Найти тему
AUTOMPS

Обзор Mitsubishi eK X 2024 года: тест на профпригодность

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

Как-то вообще мы не пишем про кей-кары…надо это исправить! Предлагаем Вашему вниманию тест-драйв нового Mitsubishi eK X по дорогам Австралии))

В сегменте доступных новых автомобилей на рынке в настоящее время доминируют китайские бренды, особенно в сфере электромобилей (EV). Mitsubishi надеется вклиниться в эту гонку за покупателей!

Надо сказать, одним из немногих очень старых автомобильных брендов, который не забыл о своих бюджетных корнях, является как раз Mitsubishi, который уже некоторое время продаёт электромобиль eK X кей-класса на своём внутреннем рынке в Японии.

Чем берёт эта машинка? Есть ли у этого автомобильчика всё необходимое, чтобы привлечь покупателей, ищущих дешёвый электромобиль компактного городского размера? Или лучше оставить его на шумных улицах Токио?

Сколько стоит Mitsubishi eK X?

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

На внутреннем рынке Японии его цена составляет от 2 398 000 иен, что эквивалентно ~ 1 419 000 рублей.

Модель с улучшенными характеристиками и богатым оснащением, тест-драйв которой проводился австралийскими экспертами (со всем опциями), стоит сейчас (в Японии) около 2 932 600 иен (1 735 000 руб.).

Если говорить о конкурентах, то начать стоит с небольшого электромобиля Ora от концерна Great Wall Motors. В настоящее время цена GWM Ora (в Австралии) составляет от 35 990 долларов США без льгот и кидок (примерно 3 336 000 руб.). Но это гораздо более крупный автомобиль с большим запасом хода, производство которого осуществляется в Китае…

Стоит отметить, что некоторые бренды также предлагают аналогичные автомобили за рубежом, например Volkswagen e-Up! и Шкода Citigo-е iV.

Mitsubishi i-MiEV - Mitsubishi стала первой компанией, начавшей серийное производство электрокаров!
Mitsubishi i-MiEV - Mitsubishi стала первой компанией, начавшей серийное производство электрокаров!

i-MiEV от Mitsubishi, вероятно, также значительно опередил своё время, учитывая его концептуальное сходство с eK X 😊

Как выглядит Mitsubishi eK X внутри?

Кто впервые сядет в кей-кар, то 100% будет впечатлён превосходной максимизацией пространства в таком компактном корпусе, а также доступными технологиями в настолько доступном автомобиле))

А знаете, салон этого маленького электромобильчика даст фору гораздо более крупным конкурентам!
А знаете, салон этого маленького электромобильчика даст фору гораздо более крупным конкурентам!
Очень узкий, короткий, но высокий Mitsubishi eK X предлагает максимум полезного пространства. И всё на своих местах))
Очень узкий, короткий, но высокий Mitsubishi eK X предлагает максимум полезного пространства. И всё на своих местах))
Просто удивляешься: как японцам удаётся вместить столько всего в такую маленькую "коробушку"???
Просто удивляешься: как японцам удаётся вместить столько всего в такую маленькую "коробушку"???

Имея длину всего 3395 мм, ширину 1475 мм и высоту 1655 мм, eK X короче в длину и уже по ширине, чем даже Kia Picanto, но в то же время объективно предлагает больше места для пассажиров благодаря большей высоте!

Это концепция интерьера с очень ОТКРЫТОЙ планировкой, с максимально большой площадью пола, а первые два ряда фактически представляют собой все сиденья без настоящей центральной консоли, хотя передние пассажиры получают аккуратный складной подлокотник с приятной мягкой подкладкой.

При росте чуть больше 1,85 метра эксперт, тестировавший этот маленький японский автомобиль, не испытывал себя «гигантом, втискивающимся в маленькую машинку» - даже наоборот. Высокая крыша и минималистичная передняя часть делают салон по-настоящему «воздушным» и кажущимся очень просторным 😊

Кроме того, в салоне Mitsubishi eK X человек сталкивается с элементами управления, знакомыми по моделям более высокого класса в линейке Mitsubishi — а местами этот кей-кар кажется даже более современным и технологичным, чем нынешние ASX или Eclipse Cross))

 Вот так выглядит сенсорная панель управления климатической установкой Mitsubishi eK X
Вот так выглядит сенсорная панель управления климатической установкой Mitsubishi eK X

Белый салон тестового автомобиля – со стёганым кожзамом, что, возможно, не всем придётся по вкусу. Тем более, что он маркий и не очень практичный, к сожалению.

За рулём находится небольшая настраиваемая цифровая приборная панель с множеством виджетов и интересной графикой, обеспечивающими получение необходимой информации для водителя, а в центре передней панели – знакомый по новым автомобилям Mitsubishi и Nissan, таким как Outlander и Triton, 9-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы.

Цифровая "приборка": лаконично, чётко, информативно
Цифровая "приборка": лаконично, чётко, информативно

Надо сказать, эргономика отличная: всё под рукой, да и многофункциональный руль тоже удобен. На самом деле, это тот же руль, который можно найти во многих продуктах Nissan, хотя отделка из грубой кожи не такая престижная.

Под центральным сенсорным экраном располагаются дефлекторы обдува, а ещё ниже – сенсорные элементы управления климат-контролем, слот для телефона, выступающий впереди переднего пассажира, коротенький селектор КПП с кнопками для активации режима движения «с одной педалью», а также системы помощи при парковке (надо помнить, что тестовый автомобиль «упакован» по-полной).

Mitsubishi eK X 2024 года: даже при таких габаритах человеку выше среднего роста не составит проблем усесться с комфортом. А тут ещё всё под рукой!
Mitsubishi eK X 2024 года: даже при таких габаритах человеку выше среднего роста не составит проблем усесться с комфортом. А тут ещё всё под рукой!

Глянцевая поверхность сенсорного управления быстро собирает отпечатки пальцев, но в остальном она довольно проста в использовании и имеет чёткую, понятную структуру. В тестовом eK X даже было цифровое зеркало заднего вида))

Водительское сиденье и руль имеют хорошие диапазоны регулировок, позволяющие комфортно устроиться, даже если человек имеет рост выше среднего.

Обзорность со всех сторон отличная благодаря высокому кузову и большой площади остекления, а в подстаканники на передней панели и множество отсеков дают приличное место для хранения разного рода вещей.

   На 9-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы выводится, в том числе, алгоритм работы системы полуавтоматической парковки
На 9-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы выводится, в том числе, алгоритм работы системы полуавтоматической парковки

Возможно, более впечатляющей является задняя часть салона. Благодаря выдвижному двухместному заднему дивану eK X предлагает почти по-настоящему роскошное пространство для пассажиров второго ряда, до такой степени, что многим более крупным автомобилям было бы стыдно! 😊

У эксперта, тестировавшего автомобиль, было достаточно места для ног и ступней при посадке «сам за собой», а также достаточно места для головы благодаря высокой и квадратной форме крыши.

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024: для задних пассажиров - сетчатые кармашки для мелочей в спинках передних сидений и крепления Isofix...
Mitsubishi eK X 2024: для задних пассажиров - сетчатые кармашки для мелочей в спинках передних сидений и крепления Isofix...
...а ещё подстаканники в каждой из дверей! Все стёкла - с электроприводом.
...а ещё подстаканники в каждой из дверей! Все стёкла - с электроприводом.

Есть и другие приятные мелочи, такие как сетчатые кармашки для телефона или бумажника на спинке переднего пассажирского сиденья, подстаканники в дверях, а также крепления ISOFIX на задних сиденьях с верхними ремнями.

В каждой двери перед подлокотником также есть подстаканник. По правде говоря, это превосходит традиционные сегменты с точки зрения пространства и удобства на задних сиденьях))

Однако все эти возможности разнообразных регулировок и немалое полезное пространство на втором ряду означают, что багажник не такой большой. Мягко говоря. Зато можно сдвинуть задние сиденья вперёд, сложить спинки вперёд, чтобы освободить больше места, и тогда получаешь приличное расстояние от пола багажника до спинок передних сидений.

Наверное, сами понимаете, каков тут размер багажника.
Наверное, сами понимаете, каков тут размер багажника.
А с отодвинутыми вперёд сиденьями со сложенными спинками появляется хоть какая-то возможность, чтобы "взять на борт" полноценный груз))
А с отодвинутыми вперёд сиденьями со сложенными спинками появляется хоть какая-то возможность, чтобы "взять на борт" полноценный груз))

Надо иметь в виду, что это автомобиль kei-класса, предназначенный для использования в городе, а не для семейных поездок, хотя короткая поездка за продуктами или за шмотками не доставит неудобств: несколько небольших сумок/пакетов удастся расположить внутри машинки настолько хорошо, насколько это возможно, когда все сиденья заняты.

Что под капотом?

Mitsubishi eK X приводится в движение небольшим электродвигателем на передней оси. Известно, что eK X предлагает порты Type 1 и CHAdeMo для зарядки переменным и постоянным током.

Вскрытие показало...
Вскрытие показало...
Разъёмы для зарядки нового Mitsubishi eK - типа Type 1 и CHAdeMo; от быстрой зарядки пополнить батарею до 80% получится за 40 минут :)
Разъёмы для зарядки нового Mitsubishi eK - типа Type 1 и CHAdeMo; от быстрой зарядки пополнить батарею до 80% получится за 40 минут :)

Согласно спецификациям, для полной зарядки eK X потребуется около 8 часов при использовании «обычной» зарядки переменного тока 200 В/14,5 А или от 40 минут для пополнения батареи до 80 процентов при использовании «быстрой» зарядки.

Как едет Mitsubishi eK X?

Тест японского кей-кара eK X провёли австралийские эксперты под присмотром Mitsubishi Australia. Публикуем описание поездки.

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

«За час или около того, проведённые за рулём, мы проехали по северным пригородам Мельбурна, включая деловой район Кейлор-Парк, а также по высокоскоростной кольцевой дороге Метрополитен.

На бумаге eK X может указывать лишь мизерную мощность, но его компактный размер и приличный крутящий момент означают, что он отлично справляется с «поглощением» очередных километров, если только не доводить Мицу до предельных скоростей.

Он отличается плавной, утончённой и линейной реакцией на ускорение, а будучи электрическим, он к тому же довольно тихий, за исключением пронзительного жужжания электродвигателя под нагрузкой.

И кстати, 195 Нм в состоянии покоя — это столько же, сколько у некоторых массовых хэтчбеков с турбонаддувом, а весит эта штука чуть больше 1,0 тонны!

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

Mitsubishi eK X хорошо подходит для городской среды, где его электродвигатель обеспечивает всю мощность с самых низов, а его крошечные размеры вообще не кажутся неуместными в стеснённых условиях 😊

Высокий кузов даёт о себе знать при прохождении поворотов: ты буквально чувствуешь, как он наклоняется в поворотах, но расположенный в полу аккумуляторный блок удерживает центр тяжести ниже, а точные и хорошо откалиброванные водительские органы управления создают ощущение более крупного и солидного автомобиля.

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

Старт с места - и Mitsubishi eK X быстро (почти) разгонится до 40–60 км/ч, и он определённо реагирует с большим энтузиазмом и меньшим шумом, чем такие машины, как Toyota Yaris Hybrid, не говоря уже о безнаддувном Kia Picanto.

Специальная кнопочка рядом с рычагом переключения передач активирует псевдорежим вождения с одной педалью, но, как и у Outlander Plug-in Hybrid EV и у подобных гибридов Nissan e-Power, он замедляет автомобиль примерно до 10–15 км/ч, а затем рекуперация сильно сужается, чтобы позволить водителю восстановить контроль над машиной.

Вот ещё сюрприз: эта маленькая электрическая коробушка на колёсах способна к езде по шоссе на приличном уровне. Да, мы серьёзно!

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

Тестовый автомобиль в дорогом исполнении со множеством опций был оснащён системой помощи при движении на шоссе Mi-Pilot от Mitsubishi, той же технологией, которая доступна на Outlander, а также на Nissan Qashqai и X-Trail (известном как ProPilot в линейке Nissan).

Адаптивный круиз-контроль и удержание полосы движения активируются одним нажатием кнопки на рулевом колесе, и eK X с радостью будет двигаться со скоростью 100 км/ч вместе с гораздо более крупными автомобилями, оставаясь при этом в центре своей полосы))

Информации на небольшом экране приборной панели немного, но больше и не требуется - здесь всё необходимое для водителя есть.
Информации на небольшом экране приборной панели немного, но больше и не требуется - здесь всё необходимое для водителя есть.

Этот японский автомобильчик оставался на удивление устойчивым и стабильным на шоссейных скоростях, да и поездка на нём была комфортной. Тем не менее, его корни кей-класса начинают проявляться по мере увеличения скорости, когда в салон проникает шум дороги и ветра…»

Конечно, надо также учитывать, что его небольшой аккумулятор ёмкостью 20 кВт*ч не предлагает большого запаса хода для дальних поездок. Mitsubishi заявляет, что в японском испытательном цикле WLTC пробег составит 180 км на одной зарядке, хотя, когда австралийские эксперты, тестировавшие автомобиль, только отправились в «путешествие», почти полностью заряженный автомобиль показывал около 160 км.

Как утверждается, для полной зарядки Mitsubishi eK X потребуется около 8 часов при использовании «обычной» зарядки переменным током с напряжением в 200 В
Как утверждается, для полной зарядки Mitsubishi eK X потребуется около 8 часов при использовании «обычной» зарядки переменным током с напряжением в 200 В

Но, учитывая концепцию кей-кара, поездки по трассе в любом случае должны быть лишь изредка, а доступная цена означает, что это хорошо оснащённый второй автомобиль с нулевым уровнем выбросов для езды по городу, и, если нужно, на нём можно изредка совершить «прогулку» по шоссе.

Безопасен ли Mitsubishi eK X?

У Mitsubishi eK X 2024 все пять звёзд по результатам краш-тестов, проводимых японской NCAP!
У Mitsubishi eK X 2024 все пять звёзд по результатам краш-тестов, проводимых японской NCAP!

Он получил пятизвёздочный рейтинг от японской компании по краш-тестам NCAP, но отсутствие центральной подушки безопасности и узкий корпус означают, что по последним критериям он не сможет получить такой же рейтинг в Европе или в той же Австралии, где и проводился данный тест.

Напомним, что также есть возможность заказать eK X с полным пакетом Mi-Pilot, который включает в себя адаптивный круиз-контроль с ассистентом удержания и центрирования полосы движения, а также полуавтономный ассистент парковки и систему камер кругового обзора.

ВЫВОД

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

Mitsubishi eK X представляет собой очень специфическое решение для очень специфического сегмента рынка новых автомобилей, особенно популярного на Родине Mitsubishi, в Японии. Но, судя по тому, что мы узнали из тестов, и на некоторых других рынках у этой крошечной «электрички» может быть некоторый потенциал.

Если он будет продаваться по правильной цене и некоторые покупатели смогут изменить своё мышление, чтобы соответствовать более прагматичному подходу японцев, когда дело касается размеров и внешней «обёртки», электрокар наподобие eK X может оказать влияние на их выбор 😊

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

В то время как цены на электрокары медленно снижаются, поскольку в Китае бушует ценовая война в секторе электромобилей, большим барьером для покупки автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов по-прежнему остаётся ценообразование – многие люди всё ещё банально не могут позволить себе купить автомобиль стоимостью более 30 000 долларов (~ 2,8 млн рублей).

И, как мы считаем, жителям городов будет полезно что-то, что так легко управляется в ограниченном пространстве и экономит место, в то время как люди, заботящиеся о выбросах (а мы надеемся, такие есть!), которым нужна дешёвая малолитражка для ежедневных поездок по городу дом-школа-работа-магазин-дом, также могут присмотреться к новому Mitsubishi eK X.

Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года
Mitsubishi eK X 2024 года

По материалам издания CarExpert

Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше подробной и достоверной информации о событиях из автомобильного мира, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) #MPS