Найти тему
VibeGames

Жанры настольных игр !

В настольном мире существует множество различных классификаций настольных игр, но мы рассмотрим основные жанры настольных игр, а также выделим особенности каждого жанра.

Тем самым благодаря тому, какой жанр вам ближе, вы сможете качественно выбирать игры, которые вам по душе.

1. Абстрактные игры.

Особенности:

  • отсутствие четкой тематики и сюжетной линии;
  • игровые элементы представлены фигурами или символами, не имеющего конкретного происхождения;
  • присутствует взаимодействие между игроками;
  • холодный расчет.

Абстрактные игры - это уникальный жанр, характеризующийся отсутствием тематики или сюжета. Вместо погружения в захватывающую историю или ролевой опыт, эти игры предлагают головоломку, полностью основанную на вашем логическом мышлении. Элемент случайных событий или бросков кубиков сведен к минимуму, так как успех зависит исключительно от вашей способности решать задачи. Ярким примером в данном жанре являются - шахматы.

Так, чтобы определить, является ли игра абстрактной, можно представить, что все компоненты заменены простыми геометрическими фигурами: квадратами, кругами, треугольниками. Если игра по-прежнему воспринимается, как увлекательная головоломка, то она, скорее всего, является абстрактной.

Данные игры создают соревновательную среду, в которой игроки полагаются на свой интеллект и способность мыслить стратегически, а не на удачу.

Так, например, в игре "Камни Рагнарёка" игроки выступают в роли вождей своих кланов викингов, целью которых является захват как можно большей части поля (Территории Мидгарда). Для этого в распоряжении есть по 3 викинга их клана, которые перемещаются по полю и выставляют рунные камни, которыми они огораживаются свои территории.

Ход игрока состоит из двух этапов: перемещение викинга по прямой в любом направлении на любое расстояние, и выставление на поле рунного камня. Для завоевания территории, участок на игровом поле должен быть ограничен рунными камнями и (или) краем игрового поля. Тем самым, каждая клетка, входящая в завоёванную территории, приносит игроку победные очки.

"Камни Рагнарёка"
"Камни Рагнарёка"
"Камни Рагнарёка"
"Камни Рагнарёка"

Таким образом, данная игра позволяет развивать логическое и стратегическое мышление, а компоненты можно представлять различными другими фигурами, но все равно сам процесс игры не изменится. При этом данная игра способно заинтересовать людей, которые любят дух соперничества, как, например, в шахматах.

Примерами других абстрактных игр являются: шахматы, "Азул", "Саграда","Пэчворк".

2. Еврогейм/Евро.

Особенности:

  • роль удачи - минимизирована;
  • не сталкивает игроков напрямую;
  • нужна четкая стратегия и расчет;
  • механика игры превалирует над атмосферой и сюжетом;
  • победитель определяется по количеству очков;
  • экономическая направленность.

Еврогейм, также называемая настольной игрой в немецком стиле или в европейском стиле - это класс настольных игр, в которых обычно присутствует непрямое взаимодействие с игроками и есть несколько способов набрать очки.

Данные игры характеризуются глубоким планированием и долгосрочным принятием решений. Игроки добываются ресурсы, выставляют рабочих/миплов/человечков, делают различные комбо, например, из карт, на которых описаны различные действия. Чаще всего евроигры требуют более детального и подробного изучения правил к игре. Длительность партий достаточно высокая, так как каждый игрок использует время на продумывание своего хода.

Хоть мы и говорим о том, что в данном жанре мало прямого взаимодействия с игроками, но всегда может произойти ситуация, что соперник занял твое действий на поле. И тем самым приходится придумывать свой новый ход, действуя с тем, что имеется.

Так, например, в игре "Каркассон", вам предстоит осваивать территории Каркассона, одного из крупнейших замков. Игроки будут представлены в роли феодалов, которые разведывают окрестности, а также берут под контроль дороги, пахотные угодья, строят города и монастыри.

В свой ход игрок должен взять картонный квадрат/тайл с участком и выложить его на стол к уже выложенным квадратам/тайлам по принципу домино. Важным и основным элементом стратегии - это время, когда игрок решает, куда он будет ставить новый квадрат/тайл. Так как игрок должен выбирать, как для него выгоднее разместить, ведь один квадрат/тайл может дать несколько вариантов размещения.

Игрок, выложивший квадрат/тайл, может занят его, как бы начать контролировать квадрат/тайл. Для этого он должен взять фигурку деревянного человечка/мипла из своего резерва и поставить на квадрат, тем самым взяв контроль над территорией.

"Каркассон"
"Каркассон"
Примерами более сложных евроигр являются: "Агрикола", " Эверделл", "Плотина", "Анахронность".

"Анахронность"
"Анахронность"
"Эверделл"
"Эверделл"

3. Америтреш/Игра американской школы.

Особенности:

  • увеличена роль удачи;
  • присутствует прямой конфликт игроков;
  • высокий уровень взаимодействия игроков;
  • атмосфера превалирует над механикой игры.

История американских игр тянется ещё с XIX века. Очень ярким примером в данном жанре является "Монополия", где самые простые действия: бросаешь кубик и ходишь.

Игры данного жанра погружают в определенную атмосферу, а также часто ассоциируются с бросанием кубиков. При этом в игре могут присутствовать рандомные события, которые будут всячески мешать и приводить к неожиданным поворотам.

Обычно данные игры просты в правилах, но и встречаются сложные. По длительности есть как быстрые, так и долгие.

Так, например, из простых америтреш игр - "Манчкин". В данной игре игроки ходят по подземелью, находят различные сокровища и сражаются с монстрами. Игра состоит из двух колод "Сокровища" и "Двери". В свой ход игрок "выбивает" дверь, то есть переворачивает верхнюю карту колоды дверей, и выполняет условия, которые написаны на карте. Если эта карта монстра, то игрок сражается с ним. Если сила монстра больше или равна - побеждает, тем самым берет столько карт сокровищ, сколько указано на карте с монстром и повышает уровень своего персонажа.

Важно еще помнить, что другие игроки могут помогать товарищу и вступать в бой, или же наоборот мешать и разными способами усиливать монстра.

Если монстра не получается победить, то игрок проигрывает и разыгрывает нижнюю часть карты монстра.

В течение игры игроки могут применять на себя различные классы, профессии, менять пол, менять свою одежду и пить зелья.

Победит тот, кто сможет первым достигнуть 10 уровня.

Таким образом, в игре присутствует большое число рандома и везения. Начиная с того, какая карта "двери" может попасться и заканчивая тем, какое сокровище удача вам принесёт.

"Манчкин"
"Манчкин"
Примерами более хардкорных америтреш являются: "Ужас Архэма. Третья редакция", "Повелитель Токио", "Мертвый сезон".
"Ужас Архэма. Третья редакция"
"Ужас Архэма. Третья редакция"

4. Контроль территории.

Особенности:

  • прямой конфликт;
  • высокий уровень взаимодействия;
  • атмосферность.

Суть этой механики заключается в том, что игривое поле разделено на отдельные территории, при этом контроль, над которыми дает игрокам различные бонусы и преимущества. Игроки стремятся контролировать, как можно больше территорий, размещая на них свои фигурки или жетоны.

Игры с механикой контроля территорий обычно характеризуются высоким уровнем взаимодействия между игроками. Это происходит потому, что игроки постоянно борются за контроль над территориями, отвоевывая их друг у друга или защищая свои собственные владения. Это взаимодействие создает динамичную и конкурентную атмосферу, требующую от игроков постоянной адаптации и стратегических расчетов.

Существует множество различных стратегий для достижения контроля над территориями, что позволяет игрокам адаптировать свой стиль игры и экспериментировать с разными подходами.

Так, например, в "Иниш" вам предстоит окунуться в богатый мир Кельтской культуры. В ходе игры игрок будет: исследовать остров, открывая новые регионы, которые имеют свою уникальную способность; возводить святилища; сражаться с другими игроками и многое другое. Карты являются в данной игре важнейшим элементом механики, так как действие, которое игрок может сделать, будет написано на ней.

Для победы в данной игре нужно будет выполнить 1 из 3 условий:

1. Расположить кланы на 6 или более тайлах;

2. Возглавить не менее 6 кланов других кланов;

3. Разместить кланы на участках с 6 или более святилищами.

Таким образом, мы имеем игру на контроль территорий с простыми правилами, красивыми компонентами, хорошей атмосферой и отличным взаимодействием между игроками.

Помните, что в такой игре очень легко поругаться с другими игроками))
"Иниш"
"Иниш"
Если вам нравятся игры с механикой контроля территорий, то вам также могут понравиться следующие игры: "NORTHGARD", "Корни".
"NORTHGARD"
"NORTHGARD"
"Корни"
"Корни"

5. Настольные ролевые игры.

Особенности:

  • высокий уровень взаимодействия с игроками;
  • полная свобода действий;
  • ролевой элемент;
  • для более опытных игроков.

В ролевых играх игроки берут на себя роли вымышленных персонажей и взаимодействуют с игровым миром, созданным ведущим игры (мастером). Они отыгрывают своих персонажей, принимают решения и переживают приключения вместе. Целью ролевых игр является погружение в фантастический мир и совместное повествование.

Сложность данных игр заключается в опытности гейм-мастера (ведущего), так как от него будет зависеть атмосферность и погруженность в игру. При этом гейм-мастер должен быть знаком с колоссальным объемом игровых правил.

Примерами ролевых игр являются «Dungeons & Dragons», «Pathfinder».
-12

7. Roll and write.

Особенности:

  • минимизировано взаимодействие с игроками;
  • игра происходит исключительно на бумаге;
  • развивает творческое мышление;
  • нет кубиков;
  • в конце игры побеждает у кого больше победных очков.

Данный жанр игр набирает стремительную популярность в игровой индустрии. Вся игра проходит исключительно на бумаге, где вам предстоит закрашивать или рисовать фигуры, а также отмечать свои действия. В итоге будет проведен подсчет очков.

Так, например, "Картографы". В данной игре игроки примеряют на себя роль картографов, так игроки будут должны нарисовать карту новых территорий королевства за 4 игровых сезона/раунда. В каждом сезоне/раунде будут объявляться, какие территории более привлекательные по очкам. Так, в начале игры каждый игрок получает карандаш и листочек с картой земель. Начиная каждый новый сезон, открывается верхняя карта из колоды исследования, на которой будут изображены: фигура (или фигуры), тип местности (лес, поселение, река и т.д.). Каждый игрок будет сам решать, где ее разместить, как ее повернуть и какую из предложенных местностей выбрать.

Сезон заканчивается тогда, когда цифр на открытых картах исследования больше либо равна продолжительности сезона.

Далее в конце сезона игроки подсчитывают очки за выполнения указов и за собранные во время игры на листочке монеток. Все незанятые клетки рядом с монстрами приносят штрафные баллы.

После четырех сезонов все полученные очки суммируются и объявляется победитель.

-13
Другие примеры данного жанра: "Бумажные кварталы", " Вал Адриана".

8. Настольные квесты и детективы.

Особенности:

  • кооперативное взаимодействие;
  • развивает логическое мышление;
  • решение загадок;
  • развитие аналитических способностей;
  • различная вариативность и атмосферность.

Настольные квесты и детективы предлагают захватывающий и интеллектуально стимулирующий игровой опыт, который позволяет друзьям, семье или коллегам объединиться в погоне за разгадками и решением тайн.

Настольные квесты и детективы требуют от игроков тщательного изучения доказательств и критического осмысления информации, чтобы выявить суть головоломки. Игроки должны сотрудничать, планировать стратегии и принимать решения, чтобы наиболее эффективно достичь своих целей.

Настольные квесты и детективы предлагают широкий спектр игр с различными темами и уровнями сложности. Игры могут быть как приключенческими, так и детективными, с историческими, фэнтезийными или научно-фантастическими сеттингами.

Так, например, квест "Мортум: Средневековый детектив". Это очень захватывающий детектив с хорошо продуманным сюжетом, загадками и погружением в мистический мир. Вся игра разделена на сценарии, которые соединены единым сюжетом.

Игроки становятся сотрудниками секретной организации "Омега". Перед ними будет поставлена задача расследовать исчезновение агентурной группы, с которой недавно потеряна связь. Группа занималась исследованием необычных (мистических) событий в затерянной деревушке под названием "Подгнилица"

В процессе расследования игроки будут выкладывать новые локации, с которыми будет возможность взаимодействовать, так как на них будут представлены варианты самих действий. Таким образом, совершая эти действия, составляя логические цепочки, игроки постепенно будут получать ответы на вопросы сценария.

"Мортум: Средневековый детектив"
"Мортум: Средневековый детектив"
Другие примеры детективных игр: "Элементарно", "КвестМастер", "Adventure Games", "EXIT-квест".

ВЫВОД

Мы выделили несколько основных жанров настольных игр, но их существует большое количество.

У каждого жанра настольных игр есть свои уникальные особенности, преимущества и недостатки. Выбор подходящего жанра зависит от личных предпочтений, ожиданий и ситуации игры. Знание различных жанров настольных игр поможет вам найти игры, которые действительно вам понравятся, и насладиться незабываемыми игровыми моментами.

Так, важно для себя определить, какой жанр больше нравится вам, опираясь на особенности каждого жанра.

Удачи!

VibeGames