Весь “китайский разворот” на автомобильном рынке прошел мимо меня, хоть и произошел он не за один день. Видел, как появлялись незнакомые автомобили в такси и каршеринге, слышал новости про Москвич и прочие Хончи, но в детали не было времени вдаваться. И вот ещё на майских выходных, проезжая мимо Major City (место, где представлены салоны большинства марок автомобилей), решил заехать посмотреть в живую все эти новые спорткары, узнать цены.
На первый взгляд, кажется, что всё не так плохо, машин много и шоу-румы хотя бы не пустые, как было в конце 2022. Начал свой маршрут с салона BMW, где представлено несколько десятков б/у привезенных из Европы, а также Lixiang и Zeekr. Li 7 и Li 9 действительно произвели приятное впечатление.
При близком рассмотрение автомобиль выглядит очень качественно и, как бы это странно не прозвучало, нормально пахнет в салоне, а забегая вперед, это проблема многих китайских авто, так как почти везде салон отделан кожзамом, запах которого на любителя, выветрится конечно, но всё же есть.
Li, Zeekr, Voyah интересно посмотреть, но это всё не про простой народ, посмотреть интересно, но стоят эти автомобили как квартира, поэтому не теряя время пошел смотреть уровень Chery.
Вот тут становится понятно, что сложившаяся ситуация на авторынке с нами надолго, представлено много марок и моделей в самых востребованных кузовах для нашей страны - седаны/лифтбеки и кроссоверы, видно что стояла задача быстро занять рынок. Есть даже вполне консервативные варианты с цепным атмосферником и привычным гидроавтоматом - Geely Emgrand.
Уровень у китайских автомобилей заметно вырос и это не тот китай, что привозили к нам 10-15 лет назад. Турбомоторы 1.5, преселективные роботы, всё умеют делать ребята. Тем не менее, до привычных, даже бюджетных европейцев в "мелочах", которых не видно сразу, ещё не дотягивает. Особенно это касается эргономики, вроде всё на своих местах, есть премиум опции, всякие камеры 360, люк, но вот руль регулируется только вверх-вниз. Или, например, Jac J7, вроде большой лифтбек, думалось мне что альтернатива Skoda Octavia, но при видимых габаритах снаружи, в салоне и багажнике не так много места, как ожидаешь.
Самое главное - цены, думаю в ближайшие годы нас ждет какая-то стабилизация, но пока имеем, что имеем. Из-за больших цен у нас сложно объективно оценить автомобиль, в Китае многие из представленных у нас моделей стоят менее 20 000 $, у нас же более 3х миллионов. За цену в Китае это отличные аппараты, но за цену у нас уже возникают вопрос, а стоит ли оно того?
А собственно стоит ли? Если отталкиваться от потребности - нужно ездить, то ответ на вопрос упирается в доступные альтернативы. Пока ещё можно найти на рынке свежий вариант привычных автомобилей годов 20-х, но что делать ещё года через 3-4? Можно конечно привезти что-то из Европы, но за вменяемые деньги это будет автомобиль 3-5 лет, да и запчасти сейчас на европейцев дорого или долго или дорого и долго. Поэтому если нужно ездить сегодня, то выходит что стоит. В комментариях предлагаю открытый микрофон, обсуждаемый вопрос - какой новый автомобиль до 3-х миллионов вы бы рассмотрели для покупки себе сегодня?