Найти тему

Страстной четверг в Греции (Η Μεγάλη Πέμπτη)

Оглавление

(Γιασάς) всем привет из солнечных Афин! Страстной Четверг - по гречески Μεγάλη Πέμπτη (Великий четверг, Чистый четверг, Великий четверток) — в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминаются Тайная вечеря, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии и совершил омовение ног учеников, молитва Христа в Гефсиманском саду и предательство Иуды.

-2

Чистый четверг, четвертый день Страстной недели, по мнению Православной Церкви, посвящен памяти четырех событий, описанных в Евангелиях и которые, по евангельским повествованиям, произошли незадолго до Распятия: Тайной Вечери, т. е. Тайной Вечери. , святая вечеря Иисуса Христа с 12 апостолами, описанная в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Святая Чаша, т. е. омовение ног 12 Апостолов Иисусом Христом, как описано в Евангелиях от Матфея, Луки и Иоанна. Сверхъестественная молитва, т. е. молитва Иисуса своему Отцу после Тайной Вечери и незадолго до Его. арест, как описано в Евангелии от Иоанна, и предательство Иуды, повлекшее за собой арест Иисуса, как описано в Евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Двенадцать Евангелий описывают путешествие Иисуса на Голгофу. Тайная вечеря, слезы и человеческая слабость в Гефсиманских садах, предательство его Иудой, арест, суд, пытки, Распятие.

Утром Великого четверга совершается вечерня Страстной пятницы вместе с Божественной литургией Василия Великого. Вечером совершается литургия Страстной пятницы, в которой разыгрывается Божественная драма Распятия и читаются 12 Евангелий, описывающих события от зачатия до погребения Христа. Между 5-м и 6-м Евангелиями поется антифон «Ныне на древе висит...» и поется Распятый священниками.

Имнография Η υμνογραφία

Имнография (Η υμνογραφία) церкви к кульминации Божественной драмы:

«Сегодня висит на дереве тот, кто вешает землю в воду. Говорят, что Стефан — царь ангелов, увенчанный терновым венцом. Он окружает себя ложным пурпуром, тот, кто окружает небо облаками.
Раписма катексато Ράπισμα κατεδέξατο — тот, кто освободил Адама в Иордане. Был посвящен Гелиос, жених Церкви. Вытянулся Ланс, сын Девы. Страсти поклоняются Тебе, Христос. Покажи нам и Твое славное Воскресение».

После ареста на Елеонской горе Христос был осужден и осужден первосвященниками на официальном суде, поскольку фарисеи хотели Его смерти.

Но так как они не имели законных полномочий, то отправили его к Понтию Пилату, чтобы он мог вынести приговор осуждения, так как он обладал властью римского правителя области.

Пилат не хотел брать на себя ответственность и предложил толпе, собравшейся во дворе претории, выбрать между Вараввой и Христом, кого следует спасти, подав при этом «благодать» на празднование Пасхи.

Толпа (большая часть соратников и последователей Вараввы) выбрала смерть Иисуса через распятие.

С этого момента и до распятия Иисус жил в условиях абсолютного унижения и насмешек толпы и римских солдат (пурпур, терновый венец и бичевание).

Согласно Священному Писанию, Иисус был распят в 9 часов утра, а Его пытки на кресте продолжались шесть часов.

После окончания 12 Евангелий в церквях люди собирают цветы, чтобы приступить к украшению эпитафии, которая будет приветствовать тело Христово утром Страстной пятницы.

-3

С Великого четверга в основном начинаются пасхальные обычаи. С утра женщины приходят в церковь с замесом чтобы освятить тесто. Ламброкулурья (κουλούρες της Λαμπρής) заквашивают различными травами, украшают орехами и украшениями из теста. Их имена различаются в зависимости от формы, которую им придают. Их называют коцунес, кузунья, кофинис, калачия, доксария, авгули, лазаракиа (κουτσούνες, κουζουνάκια, κοφίνια, καλαθάκια, δοξάρια, αυγούλες, λαζαράκια).

В этот день хозяйки делают долмадес из виноградных листьев, и я приготовила любимые долмадакия ντολμαδάκια вместе с кабачковыми блинчиками. В середину между долмадакия часто кладут улиток. Говорят, когда Богородица узнала о Распятии Христа, она в этот момент делала долмадакия. В четверг хозяйки пекут семидневный хлеб, куличи и красят яйца в красный цвет. Красный символизирует пролитую кровь Христа. В этот день после церкви хозяйки шли домой красить яйца (экологическим) красителем, из луковой шелухи, сваренной вместе с яйцами, добавляли корицу или желтые ромашки для разных оттенков.
В носок они опускали яйцо, внутри которого приспособили различные цветы, например маргаритки, ромашки, маки, цветы мальвы и т. д., а также листья, где они принимали свою форму, например крапиву, мальву...

-4

В некоторых греческих местностях также существуют некоторые суеверия: например, емкость, в которой красят яйца, должна быть новой, краситель не выносят из дома и не разрешается его проливать.

Иногда женщины и мужчины были заняты написанием или вышиванием яиц. То есть рисовали на яйцах расплавленным воском птиц или разные другие фигуры. Девочки также прикрепляют к яйцам крылышки из цветной бумаги, делают из теста хвост и нос, как у птички, и подвешивают к потолку.

Яйцо, заключающее в себе жизнь, обладает силой, которая, согласно старинному представлению, передается человеку, животным и растениям. Такое же значение имеют и пасхальные яйца, сила которых усиливается еще и некоторыми другими элементами.

Например, не все красные яйца обладают одинаковой грацией. Чудесные свойства, особенно яйцо Богородицы, первое яйцо, которое раскрасят и поставят в иконостас дома.

В деревне Кардица (Καρδίτσας )верят, что пасхальное яйцо обладает целебными способностями. Говорят даже, что те, у кого на белках глаз появятся кровавые пятна и кто разобьет сохраненное с прошлого года пасхальное яйцо и положит на него желток, оно поможет как лекарство.

Исключительными свойствами обладают и евангелизированные яйца, то есть те, которые отправляются в церковь для совершения богослужения.

В Синопи (Σινώπη) красят столько яиц, сколько жителей дома и одно для Панагии Богородицы. На ночь их складывают в коробку и относят в церковь для обряда. Они кладут их под Святой Престол и оставляют там до Воскресения.

Скорлупу этих яиц кладут на корни деревьев, чтобы дерево хорошо плодоносило. Той же цели преследует и обычаи жителей Западной Македонии: яйцо, которое будет окрашено в полночь на Страстной четверг (потому что именно тогда яйца красятся), закапывают в первую борозду поля, именно там, где плуг будет иметь приоритет. Это делается для того, чтобы семя могло прорасти с жизненной силой, которую содержит яйцо.

Совпадение всегда оказывает особое очарование на дух народа. Так что какие бы яйца не снесли куры в Чистый четверг, они обладают чрезвычайно чудодейственными свойствами и предотвращают всякое зло.

В Сопото (Σοποτό) из Калавриты (Καλαβρύτων) яйца, родившиеся в Великий Четверг, в тот же день относят в церковь, а после того, как они прочитаны, снова в тот же день закапывают крест-накрест в винограднике, чтобы жук не съел их или чтобы град не падал.

В Великий четверг, когда ночью читаются двенадцать Евангелий и совершается церемония Распятия Христова, умиление народной души божественной драмой достигает пика. Во многих местах женщины и девушки ночуют в церкви, охраняя и оплакивая Христа, как они привыкли делать по каждому умершему близкому человеку.

По народному поверью, чрезвычайная святость того, что празднуется в литургиях Великого Четверга и Страстной Пятницы, придает, по народному поверью, особую божественную силу всем предметам богослужения (рельефа, масла, цветов, свечей).

Таким образом, в канун Великого четверга женщины во многие дни недели кладут его в мешочек с цветами и хранят за иконами для лечебных целей.

На острове Закинтос (Ζάκυνθος) семь чистых дев очищают пшеницу зерно за зерном, моют и выкладывают на солнце, перемалывают и квасят для совершения литургии.

Не менее чудесные свойства приписывают свечам, которые зажигаются при чтении Двенадцати Евангелий. Во многих местах эту свечу, оставшуюся несгоревшей, хранят как оберег, а когда наступает зима и идет сильный дождь, ее зажигают, чтобы не допустить скворца от падения.

Ночь Великого четверга считается, в основном женщинами, самым идеальным моментом для освящения предметов повседневного обихода, проведения ритуалов по предотвращению болезней и изготовления оберегов. Во многих районах каждая семья приносит в церковь хлеб, соль, яйца и воду в бутылке для освящения.

На острове Лемнос (Λήμνος ) во время чтения Двенадцати Евангелий верующие ставят под Святую Трапезу бутылки с водой . Этой водой обмывают больных и сарандируют (σαραντίζουν), т. е. опрыскивают 40 раз веточкой базилика. То же самое они делают с животными.

В деревне Курендасе (Κούρεντας) недалеко от Янины, девушки в церкви плетут нити разных цветов, которые привязывают к колокольчикам животных на удачу. Красные оставляют, и если овцы заболевают, им прокалывают уши и пропускают красную нить, чтобы исцелить их.

В Агиасо (Αγιάσο) на острове Лесбос (Λέσβους) женщины из Двенадцати Евангелий каждый раз, когда Евангелие было закончено, крестились свечой. Они собрали 12 крестиков и расклеивали их по углам дома, чтобы убить блох и клопов.

Существует поверье, что души умерших в Чистый четверг, когда Спаситель сходит во ад, искупаются и возвращаются к здоровью. Именно поэтому их родственники в этот день или последующие посещают кладбища и оставляют на могилах подношения или раздают еду в их память.

В деревни Лозеци (Λοζέτσι) района Эпир в ​​Великий четверг делают холм, варят пшеницу и несут ее в церковь. Священник служит мессу и поминает души.

На Родосе в Великий Четверг в Двенадцати Евангелиях зажигаются костры из толстых сосновых поленьев, в которые прыгают дети.

В деревне Метрес(Μέτρες) во Фракии дети делают чучело Иуды и ходят с ним по домам, прося капсидиа (καψίδια). Каждая хозяйка дарит ветки виноградной лозы, мешковину или поливает чучело маслом.
Дети берут на руки Иуду и поют. На следующий день чучело сжигают в Эпитафиосе. Как только наступает рассвет, они вешают красную ткань на восточное окно дома, чтобы солнце могло видеть.

В монастыре острова Патмос утром в Великий четверг происходит открытое изображение святой чаши и молитвы Господней на Елеонской горе. Вечером, во время чтения Двенадцати Евангелий, зажигается огонь, имитирующий огонь во дворе Каиафы, где присутствовал апостол Петр.

Тенденция народа подражать божественным Страстям очевидна. В Кидонии самые религиозные едят один раз в день, только в полдень, потому что Тайная вечеря происходила один раз.

Во Фракии в Красный четверг и два следующих одежду не стирают и не раскладывают, потому что уничтожаются виноградные лозы и посевы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на канал Гречанка Афинянка!
Комментируйте и ставьте лайки!