Найти в Дзене
Яна про контент

Копирайтер или чат GPT: во что вложить деньги, если нужен контент?

Оглавление

Каждый, кто хочет привлечь внимание к своим услугам или товарам в сети, сталкивается с тем, что нужно создавать контент.

Много контента.

Неприлично много контента.

И если раньше можно было постить только в розовую соцсеть с картинками, то сегодня…

Вконтакте, Телеграм, Дзен, Ютуб, Тенчат…

Чтобы не тратить на “писанину” всё своё время (нам же и работать надо, да?), вариант один – делегировать. Но кому?

С одной стороны, есть  профессиональный копирайтер, который и проанализирует аудиторию, и составит план, и напишет посты, статьи, сценарии и всё, за что можно взять оплату.

С другой стороны, мы же в 21 веке, прогресс! Есть, чат GPT — это быстро и удобно. Напишет почти что угодно и довольно быстро.

Так что выбрать? Технологии или старую добрую “мясную” альтернативу?

Продолжайте читать и давайте разберёмся.

Что за чат такой, что он вообще умеет? Уже ждать восстание машин?

Чат GPT – это искусственный интеллект, который способен общаться с вами на любую тему. В основе его работы лежат алгоритмы, обученные на огромном массиве текстов из интернета. Это позволяет ему понимать запросы и формулировать осмысленные ответы.

Самое интересное в чат GPT — его универсальность. Он может писать статьи, создавать рекламные тексты, помогать сочинять письма и даже отвечать на вопросы, почти как настоящий собеседник.

-2

Использовать его могут все, от студентов до предпринимателей. Уже известен случай, когда один умник написал дипломную работу с помощью нейросетки. Ах, если бы в наше время был этот чат… К слову, льёт воду он идеально, то что нужно для курсовой или диплома.

Важно понимать, что с машиной тоже нужно уметь общаться. А ещё тексты чат создаёт на основе своей базы данных, которая пока обновляется не в режиме онлайн, а о вашем продукте в этой базе и вовсе нет информации.

Ладно, а с чем мы сравниваем? Огласите весь список!

Копирайтер — это человек, который пишет на заказ. Это не совсем писатель, а скорее маркетолог, работающий со словами. Его задача – формировать образы и идеи, которые помогают брендам общаться с аудиторией.

Основная задача копирайтера — это даже не “наклацать текст на клавиатуре”, а понять задачи клиента и воплотить их через увлекательный и эффективный контент. От статьи в блоге, которая рассказывает историю бренда, до рекламного слогана, который заставляет потребителей выбирать именно вас.

В отличие от текстов, созданных искусственным интеллектом, работа копирайтера всегда уникальна и персонализирована. Специалист учтёт нюансы вашей темы и особенности бизнеса.

Но, как и все люди, копирайтеры неидеальны: кто-то не дотягивает по уровню мастерства, а ещё мы болеем и иногда уходим из неинтересных проектов.

-3

Что же выбрать? Давайте сравнивать.

Стоимость

Кажется, что тут всё однозначно: даже платный чат GPT стоит дешевле, чем работа копирайтера. Чат обойдётся в 20$ в месяц, редкий райтер захочет 30 дней работать за эти деньги (да ещё и работать хорошо!). А ведь у чата есть ещё и бесплатная версия!

Однако, есть “но”.

Найм копирайтера обходится дороже изначально, но вы платите за глубину анализа и человеческое восприятие, которое невозможно заменить машиной. И если вы хотите конвертировать контент в деньги, делать его нужно качественно. Конкуренция сейчас высока и плохонькие тексты быстро задвинут вас даже не на второй, на третий план среди всех прочих.

Качество контента

Кстати, об этом. ИИ создает грамотные тексты, но они в большинстве своём слишком обобщены и лишены личности. Тексты, написанные человеком, более убедительны и эмоционально окрашены.

А сейчас, когда у каждого продукта есть минимум десяток аналогов, продают именно эмоции. Личность.

Время выполнения задач

Тут у чата GPT нет равных, он способен генерировать тексты практически мгновенно, что является огромным плюсом при сжатых сроках. Ни один копирайтер не напишет вам пост за минуту.

Сколько времени уйдёт на то, чтобы поправить шероховатости – другой вопрос. Если сравнивать, то чат – это как Доширак. Если есть хотелось ещё вчера, а готовить некогда – это хороший выбор, но каждый день есть такое всё же не стоит. Это мне мой гастроэнтеролог так сказал.

Понимание аудитории.

Чат GPT оперирует информацией, которую вы ему даете, и может адаптировать стиль под заданные параметры (после некоторых танцев с бубнами, но об этом ниже), но ему не хватает той самой человечности. Копирайтер же способен "почувствовать" аудиторию, понять её мотивацию на глубинном уровне и создать сообщение, которое попадёт в самое сердце.

И нет, это не про “сможешь ли ты создать симфонию, если ты машина?”, а про умелое использование эмоциональных триггеров, без которого в продажах далеко не уехать.

-4

Технические требования.

Чтобы эффективно использовать Чат GPT, нужно уметь правильно формулировать запросы. Это тоже навык, который требует времени на освоение, а ещё практики, практики, практики. Кстати, – сюрприз – один и тот же запрос может дать классный результат сегодня и ерунду завтра. Во втором случае придётся использовать ещё пару-тройку запросов или “пойти врукопашную”.

Вообще, использование Чат GPT — это не просто диалог с машиной, это практически искусство задавать правильные вопросы.

Важно понимать, что искусственный интеллект — это инструмент, который требует к себе умелого подхода, как хорошая кухонная утварь требует знания рецептов и приемов приготовления.

Копирайтер, в свою очередь, самостоятельно выясняет задачи и ищет оптимальные пути их решения, что снижает “технический порог входа” для клиента. Продолжая “кухонную” метафору – это повар в кафе, которому вы заказываете блюдо, а потом получаете результат. И вам не надо пачкаться в муке или заляпаться яйцами, чтобы съесть торт.

И вот этот порог входа – ключевой момент при выборе, кому же всё-таки делегировать свой контент.

Потому что, если вы предприниматель, делегирование должно упростить жизнь, а не заставить изучать ещё одно направление, которое, возможно, вам и не интересно вовсе.

Ожидать, что Чат GPT самостоятельно разберется в задаче и предоставит идеальное решение без вашего вмешательства  — это как ожидать, что новенький миксер сам приготовит панкейки, причём будет знать, какие вы любите (простите за очередную кулинарную метафору, очень хочу есть).

Так мне куда: к умным или красивым?

-5

И у чата GPT, и у копирайтера есть свои сильные стороны и ограничения. Выбор зависит от специфики задачи, целей и доступных ресурсов.

Когда лучше использовать Чат GPT?

Чат GPT идеально подходит для быстрого создания текстов, когда время — ключевой фактор. Это может быть создание первичных черновиков, генерация идей или структурирование информации. Также он незаменим, когда требуется большой объем контента за короткий срок, а качество не так и важно.

Когда лучше нанять копирайтера?

Для проектов, требующих комплексного подхода, тонкого понимания аудитории и необычных идей, необходим человек. Копирайтер не просто набирает символы, но рассказывает о вашем продукте исходя из потребностей, которые тот закрывает и в том стиле, который близок аудитории. Если в проекте нужно создать эмоциональную связь с читателем или когда контент направлен на убеждение или продажу, лучше выбрать человека.

И куда же вы без моего мнения

На личном опыте я убедилась, что лучшие результаты достигаются при совместной работе человека и искусственного интеллекта. Чат GPT может служить мощным ассистентом, который помогает в рутинных задачах, предоставляя копирайтеру возможность сосредоточиться на более сложных и креативных аспектах работы.

Так можно получить больше контента за меньший срок. А ещё чат может помочь копирайтеру быстро обработать большой массив данных, чтобы мастер слова не состарился, пока подбирает фактуру для статьи.

Кстати, в работе над этой статьёй мне помогал Чат GPT 4.

Интересно посмотреть, что именно он сделал и как вам тоже использовать чат в качестве помощника для создания контента — дайте знать в комментариях.