Ни для кого не секрет, что мы ежедневно сталкиваемся с атаками E-mail рассылок различного рода. Магазины, в которых мы совершаем покупки, банки, в которых мы обсуживаемся, образовательные центры, на сайте которых мы оформили бесплатный пробный урок. Пользователи привыкли удалять данные сообщения, даже не читая их, и это мы еще не говорим о том, что добрая часть рассылок уходит в спам.
На фоне этого возникает вопрос: работают на сегодняшний день E-mail рассылки и нужно ли их внедрять в свой бизнес? Давайте разбираться.
E-mail рассылки: что, зачем и для чего
Email-рассылки – это маркетинговый инструмент, который используется для отправки информационных или рекламных сообщений по электронной почте на целевую аудиторию.
В основном они используются с целью установить контакт с потенциальными клиентами, поддерживать отношения с уже существующими клиентами, а также повысить узнаваемость бренда.
Помимо этого, Email-рассылки также используют для:
Повышения продаж. Для этого маркетологи используют рассылки со скидками, акциями, оповещают получателей о новых товарах или услугах. При помощи рассылки можно заинтересовать тех, которые ещё не совершал покупок, а также вернуть ушедших клиентов.
Увеличения среднего чека. При помощи спецпредложений и регулярных интересных рассылок, компания может повысить средний чек. Для этого используют акции "2 по цене 1" или "1+1 = 3", продают товары или услуги наборами. Лояльные клиенты чаще соглашаются купить больше или попробовать что-то новое, если предыдущие взаимодействия с компанией было положительное.
Сбор обратной связи. При помощи рассылок можно собирать обратную связь у клиентов: попросить ставить отзыв, пройти опрос или поучаствовать в тестировании новых продуктов.
Повышения лояльности клиентов. При помощи правильно настроенного взаимодействия, удается повысить лояльность клиентов, что напрямую влияет на количество продаж и размер среднего чека.
Что важно учитывать для при рассылке?
- Сфера бизнеса. Рассылки полезны бизнесу, который долго взаимодействует с аудиторией. Например, перед походом в магазин мебели люди изучают ассортимент и прицениваются. В этом случае рассылка с подборкой товаров по акции может подтолкнуть к покупке.
- Корпоративная электронная почта. Рассылки для клиентов с корпоративной почты гораздо реже попадают в спам.
- База клиентов, которые подписались на рассылку. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» и Постановлению Правительства РФ № 1197, собирать email-адреса клиентов можно только с их согласия. Для сбора адресов стоит использовать анкеты или формы подписки на сайте.
- Бюджет. Чтобы регулярно делать почтовые рассылки клиентам, нужно выделить на это отдельную статью бюджета.
Стоимость рассылки складывается из двух факторов:
Создание. Для рассылки нужно продумать стратегию, написать текст, подготовить дизайн. Обычно этим занимается команда, в которую входят маркетолог, копирайтер, дизайнер.
Оплата сервиса рассылок. С помощью сервисов можно автоматизировать рассылки, протестировать разные виды писем, собрать статистику.
Преимущества и недостатки email-рассылок
Преимущества:
Низкая стоимость. Отправка Email-рассылок обычно обходится дешевле, чем традиционные методы маркетинга, такие как реклама в СМИ или прямая рассылка.
Увеличивает повторные продажи. Через рассылки удобно возвращать пользователей на сайт, а также работать с теми клиентами, которые по какой-либо причине перестали быть активными.
Обладают высокой конверсией. В среднем они увеличивают продажи на 30%.
Легко автоматизировать. Во многих сервисах рассылок есть инструмент для автоматических сценариев. Цепочку писем достаточно настроить один раз, чтобы она начала работать самостоятельно и приносить вам результаты.
Легко персонализировать.Человеку будет приятно, если вы обратитесь к нему по имени или подарите промокод на скидку в его день рождения. Помимо этого клиент с большей вероятностью купит товар, если он подобран на основе его предпочтений и действий на сайте. В email-рассылках вы также можете напоминать о товарах, которые лежат в корзине, о появлении тех позиций, что находятся в избранном и многое другое. Все это повышает уровень лояльности и продажи.
Отслеживаемость результатов. С помощью различных инструментов аналитики можно отслеживать открытия, клики, конверсии и другие метрики, что позволяет оценить эффективность рассылки и внести коррективы.
Недостатки Email-рассылок:
Риск попадания в спам. Существует риск того, что ваше письмо попадет в спам-фильтр получателя и не будет прочитано.
Низкая конверсия. Некоторые исследования показывают, что конверсия от Email-рассылок может быть ниже, чем от других видов маркетинга.
Перегрузка информацией. Многие люди получают большое количество Email-рассылок каждый день, что может привести к тому, что ваше сообщение будет проигнорировано или удалено без прочтения.
Ограничения дизайна. Email-рассылки могут иметь ограничения по дизайну и форматированию, что может затруднить передачу информации или создание привлекательного контента.
Необходимость соблюдения законодательства. При отправке Email-рассылок необходимо соблюдать законодательство о защите данных и рассылке спама, что может потребовать дополнительных усилий и ресурсов.
Кому же все-таки подходят Email рассылки?
В 2024 году рассылки на электронную почту актуально использовать крупным компаниям, активно развивающимся и компаниям, чей бизнес направлен на b2c сегмент (взаимодействие компания – физ. лица).
Также Email отлично подходит для отправки сервисных сообщений — кодов и паролей подтверждения. Такие сообщения имеют высокий Open Rate (процент писем, которые открыли получатели), так как в них хранится нужная информация для входа на сервисы или для подтверждения заказов.
В целом, Email-рассылки имеют как свои преимущества, так и недостатки, и для достижения наилучших результатов важно учитывать обе стороны медали и тщательно планировать свою стратегию рассылок. А помочь вам с этим могут в digital-агентстве Omega IT.