Версаль, рукавная швейная машина предназначенная в основном для ремонтных работ. Яркий пример фразы - Сделано ногами в КНДР. Качество удивительное. Но тем не менее, при её смешной стоимости в 100 долларов, она работает, и работает иногда даже хорошо. Вся её работоспособность в основном зависит от наладки.
Покупал я её по принципу чтобы было, но пользуюсь ею редко, так как ремонтом обуви занимаюсь от случая к случаю. В производстве обуви использовать Версаль смысла нет, шью естественно на другой швейной машине.
Потому, когда она мне не нужна, я её просто убираю под стол. Других рукавных швейных машин, которые можно просто убрать под стол, кроме Версаля я лично не знаю. Тем более за такую цену.
Машина дешёвая, потому есть нюансы, без напильника она далеко не всегда начнёт работать из коробки. Качество обработки деталей тут крайне низкое, и требует глубокого вмешательства.
Именно поэтому я не стал покупать новую за 11000 руб. Я купил Версаль б/у, за 2000 руб. Зачем платить дорого, за то, что всё равно придётся приводить в порядок.
В общем полностью всё разобрал до последнего болта, отшлифовал заусенцы, и то, что нужно заполировал. Дело вроде не хитрое, но провозился дня два. Потом ещё день заняла настройка.
В моём случае правда всё было печальней, пришлось даже немного гнуть рычаги и рихтовать вал приводного колеса, не знаю как так вышло но возможно мой экземпляр пару раз роняли, этажа так со второго 😁 Но тем не менее я её победил, иногда капризничает как и любая другая, но работает.
Единственное чего нет на канале "мастер универсал" это информации о том, как заставить Версаль шить нитью номер 30. Сороковой нитью шить будет без проблем, но как только в челнок попадает нить номер 30, его сразу клинит. Это касается нового челнока, у сильно поработавших версалей износ деталей, может позволять сразу заправлять тридцатую нить, это тот редкий случай, когда износ идёт на пользу.
У моей-же несмотря на то, что она была уже Б/У, износа практически не было потому я просто обточил челнок, делал все на глаз, но думаю снял с ширины и высоты челнока не менее 0.5 мм. После этого машина начала спокойно шить 30 -й нитью.
Несмотря на то, что Версаль шьёт и вполне меня устраивает, всё время подмывает купить рукавную Минерву, или что ещё лучше Текстиму, попадётся по хорошей цене обязательно куплю. История та же самая, не хочу дорого платить за набор, железа который придётся приводить в порядок начиная с полной разборки. Скрытый плюс Версаля ещё и в том, что после него уже никакая швейная машина не напугает 😁.
Тем же кто хочет купить Версаль и именно б/у, что разумно, могу дать пару советов. Если есть точило с абразивами и полировальными кругами, пара надфилей и умение всем этим пользоваться то берите особо не размышляя. Главное, чтобы чугунное основание не имело трещин (такие на Авито встречаются) и чтобы не болтался игловодитель. Все остальное можно починить дёшево.
Набор запчастей на Версаль стоит чуть дороже 1000 руб. Есть и на Али Экспресс и на Озоне. Содержит в себе новый челнок, корзину челнока, лапку, иглодержатель, шпульки, иглы и зачем-то нитепритягиватель. Покупаете и вперёд с напильником на перевес😁
И да, поставьте обязательно вот такую пружинку, верхняя нить будет лучше подтягиваться, и не будет оставаться петель сверху. Ещё желательно заменить натяжитель верхней нити, родной работает как-то невменяемо, я пока не заменил, но планирую, думаю не сложно будет переделать натяжитель от швейной машины времён СССР типа ПМЗ или Чайки.
-------------------------------------------------------------------
📌 Меня зовут Игорь, я занимаюсь изготовлением обуви.
🥾 Мужская и женская обувь ручной работы, из настоящей кожи и качественных материалов. Стандартные размеры и обувь по индивидуальным меркам.
🌐 Отправка обуви по всей России.
☎️ Если интересно сохраняйте контакты, пригодится.
· Профиль Инстаграм.
· Страница ВКонтакте.
· Профиль Одноклассники.