Найти в Дзене

Запара в работе как критерий анализа кандидата. Способ оценить готовность профессионала к особым условиям работы и требованиям.

Оглавление

Проекты кандидата, которые стали для него особо трудными, могут многое нам поведать на фактах о том, что может особенно усложнить рабочий процесс для кандидата и насколько успешно он справляется с работой под влиянием данных факторов. В статье описан метод анализа, основанный на данных проектов профессионала, и рассмотрены факторы, обуславливающие потребность в использовании данного метода.

Основная проблема:

Условия, в которых профессионалам приходиться решать поставленные задачи, в случае каждой конкретной компании по своему уникальны.

Это обусловлено:

  1. особенностями самой организации и её ключевыми приоритетами;
  2. специфическими чертами ситуации и поставленной задачи;
  3. особенностями деятельности и методов ряда субъектов как внутри организации, так и вне компании и др.

Зачастую в процессе отбора оценивают способности кандидатов и их опыт, обсуждают поставленные задачи и предлагаемые работодателем условия. Однако важно ещё оценить готовность кандидатов к специфическим условиям и требованиям ко внутренним процессам и промежуточным результатам.

Если для кандидата взаимодействие в рамках подобных условий и требований будет затруднительным, то и результат работы будет отличаться от нужного компании, а именно:

  • возможно нарушение сроков;
  • не будет достигнута цель;
  • могут возникнуть конфликты и недопонимание.

Предлагаемый метод и его сущность:

Чтобы увеличить вероятность успеха и выбрать профессионала, с которым процесс работы будет эффективным и без осложнений, стоит заранее при оценке кандидата выяснить факторы, способные превратить рабочий процесс в "запару"

Для того чтобы выяснить это, просто попросите кандидата ответить на следующий ряд вопросов:

"Покажите ,пожалуйста, ваш проект, который в наибольшей степени можно охарактеризовать запарным, запарой. Опишите ,пожалуйста, в чём заключалась эта запара, проблема которая сильно усложнила работу. Насколько вы удовлетворены результатом и почему?"

Запара - это состояние высоких нагрузок и активности, которое может быть вызвано различными факторами. Именно эти факторы и то с каким успехом кандидат справляется с работой при влиянии данных факторов, нас и интересует.

Этот метод позволяет:

  1. понять, что для кандидата может стать подобным фактором, крайне затрудняющим процесс работы;
  2. оценить насколько часто кандидат будет сталкиваться с данными аспектами в работе, и тем самым понять предполагаемую эффективность работы;
  3. оценить насколько успешно кандидат справляется с трудностями, через анализ представленной им работы;
  4. при анализе описания подобных проектов кандидатом можно оценить его отношение к работе и данной проблеме, а также особенности реакций кандидата и его психологические черты;
  5. понять свойственно ли кандидату анализировать результаты своей деятельности.

Положительные стороны данного метода:

  1. проверка реальных существующих результатов кандидата;
  2. мы не предоставляем чёткого верного ответа, и проанализировав ответ кандидата мы можем оценить сразу ряд факторов и выявить проблемы;
  3. представляется возможность общей оценки реакций кандидата и его психологических черт;
  4. В отличие от метода оценки слабых сторон, в данном случае не получиться показать свои лучшие качества через худшие, поскольку в основе анализа лежит именно оценка результата.

Важно также понимать.

Универсальных профессионалов не существует. У каждого профессионала есть факторы, с которыми он категорически не хотел бы или не готов сталкиваться. Далеко не все кандидаты смогут решать эффективно поставленные задачи в уникальных сложившихся условиях компании. Поэтому важно уже в процессе отбора, собеседования с кандидатом, выяснить данные факторы, оценить как часто кандидат будет с ними сталкиваться при работе с организацией, проектом, и необходимо сделать так, чтобы был выбран для реализации проекта именно тот профессионал, который нужен.

В противном случае, не будет реализован проект, может пострадать репутация и время будет потрачено впустую.

Руководителям важно понимать, что наличие данных факторов, с которыми профессионал не хотел бы сталкиваться - это в определённой степени норма.

У брендов также есть, например, люди не входящие в круг целевой аудитории, предоставление продукта которым не предусмотрено. Или например проекты и мероприятия, участие в которых для бренда не выгодно.

Важно оценить именно как часто кандидат будет сталкиваться при работе с вами с данными факторами, какое влияние эти факторы окажут на результат деятельности профессионала.

Ключевые слова: подбор персонала, гайд по подбору персонала, особенно трудные проекты, запара, метод оценки кандидата, особенности компании, требования к рабочему процессу.