Ученик курса Bfisherman, Михай Георгица, вновь привлек внимание. В этот раз это произошло из-за неожиданного инцидента, случившегося в четверг, 15 февраля. Судно, где трудился Михай, оказалось на грани потопления. К счастью, члены экипажа избежали серьезных повреждений. Мы связались с Михаем и узнали, что послужило причиной бедствия на норвежском судне, как проходила спасательная операция, где сейчас находятся члены экипажа и что их ожидает впереди.
Инцидент с судовым стабилизатором
Информация о происшествии на судне, где работал Михай Гергица, дошла до нас 15 февраля через социальные сети. Молодой моряк поделился на своей странице фотографиями и видео, показывающими наклон судна. Наш журналист Bfisherman незамедлительно связался с Михаем, чтобы узнать подробности. Вот что он нам рассказал. — Работа в море - это действительно тяжело и опасно. Иногда риски становятся слишком высокими, когда речь идет не только о работе, но и о жизни человека. Хотя я работаю на море сравнительно недавно, зарплата на судне была хорошей. Мой первый контракт я получил в сентябре 2023 года на Фарерских островах. После этого мне повезло получить контракт в Норвегии. Я работал на норвежском судне до недавнего времени и с удовольствием продолжил бы, но произошла критическая ситуация, которая изменила все планы. Наше судно затонуло. Это случилось в прошлый четверг, около 15:30. Судовой стабилизатор вышел из строя, что привело к крену судна. Стабилизатор необходим для контроля устойчивости судна на воде. Когда стабилизатор вышел из строя, капитан сразу созвал всю команду и сообщил о технической проблеме. Ситуация была крайне серьезной. Мы сразу поняли, что судно начало наклоняться и тонуть. Один из членов экипажа достал спасательные жилеты, и мы все надели их. Мы были готовы к тому, что придется прыгать в воду. Судно медленно начало тонуть, и время для спасения уходило на минуты.
Инцидент на норвежском рыболовном судне: чрезвычайная ситуация для моряка
— В момент, когда судно начало погружаться, а капитан уже подавал сигнал бедствия, я, конечно, испытывал определенное беспокойство, но старался сохранить спокойствие. Я регистрировал события для интернета (улыбается), готовя себя к тому, что ситуация разрешится благополучно. У меня был при себе телефон, и я начал снимать фотографии и видео происходящего. Некоторые из них сразу появились в социальных сетях, чтобы и другие люди узнали о нашей ситуации. Видео набрали более 5 миллионов просмотров. Мы оставались в наклоненном положении примерно 30 минут. За это время мы ожидали прибытия спасательной лодки, на которую планировали пересесть. Через некоторое время лодка прибыла, и мы успешно её добрались. В нескольких десятках метров от берега мы пересели на спасательное средство. Немного позднее наше рабочее судно полностью погрузилось под воду. Я также сделал видеозапись этого момента. Во время перехода на лодку двое из четырёх наших членов экипажа прыгнули в воду. Они сильно охладели и даже не могли разговаривать. Спасатели использовали верёвку, чтобы вытащить их на берег. Но, к счастью, все остались живы.
Оценка ущерба и перспективы
— Что касается наших личных вещей, находившихся на судне, и вопроса о ответственности компании и наших будущих перспективах, ситуация следующая. С момента начала работы у нас были арендованные квартиры на берегу. В них хранились мои документы, поэтому они остались невредимыми во время крушения. Однако на судне остались многочисленные личные вещи, которые я не смог взять с собой. Среди них были обувь, одежда, деньги и электронные устройства. Нам сразу же сказали составить список утраченных вещей, и мы это сделали. Теперь мы ждём, пока страховая компания оценит ущерб после крушения судна. Норвежская компания пообещала компенсировать потери и предоставить нам возможность продолжить работу на другом судне. Сейчас мы ждём дальнейших инструкций. Однако я решил не просто сидеть и ждать. Я начал самостоятельно искать работу в другом месте. Я рассматриваю различные варианты трудоустройства.
Новая перспектива в иной стране
Журналист Bfisherman связался с Михаем Георгицей снова 20 февраля, чтобы узнать, изменилась ли ситуация за несколько дней и какие именно перемены произошли. Рыбак сообщил, что вернулся в Молдову, так как норвежская компания пока не может предложить ему другую работу. Однако новое трудоустройство Михай нашел самостоятельно. — Вчера я вернулся в Молдову. Мне пришлось отправиться домой, так как компания сообщила мне, что она пока не может предложить мне новое место на другом судне. У них просто нет свободных вакансий. Как я уже упоминал, я пытался найти работу самостоятельно. Я смог заключить новый контракт, отправив своё резюме напрямую, так как у меня уже есть опыт работы в этой области. В четверг я отправлюсь в Ирландию. Там я буду работать на краболовном судне, занимаясь ловлей крабов и рапанов (улыбается), — рассказал Михай Георгицей.