Путешествие в синем вагоне ночного поезда Белград — Бар местные жители неспроста называют настоящим приключением. Уникальность заключается не только в живописности маршрута, но и в исключительной роскошности одного из вагонов, входивших в состав личного ж/д-состава бывшего президента Югославии Иосипа Броза Тито.
В РЖД, например, есть вагоны СВ и люкс, однако лишь в поезде №433 «Ловчен», следующим из Сербии в Черногорию, можно почувствовать себя настоящим королем. Но обо всем по порядку.
Покупка билетов
Приобрести билеты на маршрут Белград — Бар можно исключительно в кассах на железнодорожных станциях Сербии. Несмотря на отсутствие возможности бронирования билетов онлайн, процесс покупки не представляет сложности. Для приобретения билета достаточно сообщить кассиру контактный телефон и имя, при этом даже ошибки в имени, как показывает практика, не влияют на дальнейшее путешествие. Цена билета разделяется на стоимость перевозки и резервацию места, позволяя пассажирам выбрать наиболее удобный вариант — от сидячего места без резервации до роскошного двухместного купе в легендарном вагоне, за которое придется заплатить почти 50 евро.
Так начинается путешествие на самом роскошном поезде Балкан, которое обещает быть не только комфортным, но и незабываемым.
Особенности маршрута и расписание
Маршрут поезда Белград — Бар серьезно изменился за последние годы. Ранее отправления осуществлялись со старого центрального вокзала Белграда, однако сейчас поезд отправляется со станции Земун. Это добавляет удобства для жителей Нового Белграда, позволяя им садиться на поезд ближе к дому. В 2024 году отправление из Земуна запланировано на 20:05, а уже через семь минут поезд делает остановку на станции Белград-Центр, откуда он отправляется в 20:30. Поезд прибывает на конечную станцию в Черногории в 7:23 утра следующего дня, обеспечивая пассажирам ночь путешествия через живописные места.
В обратном направлении из Черногории поезд отходит в 19:35 и прибывает в Белград в 6:30 утра. Это расписание идеально подходит для тех, кто предпочитает путешествовать ночью, минимизируя дневные занятия и оптимизируя время пребывания в каждой из стран.
Президентское купе
Вагон, который ранее входил в состав личного поезда Иосипа Тито, предлагает пассажирам несравненный уровень комфорта и роскоши. Каждое купе вагона оснащено широкими кроватями, которые по ширине превосходят стандартные кровати в поездах РЖД, и достаточно просторным проходом, что делает пребывание в поезде особенно комфортным. Вагон обставлен в стиле, соответствующем высоким стандартам личного транспорта бывшего главы государства: стены украшены деревянной обшивкой, а окна прикрывают роскошные шторы, создавая уют и интимную атмосферу.
В купе имеется индивидуальный умывальник, зеркало и шкафчики для личных вещей, которые обеспечивают удобство и функциональность пространства. Несмотря на историческую ценность вагона, современные удобства, такие как рабочие розетки и освещение, полностью интегрированы в интерьер и обеспечивают комфорт современного путешественника.
Особое внимание заслуживает система хранения багажа: вместо традиционной третьей полки вверху используется решетчатая полка, которая не только вмещает большое количество багажа, но и визуально расширяет пространство. Подвесные системы для верхней полки, выполненные из массивных крючков и обшиты бархатом, подчеркивают статус и исключительность этого вагона.
В таком купе каждая деталь продумана для максимального комфорта и эстетического наслаждения, от креплений для кроватей до мест для уединенного отдыха. Путешествие в таком вагоне не только переносит вас из одной точки в другую, но и позволяет испытать настоящее удовольствие от каждой минуты в пути.
Пересечение границы
Переход границы в поезде Белград — Бар организован с учётом удобства и минимального беспокойства для пассажиров. Пограничный контроль, по аналогии с практикой в странах СНГ, проводится прямо в купе, где пограничники заходят к каждому пассажиру индивидуально. При этом проводник заранее предупреждает пассажиров о предстоящей процедуре, чтобы все были готовы к проверке.
Несмотря на ночное время пересечения границы, процесс проходит достаточно быстро и эффективно, занимая около двух часов от начала до конца. Это позволяет пассажирам вновь удобно устроиться для продолжения ночного отдыха после завершения всех формальностей.
Живописные виды из поезда
Один из самых значимых аспектов путешествия на поезде Белград — Бар — это захватывающие пейзажи, открывающиеся из окон вагона. Маршрут проходит через 450 мостов и виадуков, 300 тоннелей и протяжённые участки вдоль обрывов, особенно на черногорской стороне.
Лучшие виды открываются утром, когда поезд уже поднялся на значительную высоту и можно наблюдать, как дороги для автомобилей проходят гораздо ниже. Поездка предоставляет уникальную возможность увидеть облака на уровне глаз, особенно в пасмурные дни, когда поезд буквально проходит сквозь них.
Общие помещения и другие вагоны
Кроме личного купе, поезд предлагает пассажирам воспользоваться общими помещениями, которые также сохраняют историческую атмосферу и стиль. В коридорах и тамбурах использована обшивка из древесины, что добавляет ощущение уюта. Некоторые элементы, как старинные двери и винтажные детали, такие как громкоговорители и таблички, подчеркивают историческую ценность поезда.
Помимо роскошного купейного вагона, в составе поезда есть и другие вагоны различных классов. Сидячие вагоны первого класса устроены по типу купейных, где сиденья сгруппированы для большего уединения и комфорта. Второй класс предлагает более простое размещение с рядами кресел, расставленных одно за другим. Спальные вагоны нижнего класса оборудованы на 4-6 коек, предоставляя экономичный вариант размещения.
Каждый вагон и помещение в поезде созданы так, чтобы удовлетворять разные потребности пассажиров, предлагая от роскоши до практичности в зависимости от выбора билета. Это делает поездку на поезде Белград — Бар подходящей для широкого спектра путешественников, ищущих как удобство, так и приключения на Балканах.
Прибытие и дальнейшие пути из Бара
По прибытии в Бар пассажиров встречает станция, которая, несмотря на свои скромные размеры по сравнению с крупными европейскими вокзалами, является важным транспортным узлом Черногории. Вокзал Бар не имеет широкой инфраструктуры, но оборудован всем необходимым для комфортного продолжения путешествия: зал ожидания, кассы, а также близость к автовокзалу, откуда можно отправиться в любую точку Черногории.
Для тех, кто направляется в курортные города Будва, Тиват или Котор, оптимальным выбором будет выход в Сутоморье, станция которая находится за час до Бара. Отсюда до курортов можно добраться быстрее и удобнее. Подход к станции Бар также интересен тем, что поезд проезжает мимо Скадарского озера, одного из крупнейших и красивейших водоемов Балкан, предоставляя пассажирам потрясающие виды и возможность насладиться природной красотой региона.
Заключение
Путешествие на поезде Белград — Бар оставляет неизгладимые впечатления благодаря сочетанию комфорта, исторической атмосферы и живописных пейзажей. Этот маршрут идеально подходит для тех, кто ищет более глубокое понимание культуры и истории Балкан, предлагая уникальный опыт, который отличается от стандартных туристических поездок.
С каждым километром пути пассажиры погружаются в историю и культуру региона, наслаждаясь комфортом и роскошью поезда, который когда-то служил президенту Югославии. Вагон, сохраняющий стиль и дух тех времен, добавляет особую изюминку в путешествие, делая его не просто переездом из точки А в точку Б, а настоящим приключением. Поездка на таком поезде — это возможность увидеть Балканы под совершенно другим углом, понять их историю и уникальность, что делает этот маршрут особенно ценным для каждого, кто стремится к новым открытиям и впечатлениям.
Хотели бы прокатиться в таком? Пишите в комментариях, что вам ближе — балканский люкс, пусть и слегка устаревший, или современные SW-вагоны РЖД?