Буквально пару недель назад в Steam вышла ничем непримечательная игра Shadowlings. О ней я узнал из поста разработчика, в котором говорилось о коммерческом провале проекта. Мне стало интересно, так ли Shadowlings плоха, что имеет столь низкие продажи. Сейчас я расскажу вам всё, что мне довелось лицезреть за пять часов игры.
Нынче модно пускать непримечательные на вид проекты в ранний доступ, ибо всевозможные недостатки и провальные реализации можно спихнуть на незавершённость игры — и ведь не поспоришь! А некоторые игры выходят без марки «Ранний доступ», но представляют из себя исключительно сырые поделки без изюминки.
Shadowlings — это игра между двумя стезями. Она обошла стороной ранний доступ, и сразу же отправилась в полновесный релиз. Нельзя упрекнуть авторов в том, что проект оказался чертовски сырым или безыдейным — напротив, в нём нашлось место одной безумно заманчивой и любопытной механике.
Скрестим же мечи
Недавний Kingdom Come: Deliverance всячески уповал на реализм и излишнюю дотошность, что большинство геймеров мимолётно окрестили хардкором. Здесь же такого реализма не наблюдается, боевая система — сплошь аркадная, но безмерно занятная и в некоторой степени хардкорная.
Да и о какой реалистичности можно говорить, когда на экране плавают безрукие и безногие колобки, что буквально материализуют оружие из воздуха? Визуальный ряд то и дело может оттолкнуть от себя потенциальных хардкорщиков, которые, взглянув на скриншоты, могут с лёгкостью признать в Shadowlings игру для мобильных платформ.
Если бы не боевая система, то Shadowlings можно было бы смело списать со счетов и без угрызений совести забыть на и без того пыльных полках цифрового магазина Steam.
Персонажи (в том числе и оружие) здесь имеют свою коллизию, вызывая при контакте реакцию, что зависит от того, какие объекты сталкиваются друг с другом. Стоит попасть мечом по летящему копью — удар парируется, а коль не успеете подвести копьё, кинжал или катану под летящий удар — готовьте зелье исцеления.
Враги в равной степени пользуются всеми фишками местного махания палками и всячески пытаются задавить толпой в случае количественного превосходства. Коль довелось выйти один на один с серьёзным противником — на первых порах начинаешь недурно нервничать, особенно пока не знаешь, чем может удивить тебя очередной самурай.
Здесь нет запредельного буста параметров персонажа и дисбалансного оружия — вам не удастся раздобыть какое-нибудь крутое оружие и с лёгкостью убивать всех врагов с одной тычки. Сложность боёв напрямую зависит от вашего личного мастерства и опыта.
Со временем вам всё же удастся раздобыть оружие посильнее, да броньку поустойчивее, но заметного преимущества это не даст. Вещи добываются в сундуках, иногда выпадают из врагов. Лучше, конечно, купить в магазине, что доступен в перерыве между уровнями. Кроме монет, за схватки с врагами персонаж получает опыт, а по достижению уровня — очко навыка. Потратить их можно на прокачку различных умений в Лавке Тайн.
Из персонажа можно сделать некоторое подобие мага, или же углубиться в прокачку пассивных перков, направленных на повышение эффективности атак холодым оружие. А если оба варианта не для вас, так как ваши лучшие друзья это сюрикены и кунаи — в наличии имеются способности, которые повысят эффективность метательных снарядов.
Магия теней используется за счёт душ, которые можно получить путём убийства врагов. Она позволяет телепортироваться на короткие дистанции, уходить в невидимость, использовать особые способности и так далее — в общем, вносит разнообразие.
Не всё так гладко в Сёгунате Датском
В самом начале статьи я не просто так говорил об отсутствии раннего доступа. Очень жаль, что Shadowlings сразу вышла в релиз, ибо в таком случае, ждать каких-то фундаментальных изменений и крупных патчей нет никакого смысла, особенно на фоне коммерческого провала игры. И это печально.
Но не на одной лишь механике строится весь проект. И я не хочу говорить, что Shadowlings имеет неподобающий стиль, напротив, он довольно органично вписывается в общую концепцию игры. Проблема в том, что многое можно было сделать лучше, намного лучше.
Проблемы у Shadowlings начинают проявляться уже на первом уровне — в глаза бросается крайне жадное на разнообразие оформление локаций. Да, уровни отличаются общим стилем, текстурами стен и пола, а иногда даже пытаются удивить внушительными напольными рисунками, но этого мало. Всевозможные объекты расставлены без цели, с ними нельзя никак взаимодействовать (кроме сундуков), их невозможно разрушить или метнуть кому-нибудь в морду.
Музыка хороша, но очень скупа на количество композиций. Особенно сильно это заметно на последних трёх уровнях.
Разнообразие врагов радует: рядовые воины с мечами, бронированные копьеносцы, несколько видов лучников, внезапно нападающие и постоянно телепортирующиеся за спину ниндзя, и даже некоторое подобие магов. К сожалению, каждый из десяти уровней (не считая финальной схватки с боссом) представляет собой лабиринт с множеством ходов и тупиков. Казалось бы, а чего ещё нужно-то при наличии хорошей боёвки?
А нужно разнообразие, игра перестаёт удивлять уже после первого получаса. Я уж не говорю о том, что следовало бы добавить каких-нибудь колоритных мини-боссов, простеньких кат-сцен с зачатками сюжета в виде диалогов, или возможность взаимодействовать с объектами на уровнях. А так получается, что в наличии имеется лишь десять не особо отличающихся друг от друга уровней с пачками врагов и некоторые инструменты для их убиения… всё.
И я не смею даже мечтать о дуэлях между игроками или кооперативе. А уж о некоторых незначительных багах я, пожалуй, даже и говорить не стану, ибо на фоне более серьёзных проблем, они кажутся сущей мелочью.
Вердикт
Принимая в учёт многочисленный недостатки, Shadowlings всё же похвальная игра, которая в некоторых местах очень скупа на детали и неаккуратна в исполнении ряда моментов. Она доставляет несоизмеримое удовольствие своей боевой механикой, которая чем-то напоминает необычный в своё время Hammerfight.
Достойная внимания боевая система — это остров, на котором Shadowlings плавает в непроглядном океане магазина Steam. Но мы оцениваем игру не по отдельно взятому качеству, а по совокупности многих факторов.
Исходя из всего вышесказанного, «Средне» будет более чем подходящей оценкой для Shadowlings.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.