Правительство определило, для выполнения каких админпроцедур граждане и юрлица могут обратиться в уполномоченные органы через единый портал электронных услуг.
Новый перечень административных процедур, заявления заинтересованных лиц по которым подаются в электронной форме через единый портал электронных услуг (далее –перечень и ЕПЭУ соответственно), определен постановлением Совмина от 26.04.2024 № 322, вступившим в силу с 1 мая 2024 г.
Справочно: предыдущий перечень был установлен постановлением Совмина от 06.05.2020 № 271. Этот перечень с 01.05.2024 утратил силу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Какие админпроцедуры для граждан сделали бесплатными и ускорили
В новый перечень вошло 333 административных процедуры: 145 – осуществляемых по заявлениям граждан, 188 – осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для сравнения: в предыдущем перечне значилось всего 87 процедур. Впрочем, в реальности доступных через ЕПЭУ, известный также как сервис Е-Паслуга, админпроцедур уже давно гораздо больше. О расширении возможностей Е-Паслуги регулярно сообщают на самом портале.
Помимо наименований административных процедур, ссылок на нормы, на основании которых они совершаются, уполномоченных органов в перечне определены:
– способ распознавания заявителя – строгая/нестрогая идентификация/аутентификация;
– наличие возможности не только подать заявление, но и получить административное решение через ЕПЭУ (она есть почти по всем вошедшим в перечень процедурам);
– наличие возможности подать административную жалобу через ЕПЭУ (по большинству процедур из перечня она пока отсутствует, т.е. жалобу на административное решение нужно подавать традиционным путем – через обращение в госорган).
На некоторые новые возможности получения с помощью Е-Паслуги документов и иных административных решений обратили внимание в Минюсте.
Так, гражданам теперь доступна возможность заказать через ЕПЭУ справки:
– о размере пенсии;
– о предоставлении государственной адресной социальной помощи;
– о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте.
Также можно подать заявление на получение пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через государственную границу Беларуси.
Для субъектов хозяйствования за последнее время перевели в электронную форму получение:
– заключения о согласовании проектной документации на выполнение земляных, строительных, мелиоративных и других работ, осуществление иной деятельности на памятниках археологии;
– заключения государственной экологической экспертизы по градостроительному проекту, изменениям, вносимым в него;
– заключения об отнесении товаров к культурным ценностям;
– свидетельства о регистрации диких животных, содержащихся и (или) разведенных в неволе.
Кроме того, юрлица и ИП с апреля 2024 г. могут через Е-Паслугу:
– подать заявление о принятии решения о возможности использования эксплуатируемого капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места по назначению в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества;
– зарегистрировать выпуск, дополнительный выпуск акций (за исключением акций, размещаемых с использованием иностранных депозитарных расписок, а также путем проведения открытой продажи);
– зарегистрировать государственную информационную систему и государственный информационный ресурс
– подать заявление о получении электронной контрольной марки для дезинфекции транспортного средства.
Больше статей: