В настольном мире существует множество различных классификаций настольных игр, но мы рассмотрим основные жанры настольных игр, а также выделим особенности каждого жанра.
Тем самым благодаря тому, какой жанр вам ближе, вы сможете качественно выбирать игры, которые вам по душе.
1. Абстрактные игры.
Особенности:
- отсутствие четкой тематики и сюжетной линии;
- игровые элементы представлены фигурами или символами, не имеющего конкретного происхождения;
- присутствует взаимодействие между игроками;
- холодный расчет.
Абстрактные игры - это уникальный жанр, характеризующийся отсутствием тематики или сюжета. Вместо погружения в захватывающую историю или ролевой опыт, эти игры предлагают головоломку, полностью основанную на вашем логическом мышлении. Элемент случайных событий или бросков кубиков сведен к минимуму, так как успех зависит исключительно от вашей способности решать задачи. Ярким примером в данном жанре являются - шахматы.
Так, чтобы определить, является ли игра абстрактной, можно представить, что все компоненты заменены простыми геометрическими фигурами: квадратами, кругами, треугольниками. Если игра по-прежнему воспринимается, как увлекательная головоломка, то она, скорее всего, является абстрактной.
Данные игры создают соревновательную среду, в которой игроки полагаются на свой интеллект и способность мыслить стратегически, а не на удачу.
Так, например, в игре "Камни Рагнарёка" игроки выступают в роли вождей своих кланов викингов, целью которых является захват как можно большей части поля (Территории Мидгарда). Для этого в распоряжении есть по 3 викинга их клана, которые перемещаются по полю и выставляют рунные камни, которыми они огораживаются свои территории.
Ход игрока состоит из двух этапов: перемещение викинга по прямой в любом направлении на любое расстояние, и выставление на поле рунного камня. Для завоевания территории, участок на игровом поле должен быть ограничен рунными камнями и (или) краем игрового поля. Тем самым, каждая клетка, входящая в завоёванную территории, приносит игроку победные очки.
Таким образом, данная игра позволяет развивать логическое и стратегическое мышление, а компоненты можно представлять различными другими фигурами, но все равно сам процесс игры не изменится. При этом данная игра способно заинтересовать людей, которые любят дух соперничества, как, например, в шахматах.
Примерами других абстрактных игр являются: шахматы, "Азул", "Саграда","Пэчворк".
2. Еврогейм/Евро.
Особенности:
- роль удачи - минимизирована;
- не сталкивает игроков напрямую;
- нужна четкая стратегия и расчет;
- механика игры превалирует над атмосферой и сюжетом;
- победитель определяется по количеству очков;
- экономическая направленность.
Еврогейм, также называемая настольной игрой в немецком стиле или в европейском стиле - это класс настольных игр, в которых обычно присутствует непрямое взаимодействие с игроками и есть несколько способов набрать очки.
Данные игры характеризуются глубоким планированием и долгосрочным принятием решений. Игроки добываются ресурсы, выставляют рабочих/миплов/человечков, делают различные комбо, например, из карт, на которых описаны различные действия. Чаще всего евроигры требуют более детального и подробного изучения правил к игре. Длительность партий достаточно высокая, так как каждый игрок использует время на продумывание своего хода.
Хоть мы и говорим о том, что в данном жанре мало прямого взаимодействия с игроками, но всегда может произойти ситуация, что соперник занял твое действий на поле. И тем самым приходится придумывать свой новый ход, действуя с тем, что имеется.
Так, например, в игре "Каркассон", вам предстоит осваивать территории Каркассона, одного из крупнейших замков. Игроки будут представлены в роли феодалов, которые разведывают окрестности, а также берут под контроль дороги, пахотные угодья, строят города и монастыри.
В свой ход игрок должен взять картонный квадрат/тайл с участком и выложить его на стол к уже выложенным квадратам/тайлам по принципу домино. Важным и основным элементом стратегии - это время, когда игрок решает, куда он будет ставить новый квадрат/тайл. Так как игрок должен выбирать, как для него выгоднее разместить, ведь один квадрат/тайл может дать несколько вариантов размещения.
Игрок, выложивший квадрат/тайл, может занят его, как бы начать контролировать квадрат/тайл. Для этого он должен взять фигурку деревянного человечка/мипла из своего резерва и поставить на квадрат, тем самым взяв контроль над территорией.
Примерами более сложных евроигр являются: "Агрикола", " Эверделл", "Плотина", "Анахронность".
3. Америтреш/Игра американской школы.
Особенности:
- увеличена роль удачи;
- присутствует прямой конфликт игроков;
- высокий уровень взаимодействия игроков;
- атмосфера превалирует над механикой игры.
История американских игр тянется ещё с XIX века. Очень ярким примером в данном жанре является "Монополия", где самые простые действия: бросаешь кубик и ходишь.
Игры данного жанра погружают в определенную атмосферу, а также часто ассоциируются с бросанием кубиков. При этом в игре могут присутствовать рандомные события, которые будут всячески мешать и приводить к неожиданным поворотам.
Обычно данные игры просты в правилах, но и встречаются сложные. По длительности есть как быстрые, так и долгие.
Так, например, из простых америтреш игр - "Манчкин". В данной игре игроки ходят по подземелью, находят различные сокровища и сражаются с монстрами. Игра состоит из двух колод "Сокровища" и "Двери". В свой ход игрок "выбивает" дверь, то есть переворачивает верхнюю карту колоды дверей, и выполняет условия, которые написаны на карте. Если эта карта монстра, то игрок сражается с ним. Если сила монстра больше или равна - побеждает, тем самым берет столько карт сокровищ, сколько указано на карте с монстром и повышает уровень своего персонажа.
Важно еще помнить, что другие игроки могут помогать товарищу и вступать в бой, или же наоборот мешать и разными способами усиливать монстра.
Если монстра не получается победить, то игрок проигрывает и разыгрывает нижнюю часть карты монстра.
В течение игры игроки могут применять на себя различные классы, профессии, менять пол, менять свою одежду и пить зелья.
Победит тот, кто сможет первым достигнуть 10 уровня.
Таким образом, в игре присутствует большое число рандома и везения. Начиная с того, какая карта "двери" может попасться и заканчивая тем, какое сокровище удача вам принесёт.
Примерами более хардкорных америтреш являются: "Ужас Архэма. Третья редакция", "Повелитель Токио", "Мертвый сезон".
4. Контроль территории.
Особенности:
- прямой конфликт;
- высокий уровень взаимодействия;
- атмосферность.
Суть этой механики заключается в том, что игривое поле разделено на отдельные территории, при этом контроль, над которыми дает игрокам различные бонусы и преимущества. Игроки стремятся контролировать, как можно больше территорий, размещая на них свои фигурки или жетоны.
Игры с механикой контроля территорий обычно характеризуются высоким уровнем взаимодействия между игроками. Это происходит потому, что игроки постоянно борются за контроль над территориями, отвоевывая их друг у друга или защищая свои собственные владения. Это взаимодействие создает динамичную и конкурентную атмосферу, требующую от игроков постоянной адаптации и стратегических расчетов.
Существует множество различных стратегий для достижения контроля над территориями, что позволяет игрокам адаптировать свой стиль игры и экспериментировать с разными подходами.
Так, например, в "Иниш" вам предстоит окунуться в богатый мир Кельтской культуры. В ходе игры игрок будет: исследовать остров, открывая новые регионы, которые имеют свою уникальную способность; возводить святилища; сражаться с другими игроками и многое другое. Карты являются в данной игре важнейшим элементом механики, так как действие, которое игрок может сделать, будет написано на ней.
Для победы в данной игре нужно будет выполнить 1 из 3 условий:
1. Расположить кланы на 6 или более тайлах;
2. Возглавить не менее 6 кланов других кланов;
3. Разместить кланы на участках с 6 или более святилищами.
Таким образом, мы имеем игру на контроль территорий с простыми правилами, красивыми компонентами, хорошей атмосферой и отличным взаимодействием между игроками.
Помните, что в такой игре очень легко поругаться с другими игроками))
Если вам нравятся игры с механикой контроля территорий, то вам также могут понравиться следующие игры: "NORTHGARD", "Корни".
5. Настольные ролевые игры.
Особенности:
- высокий уровень взаимодействия с игроками;
- полная свобода действий;
- ролевой элемент;
- для более опытных игроков.
В ролевых играх игроки берут на себя роли вымышленных персонажей и взаимодействуют с игровым миром, созданным ведущим игры (мастером). Они отыгрывают своих персонажей, принимают решения и переживают приключения вместе. Целью ролевых игр является погружение в фантастический мир и совместное повествование.
Сложность данных игр заключается в опытности гейм-мастера (ведущего), так как от него будет зависеть атмосферность и погруженность в игру. При этом гейм-мастер должен быть знаком с колоссальным объемом игровых правил.
Примерами ролевых игр являются «Dungeons & Dragons», «Pathfinder».
7. Roll and write.
Особенности:
- минимизировано взаимодействие с игроками;
- игра происходит исключительно на бумаге;
- развивает творческое мышление;
- нет кубиков;
- в конце игры побеждает у кого больше победных очков.
Данный жанр игр набирает стремительную популярность в игровой индустрии. Вся игра проходит исключительно на бумаге, где вам предстоит закрашивать или рисовать фигуры, а также отмечать свои действия. В итоге будет проведен подсчет очков.
Так, например, "Картографы". В данной игре игроки примеряют на себя роль картографов, так игроки будут должны нарисовать карту новых территорий королевства за 4 игровых сезона/раунда. В каждом сезоне/раунде будут объявляться, какие территории более привлекательные по очкам. Так, в начале игры каждый игрок получает карандаш и листочек с картой земель. Начиная каждый новый сезон, открывается верхняя карта из колоды исследования, на которой будут изображены: фигура (или фигуры), тип местности (лес, поселение, река и т.д.). Каждый игрок будет сам решать, где ее разместить, как ее повернуть и какую из предложенных местностей выбрать.
Сезон заканчивается тогда, когда цифр на открытых картах исследования больше либо равна продолжительности сезона.
Далее в конце сезона игроки подсчитывают очки за выполнения указов и за собранные во время игры на листочке монеток. Все незанятые клетки рядом с монстрами приносят штрафные баллы.
После четырех сезонов все полученные очки суммируются и объявляется победитель.
Другие примеры данного жанра: "Бумажные кварталы", " Вал Адриана".
8. Настольные квесты и детективы.
Особенности:
- кооперативное взаимодействие;
- развивает логическое мышление;
- решение загадок;
- развитие аналитических способностей;
- различная вариативность и атмосферность.
Настольные квесты и детективы предлагают захватывающий и интеллектуально стимулирующий игровой опыт, который позволяет друзьям, семье или коллегам объединиться в погоне за разгадками и решением тайн.
Настольные квесты и детективы требуют от игроков тщательного изучения доказательств и критического осмысления информации, чтобы выявить суть головоломки. Игроки должны сотрудничать, планировать стратегии и принимать решения, чтобы наиболее эффективно достичь своих целей.
Настольные квесты и детективы предлагают широкий спектр игр с различными темами и уровнями сложности. Игры могут быть как приключенческими, так и детективными, с историческими, фэнтезийными или научно-фантастическими сеттингами.
Так, например, квест "Мортум: Средневековый детектив". Это очень захватывающий детектив с хорошо продуманным сюжетом, загадками и погружением в мистический мир. Вся игра разделена на сценарии, которые соединены единым сюжетом.
Игроки становятся сотрудниками секретной организации "Омега". Перед ними будет поставлена задача расследовать исчезновение агентурной группы, с которой недавно потеряна связь. Группа занималась исследованием необычных (мистических) событий в затерянной деревушке под названием "Подгнилица"
В процессе расследования игроки будут выкладывать новые локации, с которыми будет возможность взаимодействовать, так как на них будут представлены варианты самих действий. Таким образом, совершая эти действия, составляя логические цепочки, игроки постепенно будут получать ответы на вопросы сценария.
Другие примеры детективных игр: "Элементарно", "КвестМастер", "Adventure Games", "EXIT-квест".
ВЫВОД
Мы выделили несколько основных жанров настольных игр, но их существует большое количество.
У каждого жанра настольных игр есть свои уникальные особенности, преимущества и недостатки. Выбор подходящего жанра зависит от личных предпочтений, ожиданий и ситуации игры. Знание различных жанров настольных игр поможет вам найти игры, которые действительно вам понравятся, и насладиться незабываемыми игровыми моментами.
Так, важно для себя определить, какой жанр больше нравится вам, опираясь на особенности каждого жанра.
Удачи!
VibeGames