В двенадцатом веке Гельмольд в своей «Славянской хронике» описал один из ритуалов западных славян, связанный с поклонением Чернобогу. Он отмечал, что при пированиях славяне отправляли жертвенную чашу по кругу, приговаривая заклинания в честь двух божеств: благостного и злого. Последнего они именовали Чернобогом или дьяволом, олицетворяя его как источник всех бед.
В семнадцатом веке автор «Истории Каменской епархии» также упоминает Чернобога, противопоставляя его Белобогу. Упоминается скульптура этого идола на Руяне, изображенная с густой бородой и большой головой, что придавало ему мрачный и чудовищный вид.
Роль Белобога, как и второго имени божества Вита (Святовита), чей храм находился в Арконе на острове Рюген, также освещается в исторических текстах. Петр Альбин в «Миснейской хронике» 1590 года писал о том, что славяне молили Чернобога о милости, чтобы он не причинял вреда в их жизни.
Этнограф Абрахам Френцель и в оригинальной версии гимна лужицких сербов также упоминают Чернобога, что подчёркивает его значимость в славянской культуре.