Всем здрасте!
Мой первый бревет 200 км. с клубом Урал-марафон пройден успешно. Ехали с напарником - Игорем
Традиционно накопилось много букв. Наливайте чаёк/кофеёк и поехали.
О допуске
Для допуска на маршрут необходимо иметь:
- справку от врача с указанием: «допущен к циклическим видам спорта». Достаточно одной на все дистанции
- страховку. Говорят достаточно полиса ОМС. Я дополнительно сделал спортивную страховку в сбере
- шлем и световые приборы
- наличные деньги - членский взнос. Пока это 200₽
По факту ничего не проверяли.
О трассе
По факту дистанция чуть меньше - 194 км. Сама трасса, с кодовым названием U200, не очень сложная, но и простой её не назвать. Набор высоты 1340 м. Есть небольшой гравийный участок - 5 км и много разбитого асфальта ~70 км. По мере прохождения маршрута необходимо было отметиться на трех контрольных пунктах (КП). Отмечались в бреветной карточке и в приложении. Первый и третий КП - это магазины, где можно пополнить запасы воды и еды. Второй КП - пельменная. К сожалению, кроме пельменей и пары салатиков там больше нечем было полакомиться.
Немного фоточек с маршрута будет в конце статьи.
О сложностях
200 км до старта
До точки старта нам еще нужно было добираться за 200 км на машине. Крепления для перевозки вела у меня нет, а покупать пока рановато. Так что велы мы сложили в машину, переложив их чем только можно было
Старт в 6:00. Выехали в 2:00 дабы успеть собрать велы и переодеться. Думали позавтракать по пути, но в кафе на трассе показалось рановато, а потом уже было негде. На старте ни магазинчиков, ни тем более кафе нет. Даже в туалет негде сходить.
Надо сказать, что ехать на старт куда-то на машине: хуже некуда. Велика вероятность что-нибудь забыть. Проще на ту-же дистанцию выехать из дома.
О погоде
Несмотря на достаточно простой маршрут бревета, погода сделала всё, чтобы он стал последним в этом сезоне. В прогнозе был шквальный ветер с порывами до 20 метров. Вообще-то мы ожидали, что будет сложно, но чтобы так... Примерно на 86 километре дистанции включился "вмордувинд". А поскольку опыта подобных мероприятий нет, первую часть маршрута мы катали вату, вместо того, чтобы как следует поднажать, пока подгоняет ветер. Делали много остановок, думая, что времени у нас предостаточно.
О здоровье
Я сильно переживал за колено с артрозом. Однако стрельнуло в другом месте.
Плохое покрытие сделало свое дело. Я получил защемление плечевого нерва, которое под конец маршрута проявилось в слабости кисти: было сложно сдавливать бутылку и переключать передачи. На следующий день защемление проявилось в нарушении моторики безымянного пальца и мизинца. Такое уже было раньше и проходило на следующий день. Кстати, за пару дней до заезда я еще решил избить боксерскую грушу. Возможно еще тогда зачатки повреждения заложил, поскольку были неприятные ощущения в кисти и предплечье, а заездом добил. Да еще и перчатки забыл на старте в машине.
Раньше меня еще беспокоили поясница и попаболь. Но благодаря байкфиту, удалось настроить посадку и подобрать правильное седло. Попаболь конечно была, но это от недостатка накатанных объемов, а поясница вообще не беспокоила.
О пораженческих настроениях и втором дыхании
После обеда, спустя ~30 км борьбы с вмордувиндом, остановились передохнуть. Ветер был настолько сильным, что даже сидя "на колесе" не замечалось облегчения. Пожалуй помогал только лежак. Но долго на нем тоже ехать не получается - нужно тренироваться.
Здесь нас настигло непреодолимое желание сойти с дистанции: настолько было тяжело морально и физически. Товарищ у меня покрепче, но даже он констатировал недостаток подготовки и нежелание выходить на более длинные бреветы в этом сезоне. Посидели, подумали, что уложимся в лимит времени 13:30 только если держать среднюю скорость не менее 15 км/час, что при таком ветре трудно достижимо.
После этого отдыха, спустя некоторое время самобичевания, у меня будто что-то щёлкнуло внутри: появились силы и я начал технично крутить стараясь надолго не выходить за третью пульсовую зону и держать заветные 15 км/час. Даже Игорь подметил, что меня будто подменили. И, мы успешно финишировали с результатом 12:51
Кстати, на этот бревет вышло более 80 участников и только около 10 сошли с дистанции.
Экипировка
Шмотки
Старт предполагался при температуре 12 градусов, а днем повышение до 24. Поэтому нужно было планировать 2 слоя. О большинстве элементов экипировки я уже рассказывал. Отмечу только, что бибы Rion реально крутые за свой ценник и я не пожалел, что надел их, а не X-Tiger.
Базовым слоем пошел летний велокостюм, рукава, ногова. Вторым слоем снизу бахилы, термик, сверху термик полегче. Дополнительно ветровка и с собой дождевик. А еще тапки )
Конечно же шлем, светоотражающий "жилет" и очки. А перчатки, как я уже сказал, остались в машине, чтоб их.
Сумки
Всего использую 4 сумки:
1. Сумка в держатель для бутылки
Вело и челоаптечки.
Для вела: насос, две TPU камеры, ремнабор для бескамерки, мультитул с выжимкой для цепи и монтажками, замок для цепи, клещи для замка.
Для себя: вольтарен, гастал, эспумизан, цитрамон, имодиум, крем от натирания Crossmax
Углеводы - самодельные и покупные финиковые конфетки.
3. Подрамная сумка
Такую сумку искал очень долго. Важно было сохранить возможность использования бутылок и чтобы не мешала. В эту сумку по мелочи, всякое. Сникерс, пастила, селфи-палка, изотоник, пара ходовых шестигранников, документы, деньги...
4. Подседельная сумка
С этой сумкой тоже были муки выбора. В итоге взял на 2.5 литра, что очень мало для димесизона. У сумок же большего размера есть недостаток - они пустыми не работают. По крайней мере та, чту есть у меня на 13 литров, не любит быть пустой. В подседельной сумке ехали дождевик, бахилы, термик и тапки. Причем термик и тапки привязывал к сумке.
Навигация
На бревете навигация важна не менее физподготовки. Если проехать КП, то потребуется вернуться, иначе бревет не будет засчитан. Для навигации я использовал велокомпьютер iGPSPORT BSC200. Она в нем в зачаточном состоянии: без карт и с достаточно тормозным интерфейсом, но как оказалось, этого достаточно. Из неудобного - это как раз отсутствие карт. Поэтому рисуется только трек и бывает не всегда очевидно куда ехать, особенно на сложных развязках. Трек масштабируется с делением от 50 до 2000 метров, плюс отображение трека целиком
На экране навигации показывает расстояние до перекрестков, поворотов. Можно вывести только две метрики, чего явно маловато. Хочется хотя бы 3-4. По умолчанию вроде были выведены скорость и дистанция. За 200 метров до поворота выводит сообщение об этом и на другие экраны.
В целом такой навигации для бревета достаточно. Телефон для уточнения маршрута не доставал.
Питание
Я уже говорил о том, что на длинных дистанциях предпочитаю финики, как самые насыщенные углеводами при малом занимаемом месте. Единственная их проблема - это то, что они попадаются раскисшими или могут раскиснуть под своим же весом. Корче неаккуратненько, но вкусно, полезно и питательно. Для избавления фиников от их проблемы придумал делать из них конфетки: отделяю от косточек, разминаю руками как тесто, накатываю шарики по 20 грам, обваливаю во что-то типа отрубей и фасую в вощеную бумагу. Результат мне прям понравился. Также попробовал финиковые конфетки из магазина, но они проигрывают по БЖУ самодельным.
На одних финиках далеко не уедешь и все-таки надо чтобы что-то в ЖКТ болталось. Лучше бананов пока ничего не придумал.
На всякий случай всегда с собой мини-сникерс. Также попробовал рекомендованную одним из подписчиков Белевскую пастилу. Мне не зашло: углеводов мало, при достаточно громоздкой форме. Хотя вкус понравился. Не пригодились ни сникерс, ни пастила.
На КП желательно поесть чего-то нормального. В прошлом году, когда ехал 180 км, обедал макаронами с котлеткой и овощным салатом. То что надо. К сожалению в этот раз кроме пельменей ничего не было. Пельмени - не самая лучшая еда для велосипедиста. Лучше бы в соседнем магазинчике взял пару сосисок в тесте.
Воды раньше брал 3 бутылки. В двух вода, в одной изотоник и еще запас таблеток с изотоником. В этот раз один держатель занял аптечкой. Так вот теперь надо за запасами воды следить тщательней. Если бы не напарник, то пришлось бы до третьего КП часа полтора ехать на сухую.
Видео
Буквально недавно я обзавелся GoPro 11 и этот бревет планировал снимать целиком. Как известно GoPro потребляет не мало: на минималках стокового аккумулятора хватает лишь на час с небольшим. Поэтому с собой еще два аккумулятора, зарядник и powerbank на 10 А*ч. Этого добра хватило на 11 часов.
На более длинные дистанции надо что-то придумывать. Оператор и монтажер из меня пока не очень и ведеоряд я записал только из одного ракурса. Сомневаюсь, что можно что-то интересное, не скучное нарезать, но я попробую. Сейчас камера крепится к рулю. На грудь не подходит из-за аэробара. Видео со шлема мне тоже не нравится. Надо придумывать такое крепление камеры, чтобы можно было ее снять на ходу и сменить ракурс, поснимав например с руки. А еще и комп, как оказалось, для монтажа таких объемов не тянет.
Заключение
Что могу сказать? Хоть не супер, но уже рандоннёр. По крайней мере название канала защитил. До похода к врачу ещё планировал поездку на 300. Но врач меня отговорил, ибо можно вообще потерять моторику пальцев.
Само по себе бреветное движение мне не зашло. Поскольку имеется лимит по времени, нельзя часто останавливаться для поглазеть и пофотать. Для меня же бреветы были в первую очередь как расширение ареала катания. Еще и до старта надо далеко добираться.
Однако, бросать не хочется и суперрандоннёру быть. Не 2024, но 2025 или даже 2026. А пока накатывать объемы, осваивать бреветные объемы самостоятельно. Планирую в этом году удвоить прошлогодний пробег.
А вот и обещанные фоточки:
Нас уже 200! Спасибо Вам за поддержку!
Ride On.
----------
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.