Стивен Кинг написал увлекательный роман с элементами мистики, в котором описана история о добродушном заключённом с необычными способностями. Редко когда экранизация превосходит литературное произведение, но американскому режиссёру и сценаристу Фрэнку Дарабонте это удалось. Его кинолента «Зелёная миля» справедливо занимает почётное место в зале славы мирового кинематографа.
Для тех, кто не знаком с романом, трудно понять, почему фильм называется «Зелёная миля». Всё очень просто – преступников, приговорённых к смертной казни, вели к месту исполнения приговора через длинный светло-зелёный коридор. По сути это был их последний путь в земной жизни, такая себе «зелёная миля». О том, как рождалась картина, какие интересные моменты происходили на съёмочной площадке, и будет сегодняшний рассказ.
Рост Джона Коффи визуально увеличили
В романе Стивена Кинга Джон Коффи предстаёт перед читателем высоким и крупным мужчиной. Майкл Кларк Дункан, игравший роль этого персонажа, на самом деле был не выше своих коллег. Чтобы придать герою необходимый рост, пришлось прибегнуть к небольшим хитростям, например, операторы меняли ракурс камеры.
Также для увеличения Джона Коффи использовались специальные реквизиты. Так, создатели киноленты уменьшили мебель, на фоне которой Коффи выглядел как здоровяк .Как говорится: ловкость рук и никакого мошенничества! А небольшой зрительный обман в данном случае сыграл во благо большого искусства.
Усатые и мохнатые актёры
Компанию актёрам на съёмочной площадке составили мыши, маленький мышонок был героем не одной сцены в киноленте. В романе, как и в его экранизации, мышь была настоящим долгожителем, ведь смогла прожить 65 лет, хотя на самом деле жизненный цикл этих маленьких существ редко когда превышает 7 лет. Съёмки сцен с мышонком были занятием нелёгким, ведь этих малышей трудно заставить выполнять всякие трюки.
Поэтому роль одного мышонка играла целая армия его сородичей. С маленькими актёрами обращались хорошо, у каждой мышки было своё имя, а съёмочная группа старалась создавать комфортные условия для миниатюрных артистов. Так что все мыши остались целыми и невредимыми, и после окончания съёмок были отпущены в привычную среду обитания.
Ошибка в фильме
Ошибки и киноляпы – постоянные спутники любой киноленты, не стала исключением и «Зелёная миля». Есть категория зрителей, которые только и занимаются поиском несоответствий, не будем их лишать такого удовольствия. Самые дотошные зрители увидели несостыковку в способе исполнения смертного приговора и временного пространства.
В фильме казнь проходила в Луизиане в 1935 году. А вот исторические данные гласят, что электрический стул в данном штате начали применять 6 годами позже. Если учитывать тот факт, что данная картина художественная, а не документальная, то это обстоятельство и киноляпом трудно назвать.
Раз речь зашла об электрическом стуле, уделим внимание и самому орудию казни. Естественно оно было ненастоящим, но делалась «машина смерти» по настоящим сохранившимся чертежам. Сам Стивен Кинг решился посидеть на этом страшном устройстве. Ему было важно хоть отчасти побывать в шкуре преступников-смертников. Ощущения, по словам писателя, были необычными и даже жуткими.
Полное соответствие с романом
Роман Стивена Кинга держит читателя в напряжении от первой и до последней страницы, поэтому Фрэнк Дарабонт в своём фильме никаких изменений не вносил. Кинолента стала точной копией книги. Стивен Кинг как-то признался, что «Зелёная миля» – лучшая экранизация среди всех его книг, которых писатель за свою жизнь написал немало.
А вот самой неудачной экранизацией романов писателя стала «Тёмная башня». Датский режиссёр Николай Арсель не смог в полной мере реализовать все идеи Стивена Кинга в своей картине. Как итог, она и близко не приблизилась к произведению, разочаровав поклонников писателя и, естественно, обрадовав кинокритиков.
Униформа надзирателей тюрьмы
Как правило, анархизмы в кинокартинах рождаются из-за ошибок, и не являются осознанным выбором режиссёра и сценариста. В ленте «Зелёная миля» тюремщики носили форму, хотя в те годы официальной униформы у них не было. Самые ярые искатели киноляпов здесь победоносно улыбнутся, но более лояльный зритель постарается понять такое решение создателей фильма.
Да, таких несостыковок можно было конечно же избежать, но с другой стороны отсутствие формы у охранников привело бы к путанице. Преступники и надзиратели в однотипной одежде практически не отличались бы друг от друга для телезрителя. В оригинальном произведении есть упоминание относительно униформы надзирателей, поэтому сюжет киноленты не нарушил единства с оригинальной книгой.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще