Что разделять? Роли и ситуации
Взаимодействие людей происходит главным образом в общении. Общение предполагает обмен информацией. Поэтому нужно четко знать что, кому и как говорить.
Чтобы донести любую информацию до любого человека, говорить надо НА ЕГО ЯЗЫКЕ. Значит нужно понимать кто с кем разговаривает:
Ребенок - Взрослый
Мужчина - Женщина
Начальник - Подчиненный
Учитель - Ученик
Водитель - ГАИшник и т.д.
Ситуация: Ребенок просит купить игрушку, но у родителей нет на нее денег. Ошибкой будет объяснять ребенку, что у них сейчас нет денег, что надо платить за ипотеку, что есть еще какие то расходы, а игрушки купить не можем, т.к. и без них прожить можно. Ребенок этого просто не поймет, ведь с ним поговорили как со взрослым. Тут Ребенок поймет лишь то, что родители злые и не хотят покупать игрушку, а может он и сам в чем то виноват. Как быть? Во-первых, понимать, что вы разговариваете с ребенком. Он видит в магазине игрушку и просит ее купить, а вы этого делать не собирались? Значит не надо ходить с ребенком в такие места. А уж если пошли, то покупай, иначе отказ будет восприниматься не в вашу пользу. Конечно есть еще много способов выхода из этой ситуации, но они все основаны на том, что вы разговариваете с ребенком, а не со взрослым.
Или другая ситуация… Мужчина спорит с женщиной оперируя фактами, доказывая, что он прав, и приходит в бешенство от того, что она не понимает. В свою очередь Женщина просто обижается со словами «Ты грубо со мной разговариваешь». Мужчина от этого просто я недоумении. При чем тут это?! Да при том. Мужчина разговаривает фактами, а Женщина эмоциями. И тут произошел разговор «глухого со слепым». Кто должен был перейти на язык оппонента? В идеале оба. Но это «высший пилотаж». Такое встречается крайне редко. Поэтому переходить должен тот, кто «старше», т.е. психологически, морально более сильный.
Таких ситуаций миллионы. И все они ведут к непониманию и конфликтам.
Как улаживать такие конфликты?
Идеальное решение - это вовремя понять обоим, что они напутали роли, кто с кем разговаривает и оба исправляются. Стороны объясняют друг другу свои мысли и чувства на языке оппонента. Это двустороннее решение.
Второй способ - это когда «старший»/ «сильный» (тот, кто мудрее и сильнее эмоционально и психически) признает, что он не понимает о чём говорит его оппонент и предложит перенести разговор, пока не утихнет точка кипения.
Если конфликт просто замалчивается или гасится, то он не считается решённым. В последствии он вернется и вспыхнет с новой силой.
Возникает тогда вопрос… Можно ли говорить о том, что конфликт не повторится, если он решён? НЕТ. Конфликт возможно повторится, но пройдет практически без последствий, т.к. пути решения уже найдены.
Правила счастливой жизни Правило №3 Уметь чётко разделять.
2 мая 20242 мая 2024
1
2 мин