Уважаемые коллеги, дорогие друзья! В одной из крайних публикаций мы с вами коснулись работы авиадиспетчеров. Действительно, практически все согласились, что тема управления воздушным движением, работа дирижеров воздушных трасс недостаточно раскрыты в интернет пространстве. Но мы-то с вами понимаем, что без рыцарей контроля воздушного пространства безопасно летать просто невозможно.
Сообщу, что в рамках этого дзен-канала я предложил сотрудничество двум нашим комментаторам из авиадиспетчеров, и, надеюсь, что в ближайшем будущем мы уже совместно порадуем вас описанием таинства работы air traffic controller'a. Мне, честно говоря, очень бы хотелось отдать дань уважения представителям этой очень сложной и важной профессии.
А пока вопрос к уважаемой аудитории "на засыпку". Мы с вами прекрасно понимаем, какие бывают трудности при радиосвязи с органом ЕС ОрВД при полетах на малых высотах на даже не очень большом удалении от МДП.
Ранее, как и сейчас, мы с большой высоты всегда помогали нашим коллегам в нижнем воздушном пространстве ретранслировать доклады - схема работала и продолжает работать. Но сейчас, если говорить откровенно, в некоторых регионах РФ и большой-то авиации не очень много - ретранслировать/передать доклад просто некому. В условиях откровенно плохой радиосвязи помогал профессионализм - радиообмен жестко регламентировался, и даже по обрывкам фраз все было ясным.
А теперь внимание, сам вопрос - как вы считаете, если разрешат "авиатакси", о чём я писал ранее (ссылку поставлю ниже), где допуск к выполнению полетов будет выдавать сам авиатаксопарк, авиадиспетчер и авиатаксист всегда поймут друг друга?
Слово "радиообмен" пилот-таксист может даже ни разу и не слышал. А если авиатаксист и русский язык-то не очень знает, что прикажете делать авиадиспетчеру?..
Причем "вход" в авиатаксишный бизнес будет открыт любому гражданину, у кого найдется старенький самолетик и 150 тысяч рублей, чтобы купить допуск СРО.
P.S. Тем людям, кому кажется, что это абсурд - это не абсурд, это реальная законодательная инициатива народных избранников с Охотного ряда в Москве.
Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления и сквернословие - в бан.