Алексей Бурковский успешно завершил обучение в экономическом университете Болгарии и некоторое время работал в сфере туризма. Несмотря на то, что молодой специалист не имел в виду связывать свою будущность с морскими путешествиями, он решительно изменил финансовую траекторию своей жизни, воплотив свои мечты. Свыше пяти лет Алексей активно служит на краболовых и рыболовных судах, делится с нами своими финансовыми подвигами, трудностями в работе, поддержкой со стороны коллег, юмористическими ситуациями, доходами и перспективами на будущее.
Информированность о морских усилиях, но не предугадывал своего морского будущего
— Мой диплом экономиста я получил в экономическом университете Болгарии, в прекрасном городе Варна, с образованием в области "стратегии экономического развития туризма". Еще будучи студентом, я вступил в профессиональное сообщество туризма, начиная свою карьеру в возрасте 19 лет. Эта работа представлялась мне перспективной и хорошо оплачиваемой, принося ежемесячный доход в размере примерно 1500 евро в среднем за сезонные четыре месяца в году. Несмотря на то, что это удовлетворяло мои финансовые потребности, внутреннее стремление к более значительным заработкам подталкивало меня к поиску новых возможностей. Мечты о достижении великих результатов начали мнится в моем воображении. У каждого разумного человека присутствует стремление к постоянному росту и стремление к большему. Наблюдая за трудами людей, занятых ловлей рыбы, лобстеров и крабов, я никогда бы не предположил, что сам стану членом экипажа краболова. Этот неожиданный поворот событий произошел, когда мой знакомый Ренат Бесолов ушел работать в море, и я начал задумываться о возможности такого опыта. Тогда я впервые узнал о вакансиях для работы на корабле. Однако, несмотря на предоставленные возможности, я не рассматривал возможность стать членом экипажа краболова. Беспокойство за свое здоровье и постоянное воздействие холода, влаги и других опасностей на подобных должностях вызывали у меня сомнения. Но столкнувшись с трудностями в достижении целей из-за финансовых ограничений, я принял решение попробовать свои силы в рыболовстве и краболовстве. Обратившись за помощью к Ренату Бесолову, я узнал, какие документы мне потребуются для трудоустройства, и тут же отправился получать необходимые сертификаты. Это было шесть лет назад, и в прошлом году я впервые обновил свой сертификат по безопасности. В настоящее время получение сертификатов в области пищевой и рыбной промышленности по международному стандарту HACCP проще, чем когда-либо. Собрав все необходимые документы, я начал рассылать свое резюме в различные норвежские компании. Хотя не все мои обращения были успешными, один из друзей, отправившийся на небольшое рыболовное судно в Норвегии, помог мне организовать мой путь. Чтобы стать частью экипажа краболова, мне потребовалось полтора года.
Перемены на море: рассказ об моих плаваниях на малых судах, рыбных фабриках и круизных лайнерах
Алексей Бурковский начал свой морской путь на скромном корабле, затем отдыхал на норвежской рыбной мастерской и снова возвращался к морю на небольших судах. Тем не менее, по истечении квоты его направили домой. Неудовлетворенность текущим уровнем до
хода побудила его искать новые морские возможности. Он продолжал распространять свое резюме среди корпораций норвежского морского промысла, что привело его на круизное судно, следующее по реке Дунай. После этого последовал сезон рыбной ловли на старом рыболовном корабле, который затем отправился на ремонт. Временно поработав на рыбной фабрике, Бурковский получил предложение отправиться на краболов через день. Попав на долгожданное судно, он начал обучение, осознавая, что опыт играет ключевую роль в работе всей команды.
Выдающиеся дни в море: Как я приспособился к труду на краболовом судне
Работа на краболовом судне ощущается, как танцевальная партнерская смена, где каждый член экипажа находит свою уникальную позицию. В контексте моей текущей морской плавучей реальности существует пять разнообразных ролей, где взаимодействие превращается в хореографию. Каждый из нас, как участник этого морского балета, не статичен; мы постоянно сменяемся, создавая ощущение гармонии в труде. Наш корабль совершает морские путешествия примерно на 4-5 недель, и наша сменная система, с дневными и ночными рабочими часами, добавляет ритм в морскую повседневность. Рабочие смены длительностью 8 часов чередуются с 4-часовыми периодами отдыха, создавая непрерывный ритм в нашем коллективном танце труда. Первые дни на корабле стали для меня настоящим тестом сил и выносливости. С такими мыслями я ежедневно направлялся на свою морскую работу. Ежедневные труды влекут за собой 12 часов активной деятельности, однако, после этого, у нас не остается 12 часов свободы. Каждый из нас имеет свои личные потребности и требования к гигиеническому комфорту. Поддержание порядка на корабле - это непрерывная забота, которая добавляет дополнительные ноты в наш морской симфонии. В работе я сталкивался с физической нагрузкой и морской болезнью, однако преодоление этих вызовов стало частью моего трудового ритуала. В начале морского квеста меня будили вопросы: "Зачем я здесь, и почему трудность заработка столь высока?". В таких моментах моральное восстановление - залог успешной морской смены, ведь если ты не в форме, другие моряки приходят на помощь. Например, на палубе три человека разделяют труд одного, что делает работу более сложной. Здесь я хочу выразить благодарность своим коллегам, которые не только учили меня, но и поддерживали в моих начинающих морских днях. Норвежская морская жизнь не приносит той дедовщины, о которой так много слышно в других морских историях.
Комический эпизод – работа на краболове
Среди воспоминаний о морской рутине всплывает комический эпизод, связанный с морскими обязанностями. Вместе с капитаном мы находились на "бридже", решая задачу извлечения краболовых ловушек из глубин моря. Этот процесс включал в себя поднятие западен из воды и извлечение крабов. Окрашенная ледяным покровом океанская поверхность делала буи почти невидимыми, и нам пришлось буквально тащить ловушки по морскому дну, используя специальный инструмент, похожий на якорь. В итоге мы обнаружили буи, странные в своем плавании, и их удалось поймать. Когда мы их подняли, оказалось, что они не были привязаны к ловушкам. Тот, кто прикреплял систему к буям, делал это неправильно, используя узлы, которые развязывались и терялись в морских глубинах. Наш исландский капитан, слабо владеющий английским и норвежским, решил использовать свой рот вместо инструмента, открыв окно на капитанском мостике и издающий звуки "пиканья прибора". Это было не только забавно, но и немного грустно, так как двести краболовых ловушек оказались утраченными.
Морская заработная плата: более 50 тысяч евро в год
Гарантированный ежемесячный доход для членов экипажа, работающих на палубе или внутри судна на рыбной фабрике, установлен на уровне 80 тысяч норвежских крон (7 тысяч евро). Вознаграждения для этих работников поддерживаются на этом уровне, несмотря на все сложности морской трудовой жизни. Руководящий состав получает дополнительные 10 тысяч норвежских крон в месяц. В дополнение к базовой зарплате, предусмотрены различные бонусы для тех, кто остается верным компании более двух лет. В течение моих 5 лет в море, я посвятил своему труду примерно 20 месяцев. Годовой доход колеблется в пределах 40-50 тысяч евро. С учетом всех премий за этот период, моя финансовая стойкость выросла до примерно 300 тысяч евро. Работа на судне придала моей жизни особый оттенок и уникальность. Хотя, если бы была возможность зарабатывать такие же деньги на суше, я, вероятно, предпочел бы остаться там. Но морская жизнь предоставляет уникальные привилегии и стабильность, недоступные многим. Мои планы включают продолжение морской службы до наступления ключевого момента перемен в моей жизни, будь то через год, два, три или пять. Я буду готов реагировать на обстоятельства, но с ярко выраженным желанием достигать финансового успеха на суше, не менее, а возможно, и более успешно.