Судьбу обращения авиаторов в Госсовете республики предсказать несложно. В компетенцию парламента решение подобных вопросов не входит, поэтому бумагу, скорее всего, направят в комитет по инфраструктуре для рассмотрения и оказания какой-нибудь моральной поддержки.
Между тем, председатель комитета Игорь Моляков с подачи Александра Николаева уже давно в курсе ситуации. По данному поводу он разослал в федеральные инстанции свои депутатские запросы и даже получил ответы от высокопоставленных лиц.
Нужно заметить, что по содержанию они во многом совпадают. Все согласны тем, что в Чебоксарах локатор никак не отвечает современным требованиям. Но модернизацию сулят лишь в достаточно отдаленной перспективе. Забавно, что фамилии ответственных чиновников могут показаться чересчур характерными, словно из драматургического произведения. Но что делать – жизнь горазда на всякие причуды.
Как известно, самолеты – первым делом. Поэтому неудивительно, что директором Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ является Анатолий Самолетов.
– Проектная документация в части оснащения аэропорта Чебоксар аэродромным радиолокационным комплексом типа «Лира-А10», разработана в 2017 году, и получила положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Мероприятие не было реализовано ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» в 2020-2023 годах в связи со сложным финансовым положением предприятия, – пишет Самолетов.
Безопасность воздушного движения явно должна быть не до фонаря Ространснадзору. Но вот что Молякову ответил заместитель руководителя ведомства Владимир Фонарев.
– Техническое состояние локатора удовлетворительное, номенклатура запасных частей, инструмента и принадлежностей укомплектована на 100%. Ресурс продлен до 02.09.2024, – сообщает Фонарев. А далее приводит немаловажные подробности.
– Выявлено, что эксплуатируемый радиолокатор ДРЛ-7 СМ (1981 года выпуска) физически и морально устарел, не принимает информацию от воздушных судов, оборудованных самолетными ответчиками с режимом RBS (режим опознавания по коду). В адрес АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» направлена проектно-сметная документация для её корректировки с учетом текущих цен. В течение 2024 года планируется заключить договор на поставку локатора в 2026 году, – информирует заместитель руководителя Ространснадзора.
Из ответа Росавиации вообще следует, что чебоксарский аэропорт представляет собой какую-то потемкинскую деревню: все хорошо, можно с модернизацией не спешить. Подписал бумагу заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
– За период с 2014 года по настоящее время зафиксирован лишь один отказ объекта радиотехнического обеспечения полетов, – бодро заявляет Потемкин. – В настоящее время параметры радиолокатора соответствуют требованиям эксплуатационной документации и позволяют в полной мере обеспечить безопасность и регулярность полетов воздушных судов.
Председатель комитета Госсовета по инфраструктуре Игорь Моляков полагает, что такая реакция федеральных органов не может внушать оптимизма. Он считает, что в свете итогов совещания в Цивильске под председательством президента Владимира Путина тема заслуживает особого внимания.
– Согласимся, что как-то странно все выглядит: ресурс продлен только до сентября 2024 года, но поставку нового локатора планирует лишь через два года. Явно заранее решено, что пенсионная реформа распространяется и на локатор в столице Чувашии, пусть работает до полного истощения сил, – заявил Моляков «Правде ПФО». – Кто-то считает, что единственный случай отказа оборудования – это еще не повод для переживаний. Но для пассажиров и экипажа самолета и один инцидент чересчур.
В свою очередь Александр Николаев в беседе с «Правдой ПФО» отметил и другие моменты, вызывающие недоумение. – Если при проведении реконструкции аэропорта возникает вопрос дополнительного выделения земельного участка, то как понять, что на территории его бывших очистных сооружений появился новый объект (улица Куршавеля, 1), – вопрошает Николаев. – Кто давал разрешение и с кем проводились согласования?
Действительно, согласно Яндекс-картам вместо Летного проезда на новом здании красуется табличка с названием фешенебельного французского курорта. Согласно открытым источникам, здесь располагается одноименная кондитерская фабрика (учредитель Арутюн Хачоян). Возможно, выпускает леденцы, которые раньше раздавали пассажирам перед взлетом и посадкой, но от такой традиции авиаторы давно отказались. Кто дал согласие на переименование Летного проезда в улицу Куршавеля и в честь какого события «Правде ПФО» выяснить не удалось. Прямых авиарейсов из Чебоксар на альпийский горнолыжный курорт пока точно не следует ожидать.
Земельный вопрос многих испортил, – отметил Александр Николаев. – Долгие годы аэропорт и чебоксарский авиа-спортивный клуб без всяких взаимных претензий использовали аэродром совместного базирования. А сейчас между ними развернулась настоящая судебная война. В конфликт вынужден был вмешаться председатель ДОСААФ России, генерал армии Александр Дворников. Он обратился к главе Чувашии Олегу Николаеву с просьбой создать комиссию по урегулированию спорных вопросов.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Фото ovdrf.ru, atb-tsa.ru, aex.ru, yandex.ru/maps/