает эффект от использования других маркетинговых инструментов, включая контекстную рекламу и SEO-оптимизацию
• Бюджет на эффективное продвижение через отзывы в интернете может быть в разы ниже, чем текущий рекламный
• Хорошие отзывы обеспечивают долгосрочный эффект в виде повышенного интереса аудитории в отличие от рекламы, которая дает приток клиентов только в период оплаты.
Итак, продвижение с помощью отзывов требует меньших капиталовложений, при этом внушает доверие и дает больший отклик в умах потенциальных клиентов, да еще и влияет на эффективность контекстной рекламы и продвижения сайта в поисковиках. Нет никаких сомнений, это нужно использовать.
Продвижение без накруток - это реально?
С одной стороны, любые накрутки запрещены и могут стать причиной бана на популярном сайте или картографическом сервисе. С другой, никто не хочет ждать годами, пока нужные 50-100 хороших оценок появятся органически, ведь довольные клиенты куда реже пишут отзывы, чем недовольные. Но есть и третий способ, который не запрещен правилами отзовиков и дает результат! Вам просто нужно попросить и мотивировать своих реальных клиентов поделиться мнением:
1. На своем сайте, страницах в социальных сетях, в email-рассылках напомните клиентам о возможности оставить свое мнение о компании
2. Сделайте процесс удобным для офлайн-клиентов - разместите в прикассовой зоне QR-коды с прямой ссылкой на страницу с отзывами
3. В качестве дополнительной мотивации можно предложить небольшой подарок, бонус, скидку на следующую покупку и т.п. - это не запрещено правилами ни одного сервиса.
В итоге вы будете постоянно получать множество хороших отзывов от реальных людей, что в свою очередь привлечет еще больше новых клиентов. Согласитесь, отличная инвестиция? Продвижение через отзывы активно используется как крупными компаниями, так и представителями малого и среднего бизнеса, вне зависимости от сферы деятельности и местоположения, что подтверждается сотнями успешных кейсов.