Найти тему

ВЕЛИКАЯ СРЕДА

Не знаю, может мне кажется, но фигура Иуды представляется большинству какой-то плоской. Не сложной.

Может от того, что и стало именем нарицательным.

Мне кажется, что это самый трагический персонаж в истории человечества.

Но это только моё представление.

Представление о том, о чём он думал.

Чего хотел.

К чему стремился.

В позавчерашнем, своём тексте, к Вхождению Господню в Иерусалим, я написал, что вся эта история – очень человеческая.

Очень по-человечески всё произошло.

Люди, которые постилали одежды свои перед Ним, через считанные дни кричали: - «Распни Его!»

Я думаю, приди Он сейчас – было бы тоже самое.

Но я об Иуде.

Я думаю, он был настоящий революционер.

Выдающийся.

Мне почему-то всегда вспоминается Троцкий.

И Лимонов.

Хотя первого я терпеть не могу, а второго - обожаю.

Я думаю, иуда не ради тридцати серебряников Его сегодня предаст.

Он был с Ним.

Он видел чудеса.

Он жил в оккупированной стране.

И знал, что придёт Царь Иудейский и освободит народ свой.

Мне всё время вспоминается Лимонов в «Я Эдичка», который будучи в Америке, связался с какой-то дурой, американской коммунисткой, с которой они ходили на бесконечные собрания.

А Лимонов, уже не выдерживая этой бесконечной говорильни и пикетов, постоянно её спрашивал:

- «Ну, когда же мы уже начнём делать бомбы?!»

Помню в молодости, это было место в книге, на котором я смеялся больше всего.

Так и Иуда, уже устал ходить с Ним и слушать проповеди.

Он был человеком действия, что называется.

И просто решил подтолкнуть Его.

Он же видел, что Он может.

Вместо того, чтобы кормит пять тысяч голодных пятью хлебами, можно было развернуть эту силу так!

И в такую «правильную» сторону.

А семь тысяч?

А если ещё и накормить сначала?

Я думаю, он надеялся, что Господь, попав в такую ситуацию, одним взглядом отделит голову Пилата от тела.

Про первосвященников-предателей и слуг режима и не говорю.

А все римские легионеры, просто сами повиснут на крестах.

Этакий двигатель революции он был.

Таких потом было очень много в истории.

Объединяет их – одержимость. Одержимость идеей.

И жажда действия.

По мне, одержимый человек – уже безумный.

Лев Давидович был точно такой.

С той только разницей, что ни за какие деньги не повесился бы сам на смоковнице.

Только ледоруб мог помочь ему.

А Иуда… когда увидел, что Господь не собирается делать революцию, сносить головы и рушить постройки… пришёл в глубочайшее уныние.

Это была катастрофа.

Он увидел Его – раздетым, избитым, оплёванным.

Катастрофа всей идеи.

В одном из Евангелий, мы читаем, что у него был ящичек для денег. И он был вор.

Потом это называлось экспроприацией.

И кто только этим не промышлял.

Это же не для себя!

Это ж для дела!

Святого!

Это ж на мечи, которых в итоге оказалось два.

Один у Петра и ухо у стражника он отсёк.

Революция – чуть не началась.

Вопреки всем надеждам Иуды - не началась.

Оттого он пошёл и швырнул сребреники на пол.

В этом тоже, было отношение к тем, у кого он их взял.

Но самое ужасное и трагичное, что он не поверил в спасение.

В то, что можно и по-другому.

Без огня и меча.

А ещё глубже – он не поверил, что и его ОН простит.

А вы говорите: - «Не было этого ничего».

Всё как у нас.

Всё, как всегда.