Ещё есть работа для элитного отряда N7, но теперь в другой Галактике за много световых лет от дома. Mass Effect: Andromeda не ругал только ленивый, начиная от массовых медиа и заканчивая самими геймерами, которые всегда с удовольствием подхватывают чужие неудачи. Наша же цель — показать Андромеду такой, какая она есть на самом деле.
Давайте сразу расставим всё по местам — Mass Effect: Andromeda это вполне хорошая игра со своими плюсами, но которая, к сожалению, переняла почти все минусы из Dragon Age: Inqusition. Сегодня я попробую расставить всё по своим местам.
Дрю Карпишин — канадский писатель и сценарист. Именно он, вместе с командой BioWare, ответственен за создание вселенной Mass Effect. Перед автором стояла задача создать новую космическую оперу.
Дрю Карпишин взял понемногу из классики, добавил научной фантастики и собственной фантазии. В мире, где уже были «Звёздные войны» и «Звёздный путь», простой игровой сценарист смог придумать оригинальную вселенную, которая покорила сердца миллионов игроков.
Впереди неизведанный мир
Andromeda стоит на фундаменте Mass Effect — этого у неё не отнять. Турианцы и кроганы, азари и саларианцы, космические путешествия и нулевой элемент, эффект массы и биотика — здесь есть всё, за что полюбили прошлые игры серии, и это неотъемлимый плюс Андромеды.
Целых пять лет прошло с выпуска прошлой части Mass Effect, а ведь всего вышло 4 игры — поэтому даже простое возвращение в любимый мир для любого фаната серии бесценно.
Чего стоит ещё раз увидеть жёстких кроганов и быстро тараторящих саларианцев, прогуляться по своему кораблю, одеть шлем N7 и отправиться в бой с напарниками плечом к плечу.
Разработчики отправляют нас в другую галактику — Андромеду. Этот ход вполне логичен, ибо делать события новой игры после оригинальной трилогии никто бы не стал, во многом из-за концовки. Выбор оставался за приквелом, спин-оффом, либо же какой-нибудь маленькой локальной историей во времена Шепарда, но маленькие истории — это не уровень Mass Effect.
По итогу мы в роли гордого Первопроходца отправляемся покорять новую галактику.
Первороходец настолько эпичный важный и крутой персонаж, что с лёгкостью становится новым Капитаном Шепардом — я полюбил своего героя от всей души и рад, что разработчики выбрали именно такой путь, где снова дали возможность стать главным человеком в мире, пусть и в другой галактике.
И вот уже несколько огромных космических ковчегов с десятками тысяч азари, людей, кроганов, турианцев и всех-всех-всех отправляются в новую жизнь. Более шести сотен лет все эти путешественники спали и летели в новый мир. Они отказались от всего: от былой жизни, прошлого мира, а все, кого они когда либо знали — уже мертвы.
Теперь у каждого из них новый дом — галактика Андромеда. И она хороша. Космос, новая раса, приятные глазу планеты. Проблема в том, что дух первооткрывательства пропадает уже после пары заданий.
Я помню с каким трепетом я высаживался на первую планету, делал первые шаги по новому миру, как я сканировал каждый цветочек, а затем самое удивительное — первая встреча с кеттами. Я не знал, что мне делать. Я реально воспринимал всё это супер серьезно, погружался в игру. Я подходил к кеттам медленно, ждал, вдруг мы сможем просто пообщаться, и тут… Бах! Начинается стрельба. Хочешь или нет, а кеты — плохие.
Стоит посетить пару планет, найти пару строений древних реликтов, как открытия заканчиваются. Дальше игра превращается в обычную рпг-борьбу со злом — кетты плохие, их надо убивать. Реликты, древние как протеане, вот их строения — вперёд изучать. И всё, что мы испытаем дальше, будет весело и душевно, но предсказуемо. Финальный Меридиан и последняя миссия, скорее всего, смогут вас порадовать. Но как я сказал ранее, дух первооткрывательства в игре пропадает почти сразу, а на пьедестал выходит клишейное спасение мира.
Андромеда уже плотно заселена стандартными для серии Mass Effect образцами. Вот злые кетты, а вот новая раса «ангара» и их планеты, а здесь порт Кадара с пиратами и бандами (не слова про Омегу), вот пещеры Кроганов — колония «Новая Тучанка». Всё как обычно. Я не говорю, что это прям плохо, потому что все эти места принесли мне не мало прекрасных минут, но всё вышло уж очень стандартно и привычно.
Это ещё ладно, но почему зверушки-то на всех планетах одинаковые? Что в пустыне, что на зимней планете, что в джунглях Хаварла — везде одни и те же 5-10 видов живности. Ну почему не сделать побольше? Я так любил их сканировать. Это такая маленькая, но приятная деталь, что пробуждает дух исследования, открытия новой жизни. Как вдруг всё это быстро закончилось. Это несерьезно!
Суть Mass Effect: Andromeda предельно проста — нужно победить злых кеттов, всё. Для этого мы, как обычно, собираем народ по всей Галактике, да параллельно пытаемся нормализовать жизнь подопечных. Почти все планеты изначально не подходят для жизни: где-то радиация, где-то дикий холод, где-то ещё что. Спасибо добрым реликтам, которые удачно оставили нам целые комплексы для терраформинга. Стоит только нажать кнопочку в подземелье, как планеты в миг становятся пригодными для жизни, цветущими и пахнущими.
Это самый слабый аспект Mass Effect: Andromeda — летаем и включаем одни и те же рычаги в одинаковых подземельях. Мне нравилось строить аванпосты, помогать поселенцам, выполнять задания — возникает некое ощущение освоения новой галактики, чувство, будто ты делаешь что-то большое и важное.
Тем не менее, я почти всегда был точно уверен в том, что меня ждёт за следующим поворотом. То ли денег было жалко разработчикам, то ли ничего путного не смогли придумать, чёрт знает.
А вот что приятно, так это быть Первопроходцем. Вот за что всегда любили игры от BioWare. Круто быть Серым Стражем, Инквизитором, Защитником Киркволла, капитаном Шепардом — круто быть самым главным в мире, когда именно вокруг тебя всё крутится, вокруг тебя объединяются целые планеты, миры и королевства! Это прекрасно, когда ты — пуп земли. Я не могу представить себе лучшего варианта для главного героя игры.
В играх от BioWare игроку всегда приходится спасать мир. Заезженная идея «избранного» здесь возведена в абсолют, и она работает. Капитан Шепард, Серый страж или Инквизитор — вокруг игрока крутится вселенная, он её центр, Альфа и Омега всего. Он вдохновляет, направляет, объединяет. Одним кликом герой решает судьбы целых народов, другим изменяет историю. Шаг за шагом сценаристы ведут нас к эпичной финальной битве, где воедино сплетается всё и вся.
Первопроходец Райдер — главный, чтобы там не пытались перечить бюрократы из Инициативы. Он осваивает планеты, строит аванпосты, заключает союзы с новыми расами, договаривается с кроганами и Изгнанниками. Поиски места для жизни в новой галактике лишь начало. Всем жителям Элея приходится забыть свои распри и объединиться, ради одного главного удара и победы над абсолютным злом. Единение возможно только вокруг Первопроходца. И только вы можете им стать.
Сюжет игры не блещет оригинальностью, но всё же благодаря главному герою Райдеру, играть очень приятно, чувствуется весь объем и ответственность за галактику. Ты уже основал аванпосты, ты открываешь капсулы с новыми поселенцами, развиваешь науку и так далее — ты действительно управляешь всем, и это очень приятно.
Я хочу перейти к самому волшебному моменту, который абсолютно и полностью убедил меня в том, что это — настоящий Mass Effect, несмотря на все минусы. Пусть даже у разработчиков не всё получилось, но вот настал момент, когда я понял — они старались, они делали от души. Это момент, когда я познакомился с командой и вступил на борт… своего нового корабля.
Знакомьтесь, наша лучшая подружка в Андромеде — Буря
Помню первое знакомство, когда вышел в док и увидел её. Эти прекрасные обтекаемые формы, знакомая фигура и покраска, блики на поверхности… моя малышка. Буря выглядит почти как Нормандия, но она немного другая — новее, быстрее и круче.
Когда я впервые зашел внутрь, я понял. Да — это Mass Effect, чтобы там не говорили, это снова та же самая игра. Как же приятно поболтать с нашим новым пилотом саларианцем Келло, а потом пройтись из рубки на кухню, перекинутся парой слов с Драком, который опять точит припасы. Потом закупить пару пушек в командном центре, прокачать Гиперион, заскочить в гараж, где стоит на ремонте Номад. Поболтать с Корой или Джаалом, проверить как дела у инженера и работает ли ядро… это великолепно.
У меня снова есть личный корабль и верная команда. Я снова путешествую по галактике, разрывая всё в хлам. Что ещё нужно-то?!
Теперь можно видеть от первого лица как перемещается Буря. Планеты можно крутить и рассматривать, находя на орбите разные обломки и корабли. И тут мы плавно подходим к одному из самых главных плюсов Mass Effect: Andromeda — герои. Друзья, персонажи, напарники, кроганы, люди и азари — наша семья.
Персонажи и диалоги — одна из самых сильных сторон в любой игре от BioWare. Вспомните, как многие были недовольны Mass Effect 3, потому что в нём нужно было слишком много стрелять. Раньше геймеры пропускали заставки, но в Mass Effect они хотели пропускать экшен. Будь то Jade Empire, Mass Effect или Dragon Age, в каждой игре от канадской студии можно было часами сидеть в лагере и просто общаться с сопартийцами: заводить отношения, романы, крепкую дружбу и просто узнавать маленькие детали мира игры.
Интересный характер Железного Быка, феерические отношения Варрика и Кассандры, застолья с Лелианой — большинство из этого некоторые игроки просто не заметили в Dragon Age: Inquisition. То же самое случилось и с Andromeda.
Кроган Драк настолько старый, что помнит восстания кроганов и на каждой вылазке бурчит что-то про «несносную молодёжь». Весёлая и легкая на подъём Пиби. Суровая, но игривая Кора. Открытый, но недоверчивый Джаал. Новый пилот Кэлло и доктор Лекси. Любой из них мог бы стать достойным спутником капитана Шепарда. Любой мог бы прекрасно вписаться в «отряд самоубийц» второй части Mass Effect.
И они ждут, когда вы ступите на борт.
Кто населяет сей чудесный мир?
С напарниками можно провести часы просто общаясь на Буре: читать переписку в командном чате, слушать диалоги прямо на заданиях — каждый раз беря разную пару героев с собой можно услышать интересные беседы, почерпнуть какие-то факты из жизни и характера персонажей.
Миссии на лояльность одни из самых душевных и интересных в игре, плюс они конечно же позволяют вам завести романтические отношения! Обычно в трилогии я всегда любился с разными девчонками — то с Лиарой, то с Тали или Эшли, как-то ни одна не казалась мне той единственной. А вот Кора приглянулась мне сразу и я с удовольствием залез ей под скафандр… вообщем да. А ешё Лиам постоянно интересовался мной как мужчиной, и однажды даже… хм, что там у нас дальше? Ах да, новая раса.
Расы всегда были визитной карточкой Mass Effect. Быстрые и умные саларианцы, очаровательные азари, загадочные ханары и смешные элкоры. Не будет преувеличением сказать, что во многом благодаря проработанным и оригинальным расам, вселенная игры стала такой популярной и любимой. В Андромеде пришельцы — это мы. Но нас уже ждут.
Новая раса ангара очень впечатлила меня. Сначала их внешность мне показалась какой-то несуразной, скучной, не оригинальной, но за внешним видом стоит богатая культура и философия. Ангара откровенны и всегда открыто выражают свои эмоции. Они живут огромными семьями, имеют по несколько матерей и десятки братьев и сестёр. Один раз они уже поверили пришельцам, и теперь совсем не доверяют Инициативе.
Поселения ангара есть на множестве планет, но они сами точно не знают где находится их родной мир, откуда они появились — эти знания давно утрачены в долгих войнах.
Даже без таланта Дрю Карпишина сценаристы BioWare смогли придумать новую интересную расу, которая прекрасно вписалась в мир игры наравне с классическими обитателями. Ангара Джаал стал мне близким товарищем в мире, где не ступала нога человека. Он может стать и вашим другом.
Если подводить итог по сюжету и истории, чтобы резюмировать всё вышесказанное — Mass Effect: Andromeda это всё ещё тот самый Mass Effect. Здесь есть крутой герой-Первопроходец, огромная Галактика для путешествий, верные друзья, душевные диалоги и квесты, а ещё космический корабль, который становится вторым домом — всё это в игре есть.
Из минусов — не оригинальный, предсказуемый сюжет и неощутимый дух первооткрывательства, когда почти сразу всё становится ясно и понятно, где спустя пару часов попросту нечего открывать.
Хочешь мира — будь готов к войне
Пожалуй, что меня больше всего расстроило в Mass Effect: Andromeda — разработчики не исправили ошибку Dragon Age: Inquisition. Они просто взяли и создали огромные открытые пространства с абсолютно одинаковыми собиралками и однобокими квестами по типу «найди пять блоков данных». Dragon Age: Inquisition проходилась за 100 часов, из которых примерно 30 можно было смело выкинуть.
Mass Effect: Andromeda на 100% прохождение заняла у меня часов 150, примерно 50 из которых можно смело выкинуть. Вот смотрю я на игру и вижу, что разработчики старались, вкладывали в игру душу, добавили кучу отсылок, и тут на тебе — езжай через всю карту, дабы найти три дрона. Уже же ругали за это Инквизицию, зачем опять так делать-то?
Зато у нас теперь есть Кочевник — новый джип на замену Мако. Ездить по новым неизведанным планетам — сплошное удовольствие. Вместе с напарниками запрыгиваете в тачку и гоните по пустыне, снегу или даже по куску астероида вперёд к приключениям.
Напарники постоянно болтают о всяком, шутят над Райдером, а тут впереди уже маячат красные точки врагов — самое время отстрелить пару голов.
Кочевник прекрасно выполнил задачу своего деда Мако, и я очень рад что в Mass Effect снова можно катать на машинке. Минус в том, что это действительно затянуто! Так затянуто, что чтобы закрыть все квесты и задания нужно прокатить часов 50 — именно столько занимал первый Mass Effect. Понимаете теперь, что значит затянуто?
Затянутость — главный минус Mass Effect: Andromeda — разработчикам не стоило гнаться за количеством контента, а просто вырезать все слабые, однобокие задания и многочисленные собиралки — было бы гораздо лучше.
Порадовала и боевая система — в принципе это тот же Mass Effect, но есть два главных отличия. Во-первых, это джетпак — добавился вертикальный геймплей, что уже привычно для современных игр и потихоньку выходит из моды, поэтому ничего особенного. И самое крутое — это прокачка и комбинация скиллов. Теперь вам не нужно выбирать класс героя заранее, вы можете меняться прямо по ходу игры!
За всё прохождение я раза 3-4 сбрасывал все навыки, чтобы прокачать что-то новое. Сначала я использовал биотику, которая очень круто притягивает врага, а потом отправляет его прямиком в космос. Затем я добавлял классическую сингулярность, а после перешёл на инженерные навыки — запускал дрона, использовал огнемет в ближнем бою и жарил на полную. Обязательно прокачиваем и стандартные военные навыки вроде стрельбы, гранат и прочего.
Многие жалуются, дескать, прокачка не канон, да и какого чёрта можно всё сразу изучать? Но весело же получилось! А это самое главное.
Вердикт
Когда вышла первая часть Mass Effect, я только закончил школу. Когда вышла вторая, я был бородатым студентом-старшекурсником. Когда вышла третья часть, я жил с девушкой, работал на стройке и писал первые обзоры.
Mass Effect проходит сквозь жизнь, раз за разом вырывая из реальности в тёмные глубины космоса. Это не ежегодный Assassin’s Creed или Call of Duty — за последние 10 лет на свет появилось лишь четыре игры из серии Mass Effect. Это приключение длиною в жизнь. Пропустив его сейчас, вы уже никогда не узнаете, что же там было на самом деле за горой массового хейта.
Не узнаете, что скрывалось за ужасной лицевой анимацией и одинаковыми квестами на планетах.
Не узнаете, что значит быть Первопроходцем.
Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.