Кратко: самостоятельные попытки решить проблему в четыре раза менее эффективны, чем поиск решения с помощью коуча. Ссылка на доказательства ниже. В конце поста объясню как выбрать «своего» коуча.
Сделай вдох перед следующим абзацем, а потом я всё объясню, обещаю!
Доктор психологических наук и коуч Горка Бартоломе (Gorka Bartolomé) написал научную работу “Right Cortical Activation During Generation of Creative Insights: An Electroencephalographic Study of Coaching”. По-русски: «Активация коры головного мозга справа во время генерации творческого инсайта: Электроэнцефалографическое исследование коучинга».
Ух-х! Выдохни.
В исследовании учёный сравнил три способа решения проблемы:
- самостоятельные размышления,
- директивный коучинг (подсказывают, что делать, как в наставничестве),
- недирективный коучинг (не подсказывают, что делать, а задают вопросы по специальной схеме).
Учёные выяснили, что третий способ даёт в четыре раза больше инсайтов, креативных идей и выходов из тупиковых ситуаций, чем первый и второй.
Подробности в статье. А я поясню что понял из работы с позиции своего опыта 1000+ часов наставничества в прошлом:
- легче принять те решения, которые нашёл сам,
- легче мотивировать себя делать ту работу, план которой составил сам,
- постоянная привычка искать решения позволяет находить их всё быстрее со временем, и сами решения становятся всё более креативными.
В итоге я пришёл к выводу: коуч нужен любому человеку, который сознательно развивается в какой-либо сфере. Потому что он развивает собственные способности и тем самым обретает больше самостоятельности в жизни и глубже понимает её. В Википедии даже есть понятие «Научный коучинг», где показано как коучи помогают учёным.
Мои лучшие кейсы в работе наставником были когда я предлагал наводящие вопросы, а не прямые указания что делать клиенту.
❗️ Опыт подсказывает, что можно ошибиться с экспертом: выбрать «не того», и не получить желаемый результат.
💡 Чтобы выбрать коуча, нужно следующее.
- Проверить его сертификат. Самоназванный коуч «не работает» так эффективно, как обученный по международным стандартам. Наставник может быть самоучкой. Коуч — нет. За дискуссией по этому вопросу приглашаю в комментарии.
- Просмотреть материалы коуча в его соцсетях, почувствовать внутренний отклик: говорит ли коуч комфортным для тебя языком (но не обязательно твоим), продвигает ли идеи, которые тебе откликаются.
- Сходить на установочную сессию или заказать иную недорогую коучинговую услугу. Например, я предоставляю такие услуги как «Постановка цели по технологии 8D» и «Устранение негатива с помощью техники “муха не стекле”». Попробовав коуча в деле, проанализируй что получил и насколько тебе ценен этот результат в соотношении с ценой, которую запросил коуч.
Внутреннее ощущение по отношению к коучу и даст ответ на вопрос: «Мой ли это эксперт?»
🔥 Что предлагаю тебе лично я?
Мы можем познакомиться на поле Игры Атлантов. Игра сертифицирована той же международной федерацией коучинга (ICF), к которой относится автор исследования выше. То есть принцип игры обоснован с позиции коучинга, в ней по специальной схеме задаются вопросы, которые направлены на:
- улучшение эмоционального состояния,
- постановку целей,
- исследование потребностей («чего я хочу?»),
- определение своих сильных сторон.
Для первого взаимодействия с коучем Игра Атлантов отлично подходит, потому что сам игровой процесс захватывает. По мнению другого учёного, Бернарда Сьютса, игра вводит человека в состояние глубокой связи сознательной и бессознательной частей психики. Он называл это состояние «Потоком».
Подробности и запись через основной канал. До конца мая гарантирую: возврат 50% оплаты, если я тебе «не подошёл».
P. S. Диагностика запроса на встречу и помощь в точной формулировке цели бесплатно.