Приветствую вас на канале и сегодняшняя тема, как я обещал, "токсичные личности".
Раньше их называли авторитарными. Это человек, который пытается подчинить себе других людей. Они, обычно, руководители, директора и чиновники.
Привычка руководить сохраняется надолго. Это на примере моей тётки, которая занимала не самую руководящую должность, но и не была просто работягой. Когда ушла на пенсию, привычка всеми манипулировать у неё осталась и никогда больше она от этой привычки отделаться не могла.
Чаще всего с такими токсичными личностями встречаются те граждане, которые работают с клиентурой.
А у нас ещё есть два кассовых аппарата. Есть постановление, что, если вы кассир и к вам пришли даже утром с крупной купюрой и вы не можете найти сдачи, то закон уже не на вашей стороне.
Можно всё это переиграть, объяснив тем, что просто нет сдачи и нужно как-то прийти к какому-то решению.
Просто так отказать в обслуживании клиенту нельзя. Иначе это дело наказуемое и в случае, если у вас не находится размен, а такое иногда бывает, то обычно мы этот вопрос решаем как-то мирно со многими нашими клиентами.
Но у меня есть двое постоянных клиентов, с которыми вечно возникают проблемы. Один из них пенсионер, которому нужно с красной крупной купюрой в течение секунд, наверное, пятнадцати, дать сдачу, выдать ему чек и через минуту он должен выйти. Только не всегда эти нормативы соблюдаются и если вся эта процедура заняла больше 15 секунд, то начинается скандал.
И так каждый раз, один раз в месяц. Иногда он попадает на меня. Но он просто скандалит, разворачивается и уходит. Клиенту 77 лет и ждать он не обязан.
Помоложе его есть клиентка, бывшая спортивная судья. Она тоже привыкла к тому, что все её слушаются. Как-то пыталась залезть руками в кассу, чтобы самой сдачу взять.
Но после этого я перестал пускать её к моему рабочему месту. Правда, при каждом отказе в её хотелках, она обещает обратиться в очень грозные структуры.
Много лет назад я впервые столкнулся с токсичностью бывшей спортивной судьи, когда только пришёл на это предприятие и она спускалась по лестнице. Обещала посадить всех за то, что кто-то из администраторов вовремя не включил освещение лестницы, хотя было не так темно.
Теперь она обещает обратиться в грозные органы за то, что я не пускаю её в кассу и закрываю дверь. Всё общение ведётся через маленькое окно, через которое вполне могут пролезть деньги и документы, которые я отдаю ей в обмен на деньги при оплате коммунальных платежей.
Ещё один мой клиент тоже в возрасте, как-то потребовал, чтобы я срочно отключил текущий звонок, когда звонил мой самый генеральный из всех директоров моего предприятия, так как ему нужно было у меня кое-что спросить важное.
Анатолий, так зовут этого клиента, не мог подождать буквально 30 секунд, пока я говорил с директором, "потребовал" срочно прекратить общение с гендиром, так как у него дела поважнее. Поэтому затаил на меня обиду и я стал его избегать.
Тем более, что такая возможность у нас есть с таким количеством входов и выходов на предприятии.
Но однажды он меня "поймал", как он выразился. Он загнал меня в мышеловку, точнее в тот момент когда я находился на своём рабочем месте, где один выход, Анатолий его перекрыл и, потирая руки, произнёс фразу, что я теперь попался.
И опять началось, как раньше. Если у наших клиентов возникают какие-то вопросы с подачей электроэнергии, то мы обращаемся к нашему электрику и ждём, когда он появится для того, чтобы решить эту проблему.
Но Анатолий пошёл другим путём. Он сказал что в любой момент может отключиться электричество и что тогда делать. Я ему пытался что-то объяснить, но мы друг друга не поняли. А потом как поняли. Ржали оба.