Хочу ввести новую рубрику #кейсы
Подумала, что вам может быть интересно знакомиться с конфликтологией на основе реальных конфликтологичсеких кейсов из практики) Сразу хочу отметить, что в ходе практики я понимаю, что нельзя быть конфликтологом и не быть при этом психологом...
Сегодня решила поднять тему формата "родители-дети".
Когда я работала в одном 7-ом классе, получила много вопросов от ребят. Они делились своими ситуациями и переживаниями. Но особенно мне запомнилась ситуация одного мальчика: У него был конфликт с бабушкой. Она осуждала его занятие граффити. Казалось бы, что все просто. Бабушка переживает за внука, так как он гуляет и рисует не пойми где и не пойми с кем, а внук думает, что она своими запретами посягает на его свободу.
Начинаем разматывать кейс, и вылезает много новой информации. Например, что с родителями мальчик почти не общается и воспитывает его по большей части бабушка. Сама бабушка много работает и дома уже не остаётся сил на полноценный контакт с внуком. Малыш очень расстраивается из-за недостатка внимания со стороны родителей и самого близкого для него человека - бабушки. В классе у него отношения с ребятами тоже не очень близкие.
Его увлечение граффити - лишь попытка привлечь внимание, так как ребенок заметил, что бабушка начала на него чаще реагировать, пускай и в негативном ключе.
Когда мы с мальчиком побеседовали, то договорились, что он поговорит с бабушкой более открыто, пообещав ей, что перестанет рисовать на стенах, если они смогут больше проводить времени вместе.
Скажу сразу: как конфликтолог я не имею права давать людям готовые советы. Я могу только направить их мысли в нужном направлении. И к этому выводу ребенок пришел сам.
Просьба к читателям - будьте внимательны к своим близким! Многие проблемы в нашей жизни возникают только потому, что мы откладываем общение с родными "на потом". Но этого "потом" может в один миг не случиться.