Найти тему

Для чего в автомобиле шаровая опора и почему она ломается

Оглавление

Шаровая опора - это соединительное приспособление, которое дает возможность всем сочлененным с ним узлам вращаться в нескольких плоскостях. Одна часть данной системы всегда жестко крепится к кузову, а вторая - с возможностью движения. Непосредственно в авто механизм соединяет ступицу колеса с поворотными рычагами и дает возможность поворачивать, при этом исключая движение колес вверх/вниз.

Шаровая опора - конструкция механизма

Сам по себе узел имеет несложную конструкцию и ведущие автопроизводители разработали технологии, при которых он способен проходить без повреждений более сотни тысяч километров, но только при условии надлежащего контроля состояния механизма.

Само устройство довольно простое и состоит всего из нескольких компонентов:

● металлический стержень, с одной стороны которого расположен шарообразный наконечник, с другой - резьба;

● пыльник - резиновая накладка, препятствующая попаданию в систему пыли, мусора;

● металлический корпус, в который вставляется шарообразная сторона стержня;

● пластмассовый вкладыш, состоящий из двух составляющих - верхней и нижней;

● прижимная шайба с завальцовкой - нижняя часть всего приспособления.

Стоит отметить, что шар на конце стержня располагается в корпусе всего устройства настолько плотно, что ни зазоров, ни люфта там быть просто не может. Пыльник же значительно продлевает работоспособность за счет герметизации.

К кузову узел крепится неподвижно за ту сторону, где находится шарообразный наконечник, а часть с резьбой закрепляется на подвижной детали и может поворачиваться в нескольких плоскостях.

Непосредственно работа шаровой заключается в передаче поворота руля через рулевую рейку и рулевые наконечники на колеса.

Причины и признаки неисправности шаровой опоры

При эксплуатировании авто нужно хотя бы образно понимать что из себя представляет каждый его узел и сколько примерно по времени прослужит та или иная деталь. Срок службы опоры в разных автомобилях колеблется от 20 до 140 тысяч пробега. А чтобы ее поломка не привела к аварии, необходимо самостоятельно периодически оценивать состояние агрегата.

Есть несколько очевидных признаков того, что шаровая неисправна:

● появление скрипа или скрежета при повороте руля;

● разный износ шин на осях;

● появление шума из передней подвески автомобиля при проезде неровных участков дороги на скорости до 30 км/ч;

● нетипичное раскачивание колес при езде.

Если поломка уже диагностирована, то Вы можете заказать все необходимое на сайте RTS Motors. Здесь есть большой выбор всех необходимых запчастей и расходных материалов на абсолютно любой автомобиль по умеренной стоимости и с возможностью доставки.

Основным фактором выхода из строя системы является естественный износ. Со временем появляется люфт в механизме, что приведет к выскакиванию стержня из своего посадочного места. Также особое внимание нужно уделять пыльнику, так как это скорее расходный материал и срок службы у него значительно меньше, а его деформация приведет к попаданию в агрегат воды и пыли. Автомеханики настоятельно советуют проводить ежегодную диагностику машины, в том числе и шаровой опоры.

Следующей причиной выхода из строя агрегата может стать высыхание смазки, что критически важно для подвижного элемента устройства.

Также одним из виновников поломки опоры является агрессивная езда. В этом случае преодоление ям или кочек на высокой скорости приводит к тому, что шаровая первой принимает удар на себя и при частых таких воздействиях срок службы всего устройства значительно снижается.

Изменения в подвеске также могут стать причиной выхода из строя всего устройства. При замене дисков на больший или меньший диаметр или при установке нестандартных лифт-комплектов увеличивается постоянная нагрузка на опору, что в итоге скажется на ее долговечности.

-2

Хотелось бы отметить, что раньше опоры были ремонтопригодны, сейчас же производители выпускают их неразборными и при обнаружении неполадки поможет только ее полная замена и желательно профессионалами.

Для избежания поломки агрегата существует ряд рекомендаций, которые помогут вовремя диагностировать неисправность:

1. Визуальный осмотр. В первую очередь это касается состояния пыльника. Разрыв, трещины или естественный износ обнаружит даже неспециалист.

2. Профилактика. Данную процедуру можно проводить как самостоятельно, так и на СТО. Она заключается в добавлении смазки через специальное место в корпусе механизма. Если такое место не предусмотрено некоторые мастера его делают отверстие самостоятельно, закрывая болтом.

3. Аккуратная езда. Отсутствие чрезмерной нагрузки и бережное отношение к машине поможет продлить срок службы всех составляющих элементов подвески.