В Минфине дали ответ относительно автомобилей, которые стоят менее 10 тысяч рублей, за которые придется заплатить повышенный налог на роскошь. А также дали пояснение, чего ждать владельцам таких ТС.
Недавно был получен ответ от Министерства Финансов о том, как быть собственникам машин дешевле 10 млн. рублей, которые обнаружили свои модели в списках ТС, облагающихся повышенным налогом на роскошь. Информация получена от Autonews.
В Минпромторг сообщили, кто из автомобилистов теперь должен будет оплачивать транспортный налог с повышенным коэффициентом «3». Речь идет о новых дорогостоящих моделях авто. Если опираться на действующие нормы, то ранее туда были включены только модели стоимостью выше 10 млн. рублей. Но помимо премиальных моделей Ламборгини и Роус-Ройс в списке оказались и менее дорогостоящее экземпляры.
Так, в начале весны в этом списке оказался Voyah Dream EVR long range. В 2024 году авто стало стоить дешевле 2023 на 3,54 млн рублей дешевле. А также в списке от 10 млн рублей оказался и подешевевший LiXiang L9 1.5 AT 4WD (его стоимость 9 млн. рублей).
Цена упала и на другие модели: Jeep Grand Cherokee (- 1-0,7 млн рублей), Hongqi E-HS9 (со скидкой его цена составила лишь 7,8 млн. рублей. Из-за ужесточений в параллельном импорте многие дилеры уже вернули прежнее цены, но все же часть моделей еще можно купить дешевле критической отметки в 10 млн. рублей.
Машины дешевле 10 млн. рублей: что говорят в Минфине
Естественно, что ситуация образовалась не вполне стандартная. А потому потребовалось разъяснение со стороны регулирующего министерства. Ответ был получен следующий: стоимость модели определяется не из стоимости (сделки, заключенной между сторонами, а из средней рыночной цены. А значит, всем кто нашел свое авто в списке придется заплатить налог с повышенным коэффициентом.
А также в ведомстве пояснили, что при расчете транспортного налога не пользуются ценами дилеров. В пресс-службе ФНС заявили, что если авто попало в список машин соответствующей стоимости, то в соответствии с нормами, собственнику будет исчислен налог в соответствии с повышенным коэффициентом. Период – 1 календарный год.
По словам Ольховского Андрея (гендиректора ГК АВТОДОМ) характеристики, которые повлияли на попадание авто в этот список весьма условны.
А представитель дилерского сообщества заявил, что основываться на занесении модели в список следует не на условных параметрах, а на системном подходе. По его словам, следует думать не о моменте, а о будущем. Ведь цену на авто устанавливают на основании того, какие расходы несут стороны при ввозе машины на территорию страны. Он считает, что стоимость премиум-класса должна расти, а не падать.
Ольховский также добавил, что в странах, в которым осуществляется производство авто, инфляция на них составляет около 6-7%. Хотя ранее этот показатель был меньше в 2 раза.
Андрей Ольховский считает, что при покупке авто премиального класса в дилерских центрах должны предупреждать о расходах, связанных с машиной. Подавать запросы в Минпромторг с требованием понизить цену на конкретные модели, по мнению эксперта, бессмысленно.
По той причине, что принцип добавления модели в список не известен, обращаться за ее исключением тоже неправильно. Эксперт отметил, что было бы неплохо, если бы люди понимали, по какой причине их авто попало в перечень. Помочь в этом могут дилеры. Они могут повлиять на алгоритм и метод оценки авто.
При этом в «Борис-Хоф» отметили, что в случае с авто, которые поступили в страну по средствам параллельного импорта, попавших в список, вообще, нет никаких рекомендаций по стоимости.
В компании также добавили, что скорее всего было сделано следующее: взяли средний показатель за конкретный период (тогда как раз цена на модель превышала 10 млн. рублей). Ведь фактически под действие закона попали автомобили без учета контрактной стоимости. А потому в перечне и оказались такие машины, как Zeekr, Li Xiang. Ведь по ним нет конкретных указаний по цене и рекомендаций.
А те цены, что были отрекомендованы ранее, на ТС из официальных поставок не поменялись.
Что же касается параллельного импорта, то в этом случае главную роль сыграл закон спроса и предложения. Высокая заинтересованность в моделях – высокие цены. Потом «пожар утих» и цены снизились. А также в компании считают, что из-за постановления от 01.04.2024 (речь идет о подъеме на 30% цен на ТС из параллельного импорта) существенно снизилось и предложение. Ушли с отечественного рынка и те машины, которые поставлялись по теневым схемам. Это тоже повлияло на стабилизацию цен.
Эксперты считают, что наметилась тенденция к росту цен.
По мнению Алексея Старикова (АГ «Авилон»), стоимость машин будет стремиться вверх. Причем он считает, что применение при расчетах усредненного подхода при введении в список конкретных моделей, верно. Ведь речь может идти о различных комплектациях.
А по мнению Антона Шапарина (НАС) такой подход с повышением налога на роскошные авто – это творческий процесс. Выходит так, что не имеет значения по какой цене ты купил машину (со скидкой или нет), она все равно попадет в список. И даже если цена была выдумана для контракта с целью занижения налоговых издержек, налог тоже придется заплатить. И еще момент: авто в списке нет, но оно стоит более 10 млн рублей. Ведомство доначислит налог. Он уверен, что система не будет работать иначе.
Эксперт уверен, что человек, который берет авто за такие деньги, может позволить себе и соответствующие налоговые сборы.
Машины, которые попали в список(файл с таблицами)
Транспортный налог: правила подсчета
Квитанции за налоговый период приходят с опозданием на год. Следовательно, для предварительно расчета придется использовать специальную формулу.
Есть определенная формула, которая была принята для расчетов еще в 2003 году. По ней необходимо налоговую ставку умножить на число лошадиных сил. Все базируется на мощности: чем выше этот показатель, тем выше налог. В зависимости от региона ставки могут разниться.
Так, в МО и Москве за 1 л.с. придется уплатить 12 рублей. Это положение верно только для ТС с мощностью двигателя до 100 л.с. Если же мощность находится в промежутке от 125 до 150 лошадиных сил, то ставка будет составлять уже 35 рублей. Для ТС с мощностью мотора до 175 л.с. этот же показатель будет равен 45 рублям. При мощности от 225 до 250 л.с. – 75 рублей. Ставка для моделей с мощностью более 250 л.с. уже 150 рублей.
Тогда получается, чтобы рассчитать транспортный налог для своего авто, необходимо число лошадиных сил умножить на ставку. А в случае с ТС из списка необходимо дополнить формулу еще и коэффициентом стоимости:
- Если средняя цена авто выше 15 млн. рублей и с момента его выпуска прошло менее 20 лет, то этот показатель будет равен 3.
- Если с момента выпуска машины прошло 10 лет и меньше, при средней цене в 10-15 млн рублей, то коэффициент также будет равен 3.
Вне плагиатора таблица:
Какие модели попали в перечень
В перечень моделей ценой от 10 млн до 15 млн руб. и возрастом до десяти лет попали, в частности, следующие модели.
В качестве новичков в списке оказались:
А также список авто стоимость выше 15 млн рублей, бывшие в эксплуатации не более 20 лет.