Найти тему
Инфо24 | Info24.ru

«Вынес тихой сапой»: коллега Тропилло рассказал, как спас архив «Кино»

Однажды лейбл «АнТроп» едва не потерял пленки с мастеринг-версиями альбомов группы «Кино» — «Начальник Камчатки» и «Ночь». Об этом в беседе с Инфо24 рассказал звукорежиссёр студии «Восход», музыкант Дмитрий Атаулин, который работал вместе с легендарными Андреем Тропилло, группами «Пилот», КняZz, Stigmata, Animal Jazz и многими другими.

Архив «АнТропа» располагался с конца 90-х годов XX века на территории Ленинградского завода грампластинок «Мелодия». Здесь же находилось предприятие по производству компакт-дисков (CD).

Плёнки, отметил звукорежиссёр, хранились в неправильных условиях, поэтому «ленты быстро старели и осыпались». Часть записей отвозили в Москву для оцифровки.

В архиве лейбла были записи таких «монстров русского рока», как «Алиса», «Аквариум», «Кино», «Зоопарк» и многих других. Его основатель Андрей Тропилло, о смерти которого стало известно 1 мая, считался не только «крёстным отцом русского рока», а также человеком, который легализовал пиратские диски с западной музыкой в России

Всё изменилось в 2009 году, когда учредители решили закрыть завод по производству CD из-за долгов Тропилло на сумму более 3 млн рублей. Последний, отметил Атаулин, выступил против прекращения работы предприятия, но «смог только эпатировать общественность скандалами, но не добиться восстановления производства».

«Последняя реинкарнация его студии и архив, находящийся в том же здании, были арестованы за долги другими акционерами. Здание было продано, и только в 2012-м году владельцы попросили меня архив упаковать для отправки на некое другое место хранения», — сказал он.
«Я обнаружил всё разбросанным и вывернутым из шкафов и в течение нескольких дней сортировал мастера и заворачивал в упаковочную плёнку. Где-то на подкорке сидела мысль, что архив я больше никогда не увижу, поэтому тихой сапой я вынес мастера альбомов «Кино» — «Начальник Камчатки», «Ночь», — добавил собеседник Инфо24.

Спасённые записи «Кино» в итоге были отправлены в Москву звукорежиссёру Евгению Гапееву для оцифровки.

«Через какое-то время вновь оцифрованные ленты Тропилло с Ковригой решили переиздать на виниле. Но тогда права на издание были у другой компании, поэтому Андрей, по сути, снова выпустил пиратку», — добавил Атаулин.

Архив, добавил он, в итоге «исчез в неизвестном направлении». Выяснить его местонахождение не удалось. Атаулин отметил, что все пропавшие записи, по словам руководства лейбла, были «вымороченным имуществом» и по факту никому не принадлежали.