Найти в Дзене
Екатерина Кашенок

Сразу понятно, почему их ребенок не говорит

Я про бабушек/мам/пап на площадках, которые разговаривают со своими двух-летними детьми. И жалуются другим родителям, что «мы пока не говорим». Я сама мама ребенка которые не говорил так как хотелось бы в 2 года, но сейчас, после 2,5, мой малыш говорит фразами, рассуждает и имеет большой словарный запас. Но это произошло не само собой. Миф, что ребенок начнет говорить сам, что нужно подождать. В какой-то мере это может работать, но неужели вам нужно слушать мычание до 3 и более лет, иметь проблемы в дальнейшем и так далее? Я имею ввиду с обучением, общением… Что же они делают не так? Эта условная бабушка говорит с ним «дождик пошел, нас сейчас замочит, Светочка». Что слышит ребенок, который не говорит ни слова? Примерно то же самое, что мы слышим у носителей английского если наш уровень неплох для школьного. Объясняю: не поддающийся пониманию и повторению быстрый и слишком большой для восприятия набор звуков. Как надо? Просто. »кап-кап!» Желательно подставить ладошку. Чтобы зак
Оглавление

Я про бабушек/мам/пап на площадках, которые разговаривают со своими двух-летними детьми. И жалуются другим родителям, что «мы пока не говорим».

Я сама мама ребенка которые не говорил так как хотелось бы в 2 года, но сейчас, после 2,5, мой малыш говорит фразами, рассуждает и имеет большой словарный запас.

Но это произошло не само собой.

Миф, что ребенок начнет говорить сам, что нужно подождать. В какой-то мере это может работать, но неужели вам нужно слушать мычание до 3 и более лет, иметь проблемы в дальнейшем и так далее? Я имею ввиду с обучением, общением…

Что же они делают не так?

Эта условная бабушка говорит с ним «дождик пошел, нас сейчас замочит, Светочка».

Что слышит ребенок, который не говорит ни слова? Примерно то же самое, что мы слышим у носителей английского если наш уровень неплох для школьного. Объясняю: не поддающийся пониманию и повторению быстрый и слишком большой для восприятия набор звуков.

-2

Как надо?

Просто.

»кап-кап!»

Желательно подставить ладошку. Чтобы закрепить ассоциацией-ощущением.

А еще лучше чтобы короткое слово что-то вызывало - допустим, если девочка хочет почувствовать капельки на ладошке, она должна сказать «Кап-кап» или хоть что-то. К примеру, родитель держит пипетку, и сначала сам демонстрирует связь слова и капанья.

Этот пример я придумала на ходу, имея небольшую базу работы с логопедом и информации.

Можно чуть сложнее «Света! Смотри: дождик капает - кап-кап! Кап-кап!»

Можно это сопровождать движением постукивания пальчика по ладошке, это гораздо проще чем манипуляции с пипеткой.

Работники детского сада знают это движение - оно часто используется при иллюстрации движениями песенок.

Дождик - отличная штука!

и в рисовании мы тоже пользуемся простотой этого явления - ведь так просто делать тык-тык синим карандашом по бумаге, снова развивая мелкую моторику и ассоциативный ряд.

Вспоминаем, что делает бабушка:

«детка, нас сейчас вымочет дождик, пойдем скорее домой, а то ножки промокнут»

зачем столько длинных, непонятных, ненужных слов?

Для меня в 2 года сына это была целая перестройка системы речи: «дождик кап-кап! Ножки мокрые !» «бежим - прыг-прыг!» «топ-топ!» «ай! Мокро»

обсуждаем и ощущения, и явления, и последствия, и наши действия, но гораздо более доступным языком.

Так мой ребенок и заговорил.

А что вы думаете по этому поводу?