Найти в Дзене

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Обладатели транспортного средства, должны регулярно контролировать износ основных комплектующих, ведь от этого зависит безопасность не только самого водителя, но и остальных участников движения на дороге. Тормозные колодки относятся к тем запчастям, которые стоит периодически менять, когда они приходят в непригодность. Это не тот случай, когда можно оттягивать замену деталей. Благодаря данным накладкам, происходит торможение машины, за счет их прижимания к тормозным дискам, расположенным на оси колеса. Колодки размещены с внутренней и внешней стороны и при срабатывании суппорта – специального механизма прижима, происходит трение и как следствие автомобиль прекращает свое движение. Также есть тормоза барабанного типа, однако суть функционирования аналогичная, только колодки прижимаются к барабану, а не к диску. Что собой представляет тормозная колодка? Тормозная колодка выглядит как пластина из металла, на которой крепится накладка, именно она и прижимается к диску либо барабану. Крепл
Оглавление

Обладатели транспортного средства, должны регулярно контролировать износ основных комплектующих, ведь от этого зависит безопасность не только самого водителя, но и остальных участников движения на дороге.

Тормозные колодки относятся к тем запчастям, которые стоит периодически менять, когда они приходят в непригодность. Это не тот случай, когда можно оттягивать замену деталей. Благодаря данным накладкам, происходит торможение машины, за счет их прижимания к тормозным дискам, расположенным на оси колеса. Колодки размещены с внутренней и внешней стороны и при срабатывании суппорта – специального механизма прижима, происходит трение и как следствие автомобиль прекращает свое движение.

Также есть тормоза барабанного типа, однако суть функционирования аналогичная, только колодки прижимаются к барабану, а не к диску.

Что собой представляет тормозная колодка?

Тормозная колодка выглядит как пластина из металла, на которой крепится накладка, именно она и прижимается к диску либо барабану. Крепление происходит при помощи специального стойкого клея, который устойчив к высоким температурам и влаге. Формы и размеры колодок отличаются между собой, в зависимости от марки авто. Достаточно редко бывает, что запчасти подходят под другие машины.

Помимо пластины и накладки, тормозные колодки также могут быть укомплектованы: пружинами, фиксаторами, датчиками износа и т.д.

Фрикционная накладка делается из смеси и именно от нее, в большинстве случаев будет зависеть долговечность работы колодки и эффективность торможения транспортного средства.

Разновидности

У каждого производителя собственный «рецепт» смеси, используемой для накладок тормозных колодок. Различают следующие:

● Полуметаллические – наполовину состоят из волокон стали, отличаются продолжительной эксплуатацией, однако при низких температурах быстро изнашивают диски.

● Низкометаллические – в составе процент стали занимает не более 30, остальные компоненты органического типа (смолы, каучук и прочее). При высоких температурах, эффективность торможения снижается, однако колодки все же функционируют, а не выходят из строя.

● Керамические – представляют собой современные запчасти, которые также отличаются и высокой ценой. Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, такими как стойкость под большими нагрузками, долговечность и слабый износ. Тормозные колодки стоят своих денежных средств.

● Органические – количество примесей металла, очень мал, по сравнению с другими разновидностями колодок. Накладки состоят в основном из органических соединений. Несмотря на то, что они не наносят большого износа дискам, их срок эксплуатации мал.

Когда необходимо производить замену колодок?

Согласно рекомендациям производителей автомобилей, замену тормозных колодок следует выполнять через каждые 15 тысяч километров пробега. При этом не стоит забывать все же следить за их состоянием и степенью износа. Во время замены шин по сезонам, следует обратить внимание и на состояние комплектующих, от которых зависит процесс торможения транспорта. Оценивается толщина накладки по сравнению с изначальной.

Износ тормозных колодок происходит по ряду причин, естественным образом, когда со временем накладка утончается, при быстрой и резкой езде владельца, при перегрузе авто и в зависимости от условий эксплуатаций. Если имеется датчики износа, то не стоит волноваться, а вот при их отсутствии, потребуется контроль за состоянием расходных запчастей.

Бывают случаи, когда колодки требуется менять, даже если они еще не износились. Причины:

● при наличии трещин на накладке, отклеивании от металлической пластины;

● износ хотя бы одной колодки, тогда надо произвести замену пары с требуемой стороны;

● неравномерный износ накладки по краям;

● при перегреве накладки во время соприкосновения с тормозным диском.

На что обратить внимание?

Помимо замены тормозных колодок, важно также заниматься их обслуживанием в процессе эксплуатации. Для этого необходимо снять колодки, очистить их щеткой и внимательно оценить имеющие недочеты и их состояние. При наличии коррозии либо неравномерном износе, не стоит оттягивать, а незамедлительно произвести замену комплектующих.

-2

Где заказать автозапчасти?

Чтобы быть уверенным в качестве приобретенного товара, следует оформлять заказ в специализированных магазинах. RTS-Motors зарекомендовал себя с наилучшей стороны, при этом отмечаются следующие достоинства:

● большой выбор товаров на любое предпочтение и финансовую возможность;

● только качественные комплектующие;

● предоставление гарантийных сроков на покупку;

● помощь в подборе требуемой позиции товара;

● доступная стоимость, скидки для постоянных клиентов;

● быстрое оформление заказа и доставка;

● возможность оплаты при получении.