Найти тему

Рысь и Лес Жизни (Рысь, часть 1)

Велика ты, Русь-матушка, богатырями. И не важно, мужчины они или женщины. Вот о такой богатыре-девице, по имени Рысь, я и поведаю вам.

Жила на белом свете девица, красавица, богатырь. Рысью кликали её. Вся жизнь борьба: и стрелами в бою поддержит, и плечо, когда надо, подставит, и с поля боя вынесет, и, после боя, чаркой поддержит. Был у неё один талант: любые карты читать умела, любые пути, тропы находила.

Так и жила она: бой, лазарет, пьянка и снова в бой!

Вот лежит она, после очередного боя, в лазарете и слышит- мед-сестрички шепчутся:

-Жалко её, ей бы замуж выйти, детей нарожать, да жить счастливо. Красивая же баба. А она с войны не вылезает, все её в бой тянет. Зря она так. Так и останется ведь одиночкой, с поломанным телом и измученной болью душой.

Вышла Рысь с лазарета, потянулась и прислушалась к себе:

-Ну, в какую драку влезть, куда богатырю податься?

Вот только молчит ее талант, то ли все бои закончились, то ли для неё война уже закончилась, то ли интуиция сбоить начала. Достала верную карту, а там лес, зеленый и никаких троп, дорог не видно.

- Ну, лес, значит лес. Вон тот лесок, что неподалёку, мне вполне подходит.

И пошла Рысь в лес. Свою дорогу искать, да новые протаптывать. Идет Рысь по лесу, хороший лес, светлый, дичи много, хищников мало, да и хищники стороной обходят, об латы зубы ломать мало кому охота. И тут:

-Помогите, помогите, бурундуку нужна помощь! –заливалась над лесом сорока.

-Слышь, белобока, что с ним случилось-то? - поинтересовалась лениво Рысь.

-Вон за тем пролеском его полянка, дойдешь, спросишь, он расскажет. - ответила сорока и полетела дальше.

Рыси делать все равно не чего, пошла узнать, что же такого, у этого бурундука, случилось, что сорока весь лес на уши подняла. Дошла до полянки и ахнула, вся полянка завалена листочками, рисунками, обрывками бумаги. И посреди всего этого, носится бурундук с ворчанием:

-Не успею, ну, точно, не успею, опозорюсь ведь!

-Что у тебя за напасть, ворчун? Сорока весь лес на уши подняла. – поинтересовалась Рысь у взъерошенного бурундучка.

- Вот, ты мне и нужна, красавица. А то лап не хватает катастрофически. Среди этих бумаг, надо найти актуальные новости, (а они все актуальные, надо, просто, что поинтереснее найти), картинки к ним подобрать, да вон на тот лист бересты, что между липок висит, наклеить. Можешь картинки рамочками, бантиками иль еще чем, украсить. Ну, ты же девочка, разберешься, какой бантик, рамочку приляпать. Начинай! А то лесную газету до утра сделать не успею, позор на мою полосатую голову!

Интересно Рыси стало, новости перебирает, картинки смотрит, рамочки да бантики мастерит. Вдруг, новость: «Белка-искусница приглашает, всех желающих, нарисовать свою путеводную звезду.».

-Слышь, ворчун, а это что? А это куда надо идти? – поинтересовалась Рысь у бурундука.

-Вначале газета, потом ответы на вопросы, успеем- расскажу. У тебя вон рамочка отклеивается, -отмахнулся бурундук.

Загорелась Рысь такой мотивацией. Ведь, что с её талантом стало, не понятно, а так, хоть ориентиры нарисовать сможет. Что только не сделает любопытная кошка, когда у неё есть стимул, это самое любопытство удовлетворить. Газета была готова еще на закате, рамочка к рамочке, бантик к бантику и цветочками пустые места украшены.

-Может останешься? –залюбовался газетой бурундук.

-Ты обещал! –прищурилась Рысь.

-Помню- усмехнулся бурундук – вот, смотри, видишь, вон там, еловый да сосновый лес начинается? Вот там, в центре леса, в дупле большого дуба, и живет белка Звездочка, старшая из сестер искусниц, путеводные звезды рисовать помогает. Есть еще младшая –Путяна, та, любую дорогу нарисовать может, по любому лесу провести, даже там, где пути изначально быть не могло.

- Значит мне туда, а то мои карты, в последнее время, мне только лес показывают. И никаких дорог. То ли карты сломались, то ли мне судьба по лесам блуждать. Вот и узнаю. Главное найти искомый дуб и не перепугать половину населения, заваливаясь к ним гости без приглашения.

-Найдешь, лес хвойный и дуб там один- усмехнулся бурундук- А теперь, отдыхать до утра, а то знаю я вас вояк, «вижу цель, не вижу препятствий», а сама еле на ногах стоит.

С утра Рысь проснулась, сухим пайком подкрепилась, с гостеприимным хозяином завтраком поделилась, картинок, на память, набрала и пошла в соседний лес, среди елок да сосен заветный дуб искать. И ведь нашла же, да, долго блуждала, да, дороги не проходимые и овраги глубокие, но куда только не дойдешь, если есть цель. По дороге орехов, да шишек набрала. Негоже в гости с пустыми руками идти. Вот и дуб заветный. Высоко дупло, да делать не чего, надо лезть, раз уж пришла. Можно было, конечно, сесть под дубом и поплакать, оглашая ревом пол леса, белка бы сама вышла, но это не наш метод. Так что пришлось Рыси, в броне, с мешком орехов и шишек, лезть наверх. Вот где, с благодарностью, вспомнишь отцов-командиров, что гоняли в полной броне по плацу. Пока долезла, стемнело, села Рысь на ветке, задумалась, а тактично ли, на ночь глядя в гости напрашиваться? Чуть с ветки не упала, обратно в низ, пока думала. Удержаться смогла, да вот звон от лат по всему лесу пошел.

-Кто здесь? –испуганно спросили из дупла.

-Бронепоезд с подарками заказывали? –спросила в ответ уставшая Рысь.

-Не заказывали, но подаркам всегда рады- ответила красивая рыжая белка, высунувшись из дупла. -Заходи, а то темно на улице и прохладно уже!

-Спасибо! -ответила Рысь и полезла в дупло.

В дупле было тепло и светло, от россыпи нарисованных звездочек, всех цветов, размеров и конфигураций.

-Ну, рассказывай, в чем проблема? Не просто так же, в гости, ты, в полной броне, на ночь глядя, ко мне пришла.-спросила Звездочка, напоив Рысь чаем с ореховым вареньем.

-Я пути не вижу, карты мне только лес показывают и никаких дорог, то ли мой талант дает сбой, то ли мой дальнейший путь темный лес. Вот я и хочу понять. А броня у меня не снимается, только перчатки да ботинки, срослась я с ней за столько лет. Тяжело, но зато хищники стороной обходят, зубы берегут, -ответила, разомлевшая от чая и вкусняшек, Рысь. 

-Хорошо, с утра начнем учиться рисовать путеводные звезды, но пропитание с тебя, я охотится не умею, а ты на шишках долго не протянешь. Заодно и мне грибов наберешь, шишки да орехи я легко сама могу, с деревьев, надергать, а вот по земле, за грибами, мне тяжелее передвигаться. А грибы, я люблю, - сказала Звездочка, застилая, для гостьи свежими еловыми лапами пастель.

И полетело время учебы: с утра Рысь бежала на охоту, да за грибами, ягодами (их белка тоже очень уважала), а вечером, подкрепившись, садились они вместе и начиналась учеба. Тяжело Рыси рисовать сначала было. Лапы, привыкшие лук держать, никак к кисти привыкнуть не могли, даже если перчатки кованные снять. Но и это, в конце концов, преодолела Рысь. Стали её звездочки путеводные светиться, почти как у учительницы. Но и они не могли дороги пути в её личном лесу найти. Чуть не расплакалась Рысь. Столько усилий и напрасно.

-Так, нос выше, –ободрила поникшую Рысь Звездочка, –пойдешь к Путяне, грибов, ягод наберешь по пути, себе припасов, хоть на первое время. А то, когда вы пути начинаете рисовать, вы ж в такие дебри забираетесь, что туда никакой зверь, по своей воле, не пойдет, потом с Волками путей искать приходится, а пока найдут, надо что-то есть, вот и запасайся. Сейчас спать ложись, а с утра пойдешь. Мне ты уже грибов, ягод на полгода вперед набрала. Себе, по дороге, кого-нибудь поймаешь. Карты у меня нет, но дам звездочку, путеводную, если свет гаснуть станет, значит от пути отклонилась, попросишь её, она подсветит, где дорога.

-Спасибо тебе, за все! –ободрилась Рысь.

С утра встала Рысь, умылась, получила от гостеприимной наставницы путеводную звезду, что путь-дорогу к Путяне покажет, поблагодарила за все, поклонилась той в пояс, обняла душевно и побежала дальше в лес. Слова наставницы помнила, так что по пути и грибов набрала, и ягод и мяса запасла. Пару раз сбивалась с намеченного пути, но звезда путеводная работала отменно, всегда на путь правильный возвращала. Так и бежала Рысь по лесу и вдруг звезда погасла. Встала Рысь посреди леса, смотрит на потухшую звезду и только крик, на пол леса, из груди:

-Мря-а-а-ав!

-Что шумишь? -поинтересовался голосок сверху. Быстрая, как ветер, белка-летяга слетела вниз, сверкая серебристой шкуркой. Рысь молча показала белке потухшую звезду.

-Ну, вижу, сестрица моя тебе звезду дала. А шумишь чего? Звезды сестры тухнут, если свое отработали, по-другому никак. Искала то ты чего? Звезда где потухла? -деловито начала рассуждать, да расспрашивать белка.

-Ты -Путяна! -только и смогла выпалить Рысь.

-И? -насторожилась белка.

- Меня к тебе Звездочка отправила, я пути в своем лесу жизни не вижу, карты только лес показывают. Даже путеводные звезды не помогли. -ответила Рысь, смотря на белку взглядом потерявшегося котенка.

-Так, а чужие видишь? -деловито спросила Путяна.

-Не знаю, не смотрела, -протянула Рысь, доставая карты.

-Вот и посмотри мой, -улыбнулась белка.

Достала Рысь карты, посмотрела пути Путяны и челюсть у неё отвисла. Так и замерла, глядя, как на картах разбегаются, то появляясь, то исчезая, десятки дорог. Подняла изумленные глаза на белку и в глазах был только один вопрос: «А что, так можно?». Рассмеялась Путяна.

-Ну что? Хочешь, так же? -отсмеявшись спросила белка.

-Да! -только и смогла выдохнуть Рысь.

И, снова, потянулись дни учебы. С утра охота и сбор грибов, ягод. Днем обед и отдых. А вечером кисть в лапы, восторг и многогранье дорог. Как проложить дорогу, как убрать с пути завалы, как добавить пути безопасности? На все эти вопросы может дать ответы серебристая наставница. Погуляв в окрестностях, с наставницей, поняла Рысь, что пора свои пути прокладывать. Страшно, но надо. Запасы собрала, грибов, ягод наставнице впрок натаскала. И, с благословенья наставницы шагнула на нарисованный собственноручно путь.

-Не прощаюсь, всегда жду в гости. -услышала она голос белки на прощание.

-И снова лес, почему я этому не удивляюсь? -усмехнулась Рысь выходя с нарисованного пути на тропинку. – И что это за лес, на этот раз?

-Лес как лес, даже волки водятся, мя-а-ау, -услышала Рысь от ближайшего дерева.

Оглянулась Рысь на голос, смотрит, кот сидит под березкой, большой такой котяра, дымчатый, холёный, явно сытый и глаза свои желтые жмурит.

-Ого, чудо природы, кот, явно домашний и посреди леса гуляет. Ты ж, вроде, не дикий, что в лесу делаешь? -с удивлением спросила Рысь.

-Кот я, ученый, что сказку про Лукоморье не читала? Тамошнего кота с меня писали, -важно ответил кот, задирая нос.

-А под березкой что делаешь? Заблудился? -с участием поинтересовалась Рысь.

-Дух перевожу, -ответил кот. -У меня вдохновение пропало, я и решил по лесу погулять. Смена обстановки, новые краски, новые впечатления. А в низинке, на полянке, трава человеку по пояс, мне дороги не видно, а там, волк пути, в капкан попал. Я его заметил, только, когда он, у моего носа, зубами щёлкнул. Я и дал стрекача оттуда. Вот теперь сижу, отдышаться пытаюсь. 

-Ясно. Волк далеко от сюда? -спросила Рысь.

-Метров 500. Спасать пойдешь? Не боишься? – прищурился кот.

-А что мне боятся, из этой брони, даже я себя достать не могу, а уж хищники и подавно, когти да зубы берегут. -Флегматично ответила Рысь. -А вот тебе лучше исчезнуть подальше. Если впечатлений для тебя мало, то держи, картинки от лесной стенгазеты, мне бурундук разрешил забрать, какие остались. Они красивые, может вернут тебе вдохновение. А я пошла волка искать.

-Пошли, покажу полянку. Сам не сунусь, на дереве отсижусь. Если еда есть с собой, то накорми его вначале, а потом уже из капкана вытаскивай, -поднялся кот, убирая за пазуху картинки.

Так и пошли они вдвоём, кот примерно направление помнит, а Рысь, по ходу, рисует: корректирует дорогу, да завалы с пути убирает. Дошли без проблем, вот и полянка. Трава по пояс, волка не видно.

-Ну, давай, Котик, лезь на дерево, а я пойду нашего зайчишку серенького в капкане искать, -сказала Рысь, прикидывая примерную площадь поиска.

-Я волк, - вздыбив шерсть и ощетинившись во все 42 зуба, поднялся из травы здоровый, черный волк, с белой чайкой на груди и желтыми глазами.

Кот, мгновенно, оказался на ближайшем дубе. А Рысь, покопавшись в своих запасах, достала большой кусок оленины.

-Есть будешь? -спросила Рысь у волка.

-Ага, черепашатину, как только выковыряю тебя из этой консервной банки, - зло ответил волк.

-Злой ты. Мы тебя спасать пришли, а ты угрозами кидаешься, -обиделась на волка Рысь, осторожно подходя к нему ближе.

-Да ты что? Неужели? -осклабился волк.

-Короче, ешь пока, - сунув волку в пасть оленину, сказала Рысь. -А я капкан посмотрю, может найду заветную кнопку, что его открыть сможет.

Пока волк избавлялся от оленины, путем пережевывания оной, Рысь села у капкана и достав кисть пыталась найти ту самую дорожку, где капкан раскрылся. Волк догрыз оленину и притих. Кот, поняв, что его уже не съедят, слез с дерева и подошел к Рыси:

-Ну, девочка, милая, не дай ему здесь погибнуть, он очень нужен лесу, он должен найти ту скотину, что этот капкан поставила, да и пути, дороги лесные он все знает. Кто будет людей из леса выводить? Он очень, очень нужен лесу.

-Я вижу, -кивнув на капкан, ответила Рысь.

-Ну, что поделать? Люди разные, -вздохнул обреченно волк. -И о том, что, «волков бояться- в лес не ходить», знают далеко не все.

Долго сидела Рысь над капканом. Волк не лез под руку, зная, что чревато. Кот, прижавшись к Рыси, молча поддерживал, боясь словами сбить с мысли и поиска решения. Наконец Рысь выпрямилась, достала мосол из сумки, протянула волку.

-Прикуси его, будет немного больно.

Волк взял мосол, а Рысь, нарисовав последние штрихи, ударила в центр капкана. Волк взвыл от боли, но и капкан, не выдержав удара латной рукавицей, развалился на мелкие кусочки.

-Оленинки? -спросила Рысь у волка, отплевавшегося от раскушенного им мосла.

-Нет, спасибо. Тебя кто готовить учил? -Задал встречный вопрос волк.

-Командир, что б, если вдаль от кухни дороги уводят, с голоду не сдохла и гадости не наелась. А что? -ответила Рысь, покосившись на волка.

-Ясно, пошли, -проворчал волк и, прихрамывая двинулся в чащу.

Рысь с котом переглянулись, пожали плечами и пошли рядом с волком.

-Куда идем-то? -спросила у волка Рысь. -Может дорожку проложить?

-Тут не далеко, да и мне лапы размять надо. А то хромаю на все четыре лапы, будто все четыре в капкане побывали, -ответил волк.

Минут через 15 ходьбы, вышли на полянку, а там терем дубовый стоит, красивый двухэтажный, окна, с наличниками, нараспашку и, из окна на первом этаже, такой умопомрачительный запах идет, что желудок у Рыси сразу бурчать от голода начал и слюной рот наполнился.

А с резного крыльца, выкатились два медвежонка, и бросились к волку с криками:

-Ура! Дядя Мрак вернулся! Давай в лошадку поиграем!

-Стоять, -раздался от крыльца властный женский голос и медвежата застыли возле волка. -Куда вы лезете, какая из него сейчас лошадка, его качает, как осиновый лист. Вот сейчас поест, отдохнет, там и видно будет. Заходи, Мрак, и гостей своих заводи, где и что ты знаешь, чай, не гость. Где лапы помыть, куда кольчужку снять, сам показать можешь.

-У меня кольчужка не снимается, -вздохнула Рысь, -я с ней срослась уже, за годы службы.

-Этот вопрос, муж мой, Потапыч, решает за две минуты, -успокоила медведица, и крикнула в глубь терема -милый, помоги девочке верхнюю одёжку снять, поухаживай за гостьей.

Вышел медведь на крыльцо, глянул на Рысь, покачал головой:

-Эка тебя, девонька, жизнь в броню закатала. Садись на пенёк, -кивнув на добротный пень у крыльца, медведь присматривался к скрепам кольчуги Рыси.

Села Рысь на пень, зажмурилась. И в броне тяжело, и без неё страшно остаться. Потапыч примерился и одним четким ударом по плечам, развалил скрепы брони на мелкие кусочки.

-О, черепашку из панциря выковыряли, - шутливо щелкнув перед носом Рыси зубами, рассмеялся Мрак.

-А булатной перчаткой в ухо? -прищурилась на волка Рысь. А потом развернулась к медведю – Потапыч, спасибо. А её починить можно? Ну, что б съёмная была. А то меня все дороги в лес выкидывают, страшновато без брони.

-Мрак защитит, если что. А если ты шлем с забралом снимешь, то сможешь звезду свою путеводную увидеть и поймешь, что твое место здесь, в Лесу Жизни, набегалась ты уже, -махнул тяжелой лапой медведь и пошел в терем.

-А делать я что здесь буду? -озадаченно протянула Рысь.

-Мраку поможешь заблудших из леса выводить, где звезду путеводную подкинешь, где дорогу скорректируешь, выпрямишь. Глядишь, и капканов в нашем лесу уменьшится, ты девочка очаровательная, людям такие нравятся, -улыбнулся Потапыч. -Лапы мой, да за стол садись, а то рычание твоего желудка на весь лес слышно.

Так и осталась Рысь в тереме у медведей, С утра на охоту, с Мраком, ходит, да заблудившихся в лесу на их тропинки выводит. А вечером, в гости прибегает кот, и они рассказывают медвежатам сказки. А как выдаются спокойные, свободные дни, Рысь либо сбегает к белкам-искусницам, поболтать, да поучится новому, либо просто лежит в гамаке или бродит по лесу, дороги смотрит, ведь уметь нарисовать себе любой путь - это хорошо, а вот знать дороги Леса Жизни, что давно проложены, тоже надо.