Опытные таксисты давно уже понимают, что решить какие-либо вопросы с поддержкой Яндекс.Такси не так уж и просто, а все ответы, которые они получают в приложении Яндекс.Про, формируются ботами в автоматическом режиме и никак не зависят от мыслительных процессов человека.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о том, как я в офис для водителей Яндекс.Такси съездил.
Погнали!
Я сотрудничаю с Яндекс.Такси как Индивидуальный Предприниматель (ИП), так как понимаю, что лимита Самозанятого (СМЗ) недостаточно на год работы в такси. Сейчас сферу выворачивают наизнанку разные государственные органы и по всем канонам нового Закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года, Индивидуальные Предприниматели становятся практически вне закона в сфере пассажирских перевозок. Сейчас поясню:
1) По закону о такси, сотрудничать со Службой Заказа Легкого Такси (СЗЛТ коим и является Яндекс) могут только перевозчики, которые занесены в реестр перевозчиков. Попасть в реестр без собственного автомобиля такси в теории возможно, но на практике ни один парк не согласится переносить свой автомобиль из их реестра в реестр ИП или СМЗ.
2) Для всех придумали понятие парковый самозанятый (ПСМЗ), но паркового ИП пока в природе не существует.
Мне очень интересно было послушать, что именно мне предложат специалисты Яндекс.Такси "глядя в глаза".
Записаться на приём к "Богу" пассажирских перевозок мне удалось почти за месяц, так как свободного времени в записи больше не было:
Я не питал особых надежд на то, что вообще попаду в офис, так как моя предыдущая попытка, которая была ровно год назад, не увенчалась успехом и я был не допущен охраной даже при активной записи, о чём я писал статью в апреле прошлого года:
Я понимаю, что давно идентифицирован Яндексом, как блогер и мой водительский аккаунт на особом контроле со стороны этой компании.
Но в этот раз меня пустили без проблем, указав, что я должен ровно в 15-00 подойти к терминалу выдачи талонов.
В самом офисе было довольно много посетителей, 99% которых составляли незаменимые иностранные специалисты, вокруг которых кружит аура заботы и уважения от сотрудников компании, а к соотечественникам они относятся сухо и предвзято.
Про отношения сотрудников Яндекс.Такси и явное разделение посетителей по национальному признаку, я выпустил отдельный видеоролик на своем новом видеоканале Таксогон, на который лучше подписаться заранее, чтобы не пропустить:
Запись на 15-00 даёт Вам право попасть в офис в это время, но не гарантирует встречу со специалистом. Талон, который мне выдали на в терминале, носил имя Y96:
Электронное табло вызывало порядковые номера согласно очереди, но как только очередь дошла до номера Y95, электронные распорядитель человеческого времени решил вызвать не его, а Y97. После этого он начал хаотично "бить" по номерам выше 100.
Огромное количество посетителей, все как один записывались по вопросу регистрации ПСМЗ, ради чего Яндекс даже распечатал инструкцию:
Не знаю в чём проблема, ведь парк в котором работаю я без проблем регистрирует парковых СМЗ без каких-либо визитов в офис Яндекс.Такси
После полутора часов ожидания, на табло была вот такая картинка:
Можно было предположить, что все сотрудники занимаются исключительно вопросами ПСМЗ, а по другим вопросам необходимо ждать когда освободятся специалисты, но.... Я решил найти обладателя талона Y95 с целью выяснить по какому вопросу он обратился. Немного прогулявшись по "кишлаку", я разыскал обладателя этого "счастливого" билета. Им оказался молодой киргиз, который, как и все, пришли по вопросу ПСМЗ. Он очень нервничал, что его не приглашают, а все его братья, с которыми он приехал, уже давно прошли, решили свои вопросы и отправились восвояси.
Вывод у меня сложился один: морозят конкретно меня, а рядом стоящие талоны, просто попали "до кучи", чтобы отморозка блогера не выглядела так явно.
В 16-50 сотрудники офиса поняли, что я никуда не уйду и пригласили меня к окну. Встречали меня втроём. Основной специалист (с ярким, замазанным тональным кремом, синяком под левым глазом) и группа поддержки (слева мальчик, справа девочка) внимательно слушали мои вопросы. Для начала я задал мягкий вопрос о возможности подключении электронного документооборота (ЭДО), на что мне просто сказали написать вопрос на почту taxi-docs@yandex-team.ru
А вот основной вопрос, на тему как дальше жить... вообще не поставил их в тупик. Мне объяснили, что парковый ИП невозможен и эта тема даже не обсуждается в компании, хотя их главный руководитель Пётр Диденко, в ходе встречи с ФНС, заявлял обратное: "компания активно работает над этим вопросом и скоро предложит варианты". Я об этом записывал короткое видео и посмотреть его можно здесь:
Сотрудник объяснил мне, что вставать ни в какие реестры перевозчиков ненужно и работать напрямую можно на арендованном автомобиле, и никаких проблем не будет. А на тему подтверждения занятости, информацию о которой Яндекс отправлял всем водителям, он объяснил, что я всё неправильно понял и ни в какие реестры вставать точно не надо. Работайте, как работали.
Очень интересно было слышать от специалиста Яндекс.Такси полное непонимание закона. У сотрудника заметно дрожали руки и, вероятно, от меня ожидалось чего-то большее, чем просто вопросы от которых можно отбиться в стиле бота поддержки.
Я много говорил о том, что таксопарк, с которым я сотрудничаю уже более полугода, меня полностью устраивает и мне удобно работать именно через их аккаунт, мне удобно когда у меня удерживают аренду и мне не приходится пополнять счёт парка самостоятельно, меня устраивает комиссия парка в размере 1,5%, мне вообще интересно работать через парковый аккаунт, а не раскрывать свои личные данные для каждого пассажира.
Но ответ был один: в дальнейшем ИП может работать только напрямую и никаких парковых ИП не будет.
Странно, что это утверждение кардинально расходится со словами их руководства, но они крепко стояли на своём.
Всё дело в том, что Яндекса сейчас кошмарит только ФАС и ФНС, но никак не Дептранс и Минтранс, поэтому на реестры перевозчиков "немонополист" попросту "забивает", но когда-нибудь дойдёт очередь и до этих реестров, вот тогда придётся думать как в эти реестры попадать.
Ещё сотрудник решил меня поучить принимать решения, высказав мне, что я зря перестал быть самозанятым, так как больше я никогда не смогу сотрудничать с сервисом как СМЗ, если решу стать им обратно, на что я вежливо рекомендовал ему не углубляться в такие вопросы и не пытаться ставить себя на моё место.
По теме отношения сотрудников Яндекс.Такси к водителям, я подготовил видео, посмотреть которое можно по этой ссылке:
Для кого работает Центр Водителей Яндекс.Такси
Всем Добра и Удачи.
Пока!