Найти тему

Как выбрать школу и преподавателя, чтобы занятия приносили и результат, и радость?

Музыкальное образование необходимо для гармоничного развития личности ребёнка.

Но как выбрать школу и преподавателя, чтобы занятия приносили и результат, и радость?

Приводим несколько критериев, которые помогут вам определиться:

Цели учебы

Если вы хотите обучать ребёнка музыке профессионально (например, видите у него явные музыкальные способности и горячее желание освоить тот или иной инструмент в сочетании со стабильной психикой и усидчивостью) — то вполне подойдёт государственная музыкальная школа. При этом, нужно быть готовыми к тому, что времени она будет отнимать много: это 2 урока в неделю по специальности, по 1 уроку в неделю сольфеджио, музыкальная литература и хор. Все эти предметы необходимы в случае профессиональных занятий.
Также, программа в гос. музыкальных школах устроена таким образом, что требует длительных ежедневных занятий на инструменте и выполнения трудоемкого задания по остальным предметам. Если же ваша цель — приобщить ребёнка к музыке, дать ему общее представление о музыкальной культуре и возможность освоить какой-либо инструмент, чтобы играть в своё удовольствие;
или если у него есть явные способности, но нет большого желания заниматься музыкой — то обычная музыкальная школа как раз не самый лучший вариант, так как слишком серьезным подходом может отбить все удовольствие и желание заниматься.
В этом случае лучше предпочесть частного преподавателя или студию. Потому как здесь вы вправе требовать от преподавателя, чтобы он обеспечивал и индивидуальный подход, и составление учебной программы с маленьким домашним заданием или вовсе без него.

Контакт с преподавателем

Вне зависимости от того, отдаёте вы ребёнка в частную студию или в государственную ДМШ, необходимо, чтобы преподаватель установил доверительный и доброжелательный контакт с ребёнком. Если преподаватель ставит такую цель, то это произойдёт уже при первой встрече.
Если же педагог холоден и проводит первое занятие формально, без активного вовлечения в процесс, то можно с большой вероятностью предположить, что у него нет цели заинтересовать ребёнка и сделать обучение комфортным и интересным. С таким преподавателем результат если и возможен, то только при стиле занятий «из-под палки». А это ни с какой стороны не полезно для психики ребёнка.

Психологический комфорт ребёнка

Если вы четко знаете особенности характера вашего ребёнка (гиперактивный, вялый, плаксивый, пугливый, неусидчивый), перед первым же занятием сообщите об этом преподавателю.

Опять же, независимо от того, занимается ребёнок профессионально или для себя — обучение должно быть для него психологически КОМФОРТНЫМ. Поэтому задача преподавателя — подстроить стиль и эмоциональный фон занятия именно под особенности психики ребёнка. Если преподаватель не желает этого делать, то ищите другие кандидатуры.

Ну и, конечно, педагог должен правильно замотивировать ученика. А как это сделать — читайте в нашем следующем посте
«о лени».

Записывайтесь к нам на бесплатный пробный урок!