Это видно по многим портретам Карла Йозефа Штилера, написанным для Мюнхенской "Галереи красавиц". Вот один из них, 1828 года.
Если мы сравним его с портретом 1500 года, то заметим сходство.
Косы по бокам лица уложены сходным образом (обвивают ушки). А жемчужная фероньерка на портрете 1828 года лежит надо лбом почти так же, как и украшение дамы на портрете Эпохи Возрождения.
Штилер был в Италии и мог видеть женский портрет конца 15 века. Захотел создать что-то в таком стиле.
Возможно, он и подсказал Антонетте Веттерлейн идею так причесаться…
Но это не «маскарад». С конца 1810-х женская мода начала заимствовать идеи с портретов Эпохи Возрождения. Это отразилось на фасонах платьев и причесок.
Хотя в 1828 году шиньон волос сзади укладывали высоко на макушке. А здесь... Он лежит низко или же его нет вообще.
Ниже – ещё два портрета с косичками возле висков.
Форма причесок разная. Это не причуда художника или его моделей, а лишь отражение изменений в моде.
Первый портрет написан в 1834 году, второй – в 1837-ом. В 1834 году рукава платьев были широкими, а причёски – высокими. К 1837 году пышность рукава сместилась от плеча вниз. Локоны на висках (или косы) тоже стали укладывать низко.
Как должны одеваться героини повести «Княжна Мери».
Портрет леди Дигби написан в 1831 году.
Локоны на висках уложены не типично для того года. Слишком низко.
Но какие-то дамы укладывали их так. И художник Штилер любил такой стиль. Причёски, смахивающие на причёски итальянок конца 15 века.
Обратите внимание на фероньерку. Тут опять сходство с портретом итальянки конца 15 века. Ну и мода на массивные цепи тоже из Ренессанса идёт.
Вот причёски с низкими локонами у висков. Эпоха Возрождения, Италия.
Если закрыть платья, оставив только головки, можно спутать эпохи. Решить, что портреты написаны в конце 1830-х.
В начале 16-го века итальянская (а затем и другая) мода изменилась.
Рукава на платьях стали пышными. К середине века они опять сузятся…
Похожий процесс произошёл в моде периода «1820 – 1840». И тут интересно сравнить ещё две картины, написанные с разницей в 300 лет.
Здесь похожи не только рукава, декольте и причёски. Даже в выражениях лиц дам есть сходство, в том, как лежит румянец на щеках.
Будто Штилер видал и этот портрет эпохи Возрождения.
Зелёное платье сшито по моде 1829 года. А вот локоны…
В моде были такие, как на портрете девушки в белом. Это тоже Штилер, тоже «Галерея красавиц». Но вот там девушка одета чётко по моде, а здесь – нет.
Штилер словно опережает время на несколько лет…
Но ведь кто-то менял моду и создавал новые тенденции. И почему бы не делать этого известным художникам.
Как мода 16 века перекочевала в пушкинскую эпоху. Воротники в стиле королевы Марго и Марии Стюарт.
Распашное платье с нижней юбкой. Как оно попало в 19-й век?
Серьги и колье с гранатами в стиле ренессанса, сделанные в 19 веке в Москве.