Найти тему

Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

ЗЛО

Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым законом, и которым за зло воздавалось равным злом. Оружие, данное Господом против зла – смирение.

Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено. Бог – бесконечен, и добро Его – бесконечно.

Падение человека совершилось при посредстве деятельного, опытного познания зла; падение человека заключается в деятельном, опытном познании зла, в усвоении себе зла. 

В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло. 

Превосходно описывает Апостол смешение добра со злом в падшем человеке, предоставленном собственным усилиям к творению добра; причем по необходимости зло проникает из естества, искажает его добро, и низлагает замыслы ума, тщетно понуждающегося ввести в душевный храм истинное служение Богу. 

Добродетель может быть неправильною, и зло может облекаться личиною добродетели. Естественное добро наше смешано со злом, и повреждено им... И ограниченность наша, и состояние падения требуют, чтобы действия наши непременно были предваряемы рассмотрением. 

Надо потерять самое понятие о зле, как бы его вовсе не было, иначе понятие о добре не может быть полным, чистым, совершенным. 

Бог так чудно устроил дело спасения нашего, что зло, имея злую цель, и действуя с намерением повредить рабу Божию во времени и в вечности, способствует этим его спасению.

Зло, содействуя по мановению Божию в неведении своем добру, не престает пребывать для себя и для совершающих его тем, что оно есть – злом.

Глава и князь царства тьмы, составленного из падших духов – падший херувим. Он – начало, источник, полнота зла.

......................................

ИМЕНИЕ

Тот, кто употребил жизнь на снискание богатства... взял ли его в вечность? 

Земное имущество не есть наша собственность... Оно переходит из рук в руки, и тем само о себе свидетельствует, что дается лишь на подержание. Богу принадлежит имущество. 

Господь заповедует превратить земное имение милостынею в небесное имение, чтобы самое сокровище человека, находясь на небе, влекло его к небу. 

Писание называет достаточных людей распорядителями имущества, которое принадлежит Богу, поручается распорядителям на время, чтобы они распоряжались по воле Божией. 

Чтоб получить истинное, свойственное вам, неотъемлемое достояние, сохраните верность Богу при распоряжении срочновверенными. Не обманите себя: не сочтите земного имущества собственностию! 

Продолжительность земной жизни и благополучие ее истекают не от многого имущества: они истекают от благословения Божия. 

Перенося милостынею тленное имущество свое на небо, христианин неприметным образом перенесет на небо сердце свое. 

Раздаянием имения предваряется взятие креста. При сохранении имения невозможно принятие и ношение креста.

..............................

ИМЯ ИИСУСА ( ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС, МОЛИТВА ИИСУСОВА)

Сила молитвы Иисусовой [заключается] в Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. 

Учение о Божеской силе имени Иисусова имеет полное достоинство основного догмата, и принадлежит к всесвятому числу и составу этих догматов. 

Имя Господа нашего Иисуса Христа – Божественно; сила и действие этого имени – Божественны; они – всемогущи и спасительны; они – превыше нашего понятия, недоступны для него. 

Величие имени Иисуса превыше постижения разумных тварей земли и неба: постижение его непостижимо приемлется младенческою простотою и верою. 

Имя Богочеловека получило в служении молитвенном важнейшее значение... будучи именем вочеловечившегося Бога, победителя возмутившихся рабов и созданий – демонов.

Только нищий духом, непрестанно прилепляющийся молитвою к Господу по причине непрестанного ощущения нищеты своей, способен раскрыть в себе величие имени Иисуса. 

Во имя Господа Иисуса даруется оживление душе, умерщвленной грехом. Господь Иисус Христос – жизнь, и имя Его – живое: оно оживотворяет вопиющих им к источнику жизни, Господу Иисусу Христу. 

Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов. 

Имя Господа – паче всякого имени: оно источник услаждения, источник радости, источник жизни; оно – Дух; оно – животворит, изменяет, переплавляет, боготворит.

...................................
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского

https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-episkopa-kavkazskogo-i-chernomorskogo/61