На днях я захотела проехать в свой любимый район рядом с Таврическим садом. Светило солнце, деревья только начали распускаться. Я проезжала на троллейбусе мимо сада и увидела, что он закрыт на просушку. Решила прогуляться в парке у Смольного.
Я присела на скамейку, которая стояла полукругом с остальными, рядом работал фонтан. Скамейки были почти новые. Ко мне на скамейку присел пожилой мужчина. Высокий, стройный. На нем были хорошие джинсы, кроссовки и короткая куртка, которая его молодила. "Сразу чувствуется женская рука", подумала я, глядя на него. Апрельское солнце приятно согревало, я успела закрыть глаза, как мужчина заговорил.
"Удобно вам сидеть на этой скамейке?", спросил он меня. Мне было неудобно, скамейка была очень низкая. Я ответила, что "нет", размышляя о том, что я невысокого роста. Мужчина сказал, что ему тоже некомфортно, хотя он намного выше меня. Мы разговорились. Он сказал, что живет в доме на улице Бонч-Бруевича. Это в трех минутах от парка. "В хорошем вы месте живете", произнесла я.
Дальше мужчина рассказал о том, как приехал в Ленинград в 1975 году из Воронежской области. Из многодетной семьи. В Ленинграде пошел работать на Кировский завод. Работу начинал в 07 часов утра. Выходил из дома в 6 часов. "А сейчас молодежь работает с девяти до девяти...", продолжал он. Я спросила его, где он закупается продуктами, ведь рядом расположен дорогой универсам.
"На Суворовском, там полно разных". Мы с ним перескакивали с одной темы на другую, вспоминая прошлое, сравнивая с сегодняшним днем. Поговорили о губернаторах, бывших и действующем."Я помню, когда я приехал в Ленинград в 1975 году, я видел только черные "Волги" ездили. Автомобилей было мало", говорил он. "А, сейчас, что творится на Охтинском мосту, какое движение!", не согласиться с ним было невозможно.
Затем мы вспомнили продуктовые магазины, которые были на Таврической и Тверской. Теперь вместо них есть пара магазинов "Дикси". "Раньше на заводе давали бесплатные путевки на базу отдыха на Карельский перешеек, в пансионаты на юг. А теперь летом еду в Воронежскую к родственникам, они все там остались". Я призналась, что Таврический сад теперь не так нравится, как раньше. Стал очень людным и на траве загорает молодежь.
"Город так разросся, рядом много новых жилых комплексов, сколько молодежи приехало", продолжает мой собеседник. Я решила поинтересоваться, где покупают в семье непродовольственные товары, мужчина улыбнулся и сказал:" Это моя жена с внучкой любит по ТРК ездить, я то нет. Они через мост на Охту едут". К моему удивлению, он достал кнопочный телефон и посмотрел время.
Я стала собираться домой, мужчина сказал, что проводит на троллейбус. Его дом стоит рядом с остановкой. Мужчина показал красивый сталинский дом 1952 года постройки. "Вначале мне дали комнату от завода, здесь мы с женой долго жили. Она тоже приезжая. А потом отвоевали всю квартиру". Я увидела подъезжающий свой троллейбус, ускорила шаг, помахала рукой, не успев сказать "До свидания".
Я ехала в троллейбусе, глядя в окно, думала о том, что интересно общаться с такими людьми. Это, как попутчики в поезде. Ты уже знаешь, что никогда больше не встретишься. Эти встречи, как и на Канонерском острове, о которых я рассказала, не вымышленные...