Переживания о крахе автомобильного рынка в России были напрасны. После начала ухода мировых брендов, на рынке происходил настоящий коллапс, люди скупали японцев, корейцев и европейцев за двойной ценник. Но незаменимых не бывает, и вместо привычных автомобилей, к нам массово нагрянули китайские.
Правда зашли они с арсенала из кроссоверов, да так, что создали небывалую конкуренцию между собой. В каждом бренде есть как минимум 3-4 кроссовера и всего лишь 1 или 2 седана, про внедорожники вообще молчу, они лишь у единиц, а про пикапы и забыли вовсе. Но чем дальше тенденция засилия китайскими машинами заходит, тем больше появляется разных автомобилей.
Так, к примеру, у Haval в этом году вышел рамный H5, который вызвал только положительные эмоции у потребителей. Сам он построен на одной базе с вышедшим незадолго до этого - рамного пикапа Great Wall Poer KingKong, длиной свыше 5 метров.
И по сути, H5 самый натуральный автобус, который должен был быть и 7 местным, но официально в Россию пока что не приехал, хотя обещали в конце 2023 года. Поэтому пока, в нише рамных внедорожников, рулят Tank 300 и 500.
Но вечно они там быть не смогут, ведь есть бренды, которые буквально озабочены на внедорожниках абсолютно разных форматов. Один из таких - BAIC, которые сегодня производят в России, но только кроссоверы и седаны. Внедорожники же везут из Пекина, где создан специальный завод для их производства. И уже в РФ появился наследник Крузака, правда пока не официально - BAIC BJ60, но старт продаж у дилеров ожидается в 2024 году.
И пожалуй, готовьте кошельки, ведь внедорожник нацелен на успех. В нише рамных он ничем не хуже конкурентов и возможно, в чем то лучше. Но давайте поближе познакомимся с этим детищем и узнаем его внутренний мир, чем же всё-таки BJ60 сможет нас удивить.
Техническая часть
В роли сердца автомобиля выступил безальтернативный бензиновый турбо-мотор 4К31TD, объемом 2 литра на 267 сил и 406 Н.м крутящего момента. Для такого турбомотора мощности многовато, но это не благодаря его способностям. С ним в паре трудится 48-вольтовый стартер-генератор, который уверенно добавляет ему 39 лошадей.
Корни этого мотора уходят далеко в Mitsubishi, но китайцы выпускают его по официальной лицензии. Оцениваемый ресурс двигателя в районе 400 тыс км. и адаптирован он под 92 бензин.
Во всём этом прикрывает их 8-ступенчатый японский гидротрансформатор ZF. А трансмиссия тут полноприводная типа Part-time с жестокой подключаемой передней осью. В арсенале полного привода лежит понижайка и три блокировки - межосевая и межколесная.
Вся эта сборка подкреплена и довольно радужным разгоном - 6 секунд до 100 км/ч с максималкой на отметке 180 км/ч. Расход в смешанном цикле заявлен в районе 9 литров на сотню, но в реальности эта цифра вырастает до 11. Два топливных бака в сумме на 120 литров, позволяют на одной полной заправке проехать более 1000 км.
Внедорожные качества следующие - клиренс 220 мм и неплохие углы съезда и въезда - 24 градуса и 32. Глубина преодолеваемого брода - 750 мм. Масса автомобиля составляет 2.3 тонны, а полная - 2.8 тонны.
Подвеска полностью независимая - двухрычажка спереди и пятирычажка сзади. Тормоза по кругу вентилируемые.
Внешний вид и интерьер
Еслм многие бренды ушли в концепцию квадратных внедорожников, то BAIC данную тенденцию не продолжил. Кузов BJ60 получился раздутым, чем то схожий с LC Prado и LC200. При этом преобразили его в стиль всех автомобилей BAIC. Тем не менее внедорожник имеет весьма солидный и современный дизайн.
Ходовые огни по кругу сделаны в стиле английской буквы U, почему так не совсем понятно. Габариты автомобиля такие - 5040 х 1955 х 1925 и колесная база 2820 мм. Сам дизайн типичный для внедорожников - дутые массивные крылья, с квадратными арками.
В передней части решетка радиаторов с U-образными элементами хрома и огромными сотами, которая еще и подсвечивается. Фары светодиодные, в которых спрятались 4 линзы. Не забыли и о ПТФ, которые так же с обводкой из светодиодных лент.
В профиль машина выглядит еще более массивнее, но снова много хрома. Хром в декоративной накладке на крылья, на ручках дверей, по периметру всего остекления и в накладках на низах дверей.
Задняя часть автомобиля получилась не менее интересней. Китайцы не стали прятать запаску под нишей пола багажника, а прикрутили её на и так массивной пятой двери.
Задние фонари получились внушительных размеров, а нижняя губа без лишнего лоска, обзавелась лишь габаритами и площадкой под гос.номер.
А вот салон соответствует всем регалиям современности. В BJ60 садишься будто в люксовый внедорожник: подсветки, регулировки, огромный экран мультимедии и весьма не дешевая обивка.
Что дверь багажника, что двери - очень массивные и тяжелые, словно внутри скрыты 4 слоя шумоизоляции. Пластика в салоне по минимуму, в основном все обтянуто кожей или экокожей с прострочкой.
Вся торпеда так же прошита, но есть и глянцевые вставки из стекла, под которыми спрятана подсветка в форме "гор" (любимая фишка BAIC, с отсылкой на армейские корни бренда). Подсветка есть и в дефлекторах воздуха, которая меняется в зависимости от режима езды, а их тут целых 9 штук. Регулируется всё это с центрального тоннеля с помощью шайбы, там же и управление полным приводом, которое полностью электронное.
Полностью все сидения в автомобиле имеют электрическую регулировку. Мало того, и первый и второй ряд сидений имеют: подогревы, массаж и вентиляцию. Все это управляется с главного экрана мультимедии на 12,5 дюймов, но у задних пассажиров есть свой блок управления. С него же управляется и раздельный климат-контроль.
Функций по истине очень много в автомобиле, всех не перечислишь. Пожалуй уйдет целый день на изучение способностей машины. Мультируль достаточно огромный с множеством кнопок управления, а кнопка запуска автомобиля брутально расположилась между дефлекторами. Управление климатом на кнопках, никаких сенсоров, что не может не радовать.
Камеры 360 градусов, которые могут работать как видеорегистратор. Много различных ниш под мелочь, 3 подстаканника и огромный бардачок, куда залазит почти вся рука.
Крыша панорамная, панель приборов цифровая с 10 дюймовым экраном. Примечательно, но салон BJ60 всего лишь 5-местный. Но как опцию, можно заказать и 2 отдельных кресла и сделать 7-местный вариант. Есть мониторинг слепых зон, штука на столь большом автомобиле нужная, несмотря на отличный обзор в салоне. Есть и автопарковщик, который вполне нормально работает.
Посадка удобная, руль регулируется в 4-х направлениях. 3D вид автомобиля с отличной картинкой, проекция на лобовом стекле. Много информации об автомобиле выводится на панель приборов.
Багажник объемом в 960 литров, а если сложить задний ряд сидений, то эта цифра вырастает практически вдвое. Из премиум фишек есть еще и выдвижные пороги, которые выезжают при открытии дверей. Задний ряд сидений очень комфортный с ровным полом и отдельным управлением некоторых систем автомобиля. Есть две зарядки USB, но нет беспроводной. В багажнике имеется розетка 220 вольт.
Итог
Вот такой весьма интересный внедорожник приехал в Россию. В скором времени поступит в свободную продажу к дилерам. Рама выполнена из прочных металлов с антикоррозийной обработкой, кузов оцинкован до крыши. Сколько он будет стоить, пока не ясно. Но с учетом того, что это прямой конкурент Tank 500, думаю старт за базовую комплектацию начнется с цены в 5 миллионов рублей.
Все передовые опции во внедорожнике присутствуют и даже больше, чем нужно. Поэтому Танку придется подвинуться, потому что такого конкурента он еще не видел. Но за такие опции придется неплохо заплатить, поэтому готовьте кошельки.
А как вы думаете, будет ли спрос на столь новую модель у малоизвестного в России бренда? Пишите свое мнение в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если не трудно, в качестве поддержки ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Всем успехов!