Найти тему
#КоцюбаZнает

«Вы теперь и за этих парней будете делать общее дело»

Выгрузились очень быстро и дружно заняли несколько диванов в холле гостиницы. В качестве невероятного бонуса – интернет. Пусть очень медленный, но всё же, перспектива общения с цивилизацией радовала всех коллег-журналистов. Поэтому, лишь нащупав сеть, все они уткнулись в свои телефоны и не обращали внимания ни на что. Полковник тем временем суетился на рецепции, выясняя у персонала ситуацию с дальнейшим проживанием в этих стенах.

- Я тебе английским языком объясняю, - распалялся он, тыча пальцем сначала себе в грудь, потом указывая на сидящих журналистов, – садык ты бестолковый: мне… ми… Понимашь, ми! Ай эм, то есть… Вонт… Лив ин Шахба. Андэстэнд?

- Ес, мистер!– примерно на таком же суржике, отвечал сирийский портье.

- Андестенд, значит? – воодушевился офицер. – Файф намбе, пять номеров мне надо… Фо ту намба, понимаешь? Пять двухместных номеров нам надо,– тыча перед собой всей пятерней, а потом, поднимая лишь два пальца, объяснял он… - Так, англичане! –громко обратился он к репортёрам, – кто там на английском лопочет, идите, переводите…

Алексей отложил в сторонку свой ноутбук, встал и направился к полковнику.

- В чём проблема, товарищ акыд? - игриво поинтересовался он.

- Объясни ему, что нам надо пять двухместных номеров…. И скажи, что мы идём по брони губернатора. Он лично должен был зарезервировать за нами пять двухместных.

- Он говорит, что номера готовы и ждут нас. Можем заселяться – отрапортовал Алексей.

- Давай всех сюда, номера будем распределять! – приказал полковник.

- Слушаюсь, товарищ акыд! – веселился Алексей.

- Так! Посерьёзней, давай, Лёша…

- Куда уж серьёзней, товарищ полковник? на войне всё-таки,– отходя от стойки рецепции, ерничал репортёр. – Парни! Давайте все сюда, номера распределять будем.

Журналисты, как по команде, оторвались от своих телефонов и устремились к офицеру.

- Я, естественно с Витей жить буду! – заключил Илья.– Дайте нам номер, и мы пойдем размещаться…. На стойке лежали несколько конвертов с написанными ручкой цифрами.

- Я буду жить на восемнадцатом этаже, – заявил полковник, отодвигая один из конвертов. – Со мной в номере будет жить переводчик Сомар, он приедет позже. А вы сами разбирайтесь, кто с кем жить будет. Только список составьте, кто, где и мне потом отдадите.

–О-о! Девятнадцать ноль три, – воскликнул Илья, беря свой конверт, в котором лежали две магнитные карты от входных дверей, – в нём мы с Витей будем жить. Вот тебе ключ, пошли заселяться.

Остальные коллеги тоже быстро распределились по номерам и, забрав из холла свои вещи, поднялись на этажи. Несколько номеров находились на восемнадцатом этаже, другие, этажом выше. Ближайшими соседями Ильи с Виктором стали репортёры Леонид и Алексей. Пока раскладывали вещи, ребята успели несколько раз сходить друг к другу в гости: оценить разницу в убранстве комнат и просто понять, кто и где находится.

- Парни, смотрите! – обратился Лёня к зашедшим в гости Илье с Виктором,– прямо под нашим окном снаряд взорвался. Причем, конкретно так рванул, – он показал на рваную дыру в бетонной стене, чуть ниже окна.

- Вы бы поменьше из окон высовывались, а то сейчас снайпер сработает, мало не покажется,– обратился Виктор к любопытствующим коллегам.

- Да, парни…- забеспокоился Лёня, прикрывая окно и задёргивая плотную штору, – Витя прав - лучше в окно не высовываться.

- Витя, а ты у нас шторы завесил? – спросил Илья.

- Первым делом, я воробей стреляный!

- Ладно, пойдём вещи разбирать, пусть парни сами тут раскладываются…

Через полчаса в холл гостиницы стали спускаться российские журналисты. В домашних тапочка, в шортах и майках, без бронежилетов и телевизионной аппаратуры они походили на обычных туристов, коими кишат привычные курорты Турции или Египта. Ребята рассаживались на мягких диванах, подключали свои мобильники к «всемирной паутине» и погружались в мир интернет-новостей и сетевого общения.

- Парни! Кто-нибудь знает, где здесь бабки поменять можно?– обратился Алексей. – Клим, вы же здесь уже были, где баксы меняли?

- Мы здесь были всего один день, и деньги с собой из Латакии привозили. Думаю, на рецепции поменять можно, только курс дикий будет.

-Да, парни,– поддержал его оператор Вадим,– у гостиничных садыков лучше не менять, они побоятся.

- В смысле, побоятся? – недоумевал Илья.

- В Сирии, вообще-то, за обмен валюты срок светит, – улыбнулся такой неосведомлённости Вадим, – ладно, в Латакии на всё сквозь пальцы смотрят. Там некоторые умельцы озолотились на грабительском обмене. Главное, чтобы никто не видел, как говорится. А в Алеппо всё гораздо строже. К тому же город в окружении боевиков, так что «спецы-мухабаратчики» не дремлют. Не дай Бог поймают на обмене, могут и расстрелять не разбираясь. А ты что в Латакии не поменял? – обратился он к Илье.

- Поменял немного, но вдруг мы здесь надолго…

- Если что, я тебе займу, – успокоил коллегу Леонид. – Но на счёт обмена бала надо подсуетиться…Так… На всякий случай. Думаю, в городе по любому есть какой-нибудь барыга, у которого можно перекинуть баксы.

В этот момент в холл вошли трое российских военных в камуфляжах и с автоматами наперевес: круглолицый полковник невысокого роста, худощавый майор и за ними медленно плёлся старший лейтенант. Увидев журналистов, все трое подошли к ним и поочерёдно уселись на свободный диван. На их лицах читался неподдельный испуг.

- Мужики… - начал негромко круглолицый полковник, –«бородатые» вертолёт сбили… Он замолчал, словно подбирая слова. - Наш вертолёт… На котором мы сюда прилетели…

Я Александр Коцюба, военный, специальный корреспондент дирекции информационных программ ВГТРК «Телеканал «Россия 1».
Это часть 13 моей книги «Раненый Алеппо» трилогии «Охота на военкора».
Читайте книгу на моём канале в подборке https://dzen.ru/suite/e5d4a836-1e8a-48ff-a025-9da3f3bd27a3

- В смысле, наш вертолёт? – после непродолжительной паузы обратился к военному Виктор.

- Двести двенадцатый борт? Ми - восьмой, на котором мы прилетели в Алеппо, на обратном пути завалили духи?

В гостиницу вошел переводчик Сомар. С вытаращенными глазами, он быстро приблизился к группе журналистов и военных с оружием:

- Вы рассказали, товарищ полковник?

- Да, Сомар, как раз сейчас довожу…

- Это какой-то шок! У меня глаза полны слёз, – на восточный манер стал лебезить переводчик.

- Этот тот самый борт, который вчера нас вёз? –поинтересовался Илья.

Да, парни… - едва слышно говорил полковник, – то самый борт… Они привезли нас и полетели обратно. На борт поднялись два контрактника…совсем молодые парни. Один из них еще так пристально посмотрел на меня, словно прощаясь… Пилоты даже винты не выключали, торопились обратно на базу… Через десять минут их сбили в провинции Идлиб… В новостях уже показывают во всю…. Как наших парней эти твари расстреливают… Никто не выжил… Басмачи всех добили….

— Вот твари!– глядя в свой телефон, крикнул Лёня,– они уже в интернет выложили расправу… Ублюдки!

Весь этот день, до глубокой ночи, журналисты не отходили от телевизоров в холе гостиницы Аль-Шаба, следя за выпусками местных новостей, в которых показывали кадры чудовищной расправы над погибшими в сбитом вертолёте российскими военными. На видео было всё: тела возле горящего Ми-8, бородатые мужики с Калашниковыми прыгали на телах солдат и веселились, какой-то боевик тряс фотографией красивой белокурой девушки, очевидно, изъятой у одного из погибших. Репортёры долго смотрели на эти ролики… Комок подступал к горлу… Очень хотелось взять автомат и дать очередь по всей этой нечисти…А потом взорвать всю эту бородатую свору к чёртовой матери...

Вечером, когда на город опустилась ночь, все журналисты, полковник и переводчик Сомар собрались в одном из номеров. У кого-то нашлась литровая бутылка виски. В этот вечер все, не сговариваясь, решили выпить. Тост был один: «За погибших ребят!» Говорили в этот вечер мало, больше молчали. И неторопливо выпивали…

- С боевым крещением, парни! – тихо произнёс Илья и быстро выпил остатки алкоголя…. – Допивайте и по номерам! Завтра начинаем работу, – скомандовал полковник. - Впереди всё самое интересное. Вы теперь и за этих парней будете делать общее дело….

Продолжение следует

Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую главу.

Предыдущие главы - в подборке на моём канале в хронологическом порядке (снизу вверх):

«Охота на военкора». Книга первая. «Раненый Алеппо» | Суетолог Александр Коцюба | Дзен