Найти тему
Андрей Маслов

Пыль в глаза

Я замечал, что одна из главных человеческих потребностей это потребность в признании. Идёт это скорее всего из недолюбленности в детстве, но статья не об этом.

Статья о том, как это проявляется в бизнесе, в подходе к бизнесу.

Действительно, есть проблема в том, что некоторые бизнесмены предпочитают имитацию вместо становления. Они похоже на раздувшихся от самомнения жаб, демонстрирующих внешние факторы успеха, изо всех сил накачиваются пустопорожними терминами и пускают пыль в глаза.

Тем не менее, если чуть копнуть, то за первым внешним слоем красивых слов или картинок в запрещённых и разрешённых соцсетях, можно заметить голого короля, претендента на чемпионство по имитации.

Давайте попробуем разобраться как это проявляется.

Имитационную суть можно заметить, например, в использовании магического заклинание "пусть" вместо прямых указаний или
заклинания "я бы" (сделал так-то и так-то) вместо постановки задач подчинённым.


Или когда такие шефы делают отсылки к известным книгам, которые никогда не читали, всем демонстрируют свой последний айфон, новую машину, демонстрируют напоказ успешную счастливую жизнь в соцсетях и так далее.


Иногда они даже используют цитаты и мудрые изречения, смысл которых не понимают (это смешно обыграно Сергеем Буруновым в сериале "Мылодрама", где его герой постоянно использовал поговорки невпопад).
Может быть, что через сверхусилие делают одно качественное действие и думают что этого достаточно, и всем постоянно показывают про него и рассказывают.
В основном усилия тратятся на поддержание некого "образа" того человека, кем они не являются, боятся показать себя где-то незнающими, слабыми или вообще человечными.

Хуже всего, что по отношению к деловым партнёрам, сотрудникам и даже клиентам они занимают внешнеобвиняющую обесценивающую позицию.

Итак, какие важные моменты упускает из вида бизнесмен, который больше времени проводит в набивании собственной ценности:

1. Упор внимания на внешний гламур, а не на рабочие процессы (богатые офисы, машины, красота в соцсетях)
2. Излишние расходы связанные с пунктом 1 и/или неверный учёт финансов
3. Пренебрежение планированием
Иногда предприниматели настолько погружаются в создание образа, что забывают о важности планирования своих действий и управления ресурсами. Из-за этого бизнес может столкнуться с проблемами без надлежащего решения.
4. Отсутствие реального прогресса в развитии бизнеса
5. Пренебрежение обучением
Предприниматели, зацикленные на демонстрации своей значимости, часто забывают о необходимости непрерывного обучения и развития как самих себя, так и своего бизнеса.
6. Неправильная коммуникация.
Когда образ становится важнее содержания, может страдать общение с клиентами, сотрудниками и партнерами

Помните, бизнес-среда – это экосистема, и каждое звено важно для обеспечения её стабильности и продуктивности. Постоянное стремление к показухе, вместо настоящего развития и заработка денег, только подрывает эту систему, вытягивая её в неправильном направлении.

Телеграмм-канал "Психология бизнеса"

-2