Вчера читаю у любимого блогера Иры Хайдаровой, что они обнаружили за окном попугая. Поймали, свозили к ветеринару, купили все необходимое, написали объявления о находке. Вот же бедолаги, то кот привяжется, то птица прилетит. Мао (я писала про его приключения в Китае) не оценил попугая как нового жильца, но очень обрадовался ему как запасам пищи на черный день. Попугая назвали Няо (птичка) и дали статус беженца.
А я вспомнила, как много лет назад зимой муж нашел на мусорном баке маленького попугая. Сжалился и принес домой.
Ветеринарная клиника в городе тогда была одна-государственная, птицами они не занимались. Интернет был в зачатке, то есть погуглить было негде. Сходили в зоомагазин, где продавались птицы, расспросили — что делать, чем кормить и прочее. Определили, что это немолодой мальчик. Купили ему клетку, кормушку, поилку, корм, жердочку, колечко.
Дома уже жили две кошки дворянских кровей, не утратившие свои природные инстинкты. Клетку с Кешей убрали на холодильник. Кошки переехали с дивана жить на кухню, выставили боевой пост. Когда мы снимали клетку, чтобы почистить, они садились рядом и ждали — а вдруг… Лапы у них в клетку не пролезали, но по прутьям они пытались когтями царапать. Могли лечь спать прямо на клетку сверху, видимо, чтобы хотя бы «нанюхаться» запахом недостижимой еды.
Попугай начинал петь на рассвете, никакие завешивания на ночь плотной тряпкой не спасали. Мусора от него было как от целого курятника. Но что тут поделаешь — мы в ответе за тех, кого подобрали.
В общем жил-не тужил парняга, а тут подруга попадает в больницу и ее попугаиха остается без присмотра. Пришлось Кеше потесниться.
Девушка была молодая, бойкая, звонкая. Старичок не очень был рад, но выбора не было. Она очень быстро начала намекать на супружеские обязанности, поклевывая сожителя в голову, вначале нежно, затем безжалостно.
Кеша либо был староват, либо еще на помойке обморозил что там нужно для исполнения, но приставания молодухи никак не оценил. Кошки сочувствовали, видимо, потому что даже стали игнорировать птичек.
И однажды утром мы нашли Иннокентия кверху лапками уже холодного. Заклевала девушка насмерть. Похоронили достойно, в фольге, в коробочке с бантиком.
А мораль тут понятная — выше головы не прыгнуть, молодую жену старому мужу не стоит заводить, чревато последствиями!