Глава внеплановая от жены алкоголика. Экскурс в прошлое.

654 прочитали

Сегодня я расскажу про мой детский первомай. Сразу предупреждаю, алкоголиков не будет.

Помните праздничные демонстрации? Я на них ходила с тётей Риммой. Это двоюрдная сестра моей мамы. Незамужняя, бездетная очень модная и интеллигентный женщина. Идти колонной с папиных предприятием для меня было очень далеко- около 5 километров, поэтому в канун праздника меня на автобусе отвозили к родственникам. Мебельная фабрика, где работала тётя Римма, находилась совсем рядом с конечной целью шествия.

Рано утром мы вставали, наряжать и шли к фабрике. Там тётушка добывала мне веточки, шарики или флажки.

1 мая 1982 года было очень тепло. На мне белые ботиночки со шнурочками, голубые колготки, голубое платье с наклеенными кружочками, подаренное мне бабой Маней (папиной мамой) и привезённая папой из заграницы красная шерстяная кофточка с орнаментом белых сердечек. Тётушка мне вручила связку веточек и шариков- очень большую и тяжелую.

Май 1982
Май 1982

Под конец мероприятия я так устала, что заболел живот. Мне жутко хотелось в туалет. Но тётя Римма была очень уважаемой женщиной с кучей знакомых и друзей в городе, поэтому она то и дело останавливались и весело болтала с кем-то. Во время одной такой беседы я не выдержала и побежала домой. Мне было уже 6 лет, почти семь- я без труда добралась до квартиры, где нас ждала баба Наташа- мама тёти Риммы. Обычно она пекла пирожки и варила мою любимую деликатесов гречневую кашу. В тот день мне было не до вкусняшек. Без объяснений я скрылась за заветной дверцей и заперлась))).

Тётя Римма в это время, не обнаружив меня в поле зрения, подняла на уши два окрестных микрорайона: пропал ребёнок!!!

Совсем отчаявшись, взяла уговорам окружающих и решила проверить дома. Влетела вихрем в квартиру с криком: "мама, Мариночка пропала!!!" Я в это время тихо сидела в заветной комнате. Уже около часа сидела, давно сделав все дела и не желая выходить))) (поняла, что натворила и готовилась огрести по полной))). "Никуда она не пропала-спокойно ответила баба Наташа- вон, в туалете сидит. Давно пришла, заперлась и ничего не говорит."

Тетя Римма устало опустилась на диване, обмахиваясь газетой. Ругать меня не стали, но каждый первомай потом вспоминали, как я тётушка перепугала. А вот нечего болтать с каждым встречным-поперечным, когда ребёнку приспичило.

А это уже через год. 1 мая 1983 года.

Май 1983
Май 1983

Я совсем большая- заканчиваю первый класс. Было очень холодно. Пришлось надеть пальто и повязать платок. Уши-мое слабое место в детстве. Никогда не забуду, как они болят пронзающе-стреляющей болью...

С праздником весны и труда, товарищи. Тепла всем и здоровья.