Найти в Дзене

Беспрецедентно много

   Беспрецедентно много
Беспрецедентно много

Автотрассы Югры станут еще комфортнее и безопаснее. В этом году у нас будет отремонтировано беспрецедентно большое количество дорог – 184 километра. На эти цели выделят более 9 миллиардов рублей.

Дорожная кампания нынешнего года станет самой объемной в истории округа: в бюджете предусмотрено 6 миллиардов на трассы регионального значения и 3,2 миллиарда – на дороги местного значения. Ремонтники зайдут на 28 объектов, обновив к концу сезона 184 километра дорог, из которых 130 километров – в населенных пунктах. Все объекты ремонта определили жители муниципальных образований, пожелание закреплено в резолюции июльского форума «Команда Югры».

Самое важное
Одни из самых важных направлений деятельности дорожников Югры в нынешнем сезоне – это продолжение реконструкции 19-километрового участка Югорск – Таежный (трасса «Югра»), автодорога Куминский – граница Свердловской области – совместный проект с соседним регионом. Он в перспективе обеспечивает выход на Урал и в Тюменскую область. И еще один очень важный межмуниципальный участок: Урай – Советский.
Главная задача нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – повышение качества жизни населения. Строятся новые современные автомагистрали, мосты. С помощью современных технологий и материалов приводятся в нормативное состояние важные участки. По итогам кампании 2023 года в Югре проведен ремонт более 53 километров трасс регионального и местного значения. Значительная часть работ была выполнена в рамках национального проекта, а за достижение наилучших показателей регион был отмечен на федеральном уровне.
В 2024 году дороги в Югре станут еще более удобными и безопасными. В результате доля автотрасс, соответствующих нормативам, вырастет с 87 до 91 %.

Самое необходимое
Качество ремонта и реконструкции определяется прежде всего проектом и качеством материалов, которые используют дорожники. Сейчас подрядные организации занимаются приобретением необходимых инертных материалов, согласованием графиков работ и схем организации дорожного движения, а также проверкой техники и готовности асфальтобетонных заводов к запуску.
Основные строительно-монтажные работы планируется начать в мае, после наступления устойчивых положительных температур. Благодаря комплексной подготовке к началу сезона, дорожники смогут выполнить работы в предусмотренные контрактом сроки. В лаборатории управления автодорог Югры проводится контроль материалов и рецептов асфальтобетонных и бетонных смесей, которые будут использоваться на объектах национального проекта.
– В работе будут использованы в основном отечественные материалы, такие как щебень из карьеров Свердловской и Челябинской областей, строительный песок из местных карьеров, а также битум, железобетонные изделия и металлоконструкции российского производства, – говорит начальник центральной лаборатории Антон Шаройко. По его словам, объекты национального проекта приведут в соответствие с нормативами, используя наилучшие технологии, включенные в реестр новых технологий. Одной из таких новаций является использование щебеночно-мастичного асфальтобетона – ЩМА-16, который отличается высокой прочностью, длительным сроком эксплуатации и низким уровнем шума при движении транспорта. Также будет использована технология применения стыковочных битумно-полимерных лент при ремонте дорог, которая позволяет уменьшить проникновение воды и риск появления трещин.

Самое безопасное
В Югре планируется расширить автомобильные трассы до четырех полос на трех участках дороги Сургут – Нижневартовск, двух – на автодорогах Сургут – Лянтор и Югорск – Таежный. Кроме того, предполагается установка нового освещения, светодиодных светофоров, комплексов видео- и фотофиксации, муляжей камер.
Отметим, системная работа по обновлению инфраструктуры не проходит даром: последние пять лет аварийность на дорогах Югры снижается: число погибших в авариях на 100 тысяч человек сократилось с 9,6 до 6,6.

Самое первое
Одним из первых объектов ремонта может стать участок дороги Нижневартовск – Радужный, учитывая важность этой трассы для жителей региона. О необходимости приведения ее в нормативное состояние в последние месяцы часто пишут водители в социальных сетях.
Общая протяженность объекта – 6,159 километра. Интенсивность движения – более 20 тысяч автомобилей и спецтехники в сутки, что приводит к повреждениям дорожного полотна. Сейчас на дороге имеются трещины, выбоины, просадки, в ряде мест на обочинах есть провалы. На участке капитального ремонта с 6-го по 12-й километр подрядчик выполнит укрепительные работы, укладку двух слоев дорожного полотна.
В рамках капремонта предусмотрено увеличение количества полос движения с двух до четырех с устройством бетонного разделительного ограждения по оси проезжей части, в результате чего ее пропускная способность увеличится в два раза. Работы завершатся в октябре 2026 года.
Трасса Нижневартовск – Радужный – одна из наиболее загруженных на территории округа и входит в опорную сеть автомобильных дорог РФ, обеспечивая транспортную доступность таких крупных городов, как Сургут, Нижневартовск, Радужный, Мегион, Лангепас и Покачи.

Самое проблемное
На межрегиональной трассе Стрежевой – Нижневартовск с приходом весны обнаружены крупные и опасные выбоины. В начале недели на участок, ведущий к Нижневартовску, обратил внимание мэр Стрежевого. Валерий Дениченко написал в своем телеграм-канале: «После границы Томской области с Ханты-Мансийским автономным округом на дороге несколько серьезных выбоин. Счет пробитых колес идет на десятки».
Пост, разошедшийся по соцсетям, вызвал обсуждение по обе стороны границы с Томской областью. Дорога принята в собственность Югры в 2022 году. Раньше ее содержали нефтяники. В прошлом году уже проводился ремонт по устранению дефектов дорожного покрытия. Но сейчас, с приходом весны, появились новые углубления в асфальте. Специалисты АО «Северавтодор» уже залатали большие дефекты холодным асфальтом – это временная мера, которую применяют даже при минусовых температурах. Сразу после устойчивого потепления и запуска асфальтобетонного завода дорожники смогут приступить к ремонту. Трассу обследовали специалисты. Они составили акт с указанием мест расположения выбоин и перечнем видов работ.
Одновременно ведутся проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту участка дороги Стрежевой – Нижневартовск, примыкание к Самотлорскому кольцу. После получения положительного заключения государственной экспертизы и определения источников финансирования объект включат в государственную программу Югры «Современная транспортная система» и отремонтируют.
Читать в источнике