Найти в Дзене
Special Games Club

Обзор Mass Effect: Andromeda — Через тернии к звёздам

Оглавление

Ещё есть работа для элитного отряда N7, но теперь в другой Галактике за много световых лет от дома. Mass Effect: Andromeda не ругал только ленивый, начиная от массовых медиа и заканчивая самими геймерами, которые всегда с удовольствием подхватывают чужие неудачи. Наша же цель — показать Андромеду такой, какая она есть на самом деле.

Давайте сразу расставим всё по местам — Mass Effect: Andromeda это вполне хорошая игра со своими плюсами, но которая, к сожалению, переняла почти все минусы из Dragon Age: Inqusition. Сегодня я попробую расставить всё по своим местам.

Дрю Карпишин — канадский писатель и сценарист. Именно он, вместе с командой BioWare, ответственен за создание вселенной Mass Effect. Перед автором стояла задача создать новую космическую оперу.

Никто не забыт, ничто не забыто.
Никто не забыт, ничто не забыто.

Дрю Карпишин взял понемногу из классики, добавил научной фантастики и собственной фантазии. В мире, где уже были «Звёздные войны» и «Звёздный путь», простой игровой сценарист смог придумать оригинальную вселенную, которая покорила сердца миллионов игроков.

Впереди неизведанный мир

Andromeda стоит на фундаменте Mass Effect — этого у неё не отнять. Турианцы и кроганы, азари и саларианцы, космические путешествия и нулевой элемент, эффект массы и биотика — здесь есть всё, за что полюбили прошлые игры серии, и это неотъемлимый плюс Андромеды.

Лишь за многообразие красивых видов Mass Effect: Andromeda можно простить многое.
Лишь за многообразие красивых видов Mass Effect: Andromeda можно простить многое.

Целых пять лет прошло с выпуска прошлой части Mass Effect, а ведь всего вышло 4 игры — поэтому даже простое возвращение в любимый мир для любого фаната серии бесценно.

Чего стоит ещё раз увидеть жёстких кроганов и быстро тараторящих саларианцев, прогуляться по своему кораблю, одеть шлем N7 и отправиться в бой с напарниками плечом к плечу.

Космические пейзажи здесь не хуже тех, что на поверхности планет.
Космические пейзажи здесь не хуже тех, что на поверхности планет.

Разработчики отправляют нас в другую галактику — Андромеду. Этот ход вполне логичен, ибо делать события новой игры после оригинальной трилогии никто бы не стал, во многом из-за концовки. Выбор оставался за приквелом, спин-оффом, либо же какой-нибудь маленькой локальной историей во времена Шепарда, но маленькие истории — это не уровень Mass Effect.

По итогу мы в роли гордого Первопроходца отправляемся покорять новую галактику.

А планеты в этой Галактике самые разные. Здесь есть как яркие пустынные…
А планеты в этой Галактике самые разные. Здесь есть как яркие пустынные…

Первороходец настолько эпичный важный и крутой персонаж, что с лёгкостью становится новым Капитаном Шепардом — я полюбил своего героя от всей души и рад, что разработчики выбрали именно такой путь, где снова дали возможность стать главным человеком в мире, пусть и в другой галактике.

И вот уже несколько огромных космических ковчегов с десятками тысяч азари, людей, кроганов, турианцев и всех-всех-всех отправляются в новую жизнь. Более шести сотен лет все эти путешественники спали и летели в новый мир. Они отказались от всего: от былой жизни, прошлого мира, а все, кого они когда либо знали — уже мертвы.

…так и мрачные морозные.
…так и мрачные морозные.

Теперь у каждого из них новый дом — галактика Андромеда. И она хороша. Космос, новая раса, приятные глазу планеты. Проблема в том, что дух первооткрывательства пропадает уже после пары заданий.

Я помню с каким трепетом я высаживался на первую планету, делал первые шаги по новому миру, как я сканировал каждый цветочек, а затем самое удивительное — первая встреча с кеттами. Я не знал, что мне делать. Я реально воспринимал всё это супер серьезно, погружался в игру. Я подходил к кеттам медленно, ждал, вдруг мы сможем просто пообщаться, и тут… Бах! Начинается стрельба. Хочешь или нет, а кеты — плохие.

Стоит посетить пару планет, найти пару строений древних реликтов, как открытия заканчиваются. Дальше игра превращается в обычную рпг-борьбу со злом — кетты плохие, их надо убивать. Реликты, древние как протеане, вот их строения — вперёд изучать. И всё, что мы испытаем дальше, будет весело и душевно, но предсказуемо. Финальный Меридиан и последняя миссия, скорее всего, смогут вас порадовать. Но как я сказал ранее, дух первооткрывательства в игре пропадает почти сразу, а на пьедестал выходит клишейное спасение мира.

Андромеда уже плотно заселена стандартными для серии Mass Effect образцами. Вот злые кетты, а вот новая раса «ангара» и их планеты, а здесь порт Кадара с пиратами и бандами (не слова про Омегу), вот пещеры Кроганов — колония «Новая Тучанка». Всё как обычно. Я не говорю, что это прям плохо, потому что все эти места принесли мне не мало прекрасных минут, но всё вышло уж очень стандартно и привычно.

Ну привет вам, древние эйрохи.
Ну привет вам, древние эйрохи.

Это ещё ладно, но почему зверушки-то на всех планетах одинаковые? Что в пустыне, что на зимней планете, что в джунглях Хаварла — везде одни и те же 5-10 видов живности. Ну почему не сделать побольше? Я так любил их сканировать. Это такая маленькая, но приятная деталь, что пробуждает дух исследования, открытия новой жизни. Как вдруг всё это быстро закончилось. Это несерьезно!

Суть Mass Effect: Andromeda предельно проста — нужно победить злых кеттов, всё. Для этого мы, как обычно, собираем народ по всей Галактике, да параллельно пытаемся нормализовать жизнь подопечных. Почти все планеты изначально не подходят для жизни: где-то радиация, где-то дикий холод, где-то ещё что. Спасибо добрым реликтам, которые удачно оставили нам целые комплексы для терраформинга. Стоит только нажать кнопочку в подземелье, как планеты в миг становятся пригодными для жизни, цветущими и пахнущими.

Хотя большинство задач на планетах — та ещё рутина, какие же они всё-таки красивые.
Хотя большинство задач на планетах — та ещё рутина, какие же они всё-таки красивые.

Это самый слабый аспект Mass Effect: Andromeda — летаем и включаем одни и те же рычаги в одинаковых подземельях. Мне нравилось строить аванпосты, помогать поселенцам, выполнять задания — возникает некое ощущение освоения новой галактики, чувство, будто ты делаешь что-то большое и важное.

Тем не менее, я почти всегда был точно уверен в том, что меня ждёт за следующим поворотом. То ли денег было жалко разработчикам, то ли ничего путного не смогли придумать, чёрт знает.

Простите меня… вот вам ещё один скриншот космических просторов.
Простите меня… вот вам ещё один скриншот космических просторов.

А вот что приятно, так это быть Первопроходцем. Вот за что всегда любили игры от BioWare. Круто быть Серым Стражем, Инквизитором, Защитником Киркволла, капитаном Шепардом — круто быть самым главным в мире, когда именно вокруг тебя всё крутится, вокруг тебя объединяются целые планеты, миры и королевства! Это прекрасно, когда ты — пуп земли. Я не могу представить себе лучшего варианта для главного героя игры.

В играх от BioWare игроку всегда приходится спасать мир. Заезженная идея «избранного» здесь возведена в абсолют, и она работает. Капитан Шепард, Серый страж или Инквизитор — вокруг игрока крутится вселенная, он её центр, Альфа и Омега всего. Он вдохновляет, направляет, объединяет. Одним кликом герой решает судьбы целых народов, другим изменяет историю. Шаг за шагом сценаристы ведут нас к эпичной финальной битве, где воедино сплетается всё и вся.

Первопроходец Райдер — главный, чтобы там не пытались перечить бюрократы из Инициативы. Он осваивает планеты, строит аванпосты, заключает союзы с новыми расами, договаривается с кроганами и Изгнанниками. Поиски места для жизни в новой галактике лишь начало. Всем жителям Элея приходится забыть свои распри и объединиться, ради одного главного удара и победы над абсолютным злом. Единение возможно только вокруг Первопроходца. И только вы можете им стать.

Сюжет игры не блещет оригинальностью, но всё же благодаря главному герою Райдеру, играть очень приятно, чувствуется весь объем и ответственность за галактику. Ты уже основал аванпосты, ты открываешь капсулы с новыми поселенцами, развиваешь науку и так далее — ты действительно управляешь всем, и это очень приятно.

Я хочу перейти к самому волшебному моменту, который абсолютно и полностью убедил меня в том, что это — настоящий Mass Effect, несмотря на все минусы. Пусть даже у разработчиков не всё получилось, но вот настал момент, когда я понял — они старались, они делали от души. Это момент, когда я познакомился с командой и вступил на борт… своего нового корабля.

Знакомьтесь, наша лучшая подружка в Андромеде — Буря

Помню первое знакомство, когда вышел в док и увидел её. Эти прекрасные обтекаемые формы, знакомая фигура и покраска, блики на поверхности… моя малышка. Буря выглядит почти как Нормандия, но она немного другая — новее, быстрее и круче.

Капитан на мостике, приключение начинается.
Капитан на мостике, приключение начинается.

Когда я впервые зашел внутрь, я понял. Да — это Mass Effect, чтобы там не говорили, это снова та же самая игра. Как же приятно поболтать с нашим новым пилотом саларианцем Келло, а потом пройтись из рубки на кухню, перекинутся парой слов с Драком, который опять точит припасы. Потом закупить пару пушек в командном центре, прокачать Гиперион, заскочить в гараж, где стоит на ремонте Номад. Поболтать с Корой или Джаалом, проверить как дела у инженера и работает ли ядро… это великолепно.

У меня снова есть личный корабль и верная команда. Я снова путешествую по галактике, разрывая всё в хлам. Что ещё нужно-то?!

Теперь можно видеть от первого лица как перемещается Буря. Планеты можно крутить и рассматривать, находя на орбите разные обломки и корабли. И тут мы плавно подходим к одному из самых главных плюсов Mass Effect: Andromeda — герои. Друзья, персонажи, напарники, кроганы, люди и азари — наша семья.

Персонажи и диалоги — одна из самых сильных сторон в любой игре от BioWare. Вспомните, как многие были недовольны Mass Effect 3, потому что в нём нужно было слишком много стрелять. Раньше геймеры пропускали заставки, но в Mass Effect они хотели пропускать экшен. Будь то Jade Empire, Mass Effect или Dragon Age, в каждой игре от канадской студии можно было часами сидеть в лагере и просто общаться с сопартийцами: заводить отношения, романы, крепкую дружбу и просто узнавать маленькие детали мира игры.

Интересный характер Железного Быка, феерические отношения Варрика и Кассандры, застолья с Лелианой — большинство из этого некоторые игроки просто не заметили в Dragon Age: Inquisition. То же самое случилось и с Andromeda.

Пиби интересны все инопланетные технологии и вещи, которые можно встретить в Андромеде.
Пиби интересны все инопланетные технологии и вещи, которые можно встретить в Андромеде.

Кроган Драк настолько старый, что помнит восстания кроганов и на каждой вылазке бурчит что-то про «несносную молодёжь». Весёлая и легкая на подъём Пиби. Суровая, но игривая Кора. Открытый, но недоверчивый Джаал. Новый пилот Кэлло и доктор Лекси. Любой из них мог бы стать достойным спутником капитана Шепарда. Любой мог бы прекрасно вписаться в «отряд самоубийц» второй части Mass Effect.

И они ждут, когда вы ступите на борт.

Кто населяет сей чудесный мир?

С напарниками можно провести часы просто общаясь на Буре: читать переписку в командном чате, слушать диалоги прямо на заданиях — каждый раз беря разную пару героев с собой можно услышать интересные беседы, почерпнуть какие-то факты из жизни и характера персонажей.

Миссии на лояльность одни из самых душевных и интересных в игре, плюс они конечно же позволяют вам завести романтические отношения! Обычно в трилогии я всегда любился с разными девчонками — то с Лиарой, то с Тали или Эшли, как-то ни одна не казалась мне той единственной. А вот Кора приглянулась мне сразу и я с удовольствием залез ей под скафандр… вообщем да. А ешё Лиам постоянно интересовался мной как мужчиной, и однажды даже… хм, что там у нас дальше? Ах да, новая раса.

Расы всегда были визитной карточкой Mass Effect. Быстрые и умные саларианцы, очаровательные азари, загадочные ханары и смешные элкоры. Не будет преувеличением сказать, что во многом благодаря проработанным и оригинальным расам, вселенная игры стала такой популярной и любимой. В Андромеде пришельцы — это мы. Но нас уже ждут.

Новая раса ангара очень впечатлила меня. Сначала их внешность мне показалась какой-то несуразной, скучной, не оригинальной, но за внешним видом стоит богатая культура и философия. Ангара откровенны и всегда открыто выражают свои эмоции. Они живут огромными семьями, имеют по несколько матерей и десятки братьев и сестёр. Один раз они уже поверили пришельцам, и теперь совсем не доверяют Инициативе.

Буря на Айе.
Буря на Айе.

Поселения ангара есть на множестве планет, но они сами точно не знают где находится их родной мир, откуда они появились — эти знания давно утрачены в долгих войнах.

Даже без таланта Дрю Карпишина сценаристы BioWare смогли придумать новую интересную расу, которая прекрасно вписалась в мир игры наравне с классическими обитателями. Ангара Джаал стал мне близким товарищем в мире, где не ступала нога человека. Он может стать и вашим другом.

Если подводить итог по сюжету и истории, чтобы резюмировать всё вышесказанное — Mass Effect: Andromeda это всё ещё тот самый Mass Effect. Здесь есть крутой герой-Первопроходец, огромная Галактика для путешествий, верные друзья, душевные диалоги и квесты, а ещё космический корабль, который становится вторым домом — всё это в игре есть.

Из минусов — не оригинальный, предсказуемый сюжет и неощутимый дух первооткрывательства, когда почти сразу всё становится ясно и понятно, где спустя пару часов попросту нечего открывать.

Хочешь мира — будь готов к войне

Пожалуй, что меня больше всего расстроило в Mass Effect: Andromeda — разработчики не исправили ошибку Dragon Age: Inquisition. Они просто взяли и создали огромные открытые пространства с абсолютно одинаковыми собиралками и однобокими квестами по типу «найди пять блоков данных». Dragon Age: Inquisition проходилась за 100 часов, из которых примерно 30 можно было смело выкинуть.

Девушки-красавицы на любой вкус и цвет.
Девушки-красавицы на любой вкус и цвет.

Mass Effect: Andromeda на 100% прохождение заняла у меня часов 150, примерно 50 из которых можно смело выкинуть. Вот смотрю я на игру и вижу, что разработчики старались, вкладывали в игру душу, добавили кучу отсылок, и тут на тебе — езжай через всю карту, дабы найти три дрона. Уже же ругали за это Инквизицию, зачем опять так делать-то?

Все шесть отрядов уже нанял. Жжём по полной!
Все шесть отрядов уже нанял. Жжём по полной!

Зато у нас теперь есть Кочевник — новый джип на замену Мако. Ездить по новым неизведанным планетам — сплошное удовольствие. Вместе с напарниками запрыгиваете в тачку и гоните по пустыне, снегу или даже по куску астероида вперёд к приключениям.

Напарники постоянно болтают о всяком, шутят над Райдером, а тут впереди уже маячат красные точки врагов — самое время отстрелить пару голов.

Кочевник прекрасно выполнил задачу своего деда Мако, и я очень рад что в Mass Effect снова можно катать на машинке. Минус в том, что это действительно затянуто! Так затянуто, что чтобы закрыть все квесты и задания нужно прокатить часов 50 — именно столько занимал первый Mass Effect. Понимаете теперь, что значит затянуто?

Затянутость — главный минус Mass Effect: Andromeda — разработчикам не стоило гнаться за количеством контента, а просто вырезать все слабые, однобокие задания и многочисленные собиралки — было бы гораздо лучше.

Порадовала и боевая система — в принципе это тот же Mass Effect, но есть два главных отличия. Во-первых, это джетпак — добавился вертикальный геймплей, что уже привычно для современных игр и потихоньку выходит из моды, поэтому ничего особенного. И самое крутое — это прокачка и комбинация скиллов. Теперь вам не нужно выбирать класс героя заранее, вы можете меняться прямо по ходу игры!

Кочевник ездит очень эпично, его можно перекрашивать и всячески апгрейдить.
Кочевник ездит очень эпично, его можно перекрашивать и всячески апгрейдить.

За всё прохождение я раза 3-4 сбрасывал все навыки, чтобы прокачать что-то новое. Сначала я использовал биотику, которая очень круто притягивает врага, а потом отправляет его прямиком в космос. Затем я добавлял классическую сингулярность, а после перешёл на инженерные навыки — запускал дрона, использовал огнемет в ближнем бою и жарил на полную. Обязательно прокачиваем и стандартные военные навыки вроде стрельбы, гранат и прочего.

Многие жалуются, дескать, прокачка не канон, да и какого чёрта можно всё сразу изучать? Но весело же получилось! А это самое главное.

Вердикт

Когда вышла первая часть Mass Effect, я только закончил школу. Когда вышла вторая, я был бородатым студентом-старшекурсником. Когда вышла третья часть, я жил с девушкой, работал на стройке и писал первые обзоры.

Mass Effect проходит сквозь жизнь, раз за разом вырывая из реальности в тёмные глубины космоса. Это не ежегодный Assassin’s Creed или Call of Duty — за последние 10 лет на свет появилось лишь четыре игры из серии Mass Effect. Это приключение длиною в жизнь. Пропустив его сейчас, вы уже никогда не узнаете, что же там было на самом деле за горой массового хейта.

-15

Не узнаете, что скрывалось за ужасной лицевой анимацией и одинаковыми квестами на планетах.

Не узнаете, что значит быть Первопроходцем.

Ещё больше интересных новостей, статей и обзоров игр можно найти на нашем сайте Special Games Club.